Елена Колзукова: «Не умеешь писать про определенные вещи – не берись!»

Елена Колзукова: «Не умеешь писать про определенные вещи – не берись!»

12.07.2015, 16:00

Обещанного, говорят, три года ждут, но в нашем случае – поговорка не сработала. Представляю вашему вниманию заключительную часть статьи «Молчание – золото», интервью с Еленой Колзуковой, директором по рекламе и PR ИМ «Призрачные Миры».

Многие до сих пор думают, что реклама писательского продукта – миф. Хотелось бы прояснить, стоит ли овчинка выделки?

Елена, скажите, насколько эффективна реклама книг для популярности самого писателя, его творчества? Как сильно влияет это на заработок автора и какие плоды приносит?

Много общих вопросов, которые необходимо прояснить.

Начнем с того, что любой товар или услуга требуют хотя бы «стартового рекламного пакета». Что само собой подразумевает:

  • Презентация продукта.

Речь идет о пресс-релизе, показывающем все достоинства предлагаемого продукта, как принято говорить у рекламщиков. В истории с романом (повестью и т.д.) речь, прежде всего, идет о внешнем виде продукта.

Например: автор создал роман, он гордится им и априори считает шедевром. Но это лишь его мнение, теперь надо убедить окружающих, что сие соответствует истине.

Вы обратите внимание на сыр в куцем, мутном целлофановом пакетике с надписью «СЫР»? Вряд ли. Можете даже не спорить со мной. А теперь нарежьте этот сыр ровными дольками, упакуйте в коробочку, и назовите: «Сыр нежный на основе натурального молока», а если еще на упаковке нарисуете радужную корову, и оставите ту же цену, что и у СЫРА в целлофане, то продадите ВСЕ! Почему?

Все просто, можно сколько угодно кричать о том, что роман – шедевр. Но, глядя на обложку, состоящую из украденных (ах простите, скаченных с интернета) картинок, на куцый шрифт и на блеклую аннотацию, массовый потребитель чтива пройдет мимо. Да, купят те, кто читал вашу книгу на СамИздате, ведь у них была возможность ознакомиться с более чем половиной текста, а тяга узнать, что же там дальше, превысит жадность. Но, вот в чем парадокс, желая удержать публику на своей странице, автор, по доброте душевной, делает «халявную рассылку». Так, зачем платить? Достаточно попросить Машу, Аню, Олю и так далее, которые регулярно коментят автора на СИ, чтобы они раздали этот текст по всей сети.

Автор забывает, что коммуникация, порождает желание «делиться». И уж тем более, если текст достался «нахаляву», так почему бы его не передать дальше?

Чем все заканчивается? Разумеется, массовым «сливом» текста в сеть. Но милый, добрый, верящий в сказки автор, даже в страшном сне не может поверить, что сделал это тот, кому он «по дружбе» отдал текст. О, нет! Это кто угодно, только не он.

Мы отвлеклись. К чему была эта «линия рассуждений»? Все дело в том, что масса потенциальных покупателей, во-первых, получает текст, не платя за него, а во-вторых, получает его в черновике! Что, в свою очередь, портит представление об авторе.

Правило первое: Текст без ошибок и ляпов. Прежде чем куда-то выставлять текст или кому-либо его показывать, кроме личного редактора, текст надо причесать, вычитать, если хотите, даже вылизать.

Правило второе: Тексту нужна обложка. Если вы используете краденые образы, готовьтесь к тому, что и к вашему тексту легко могут отнестись, как к украденному. Раз вы воруете картинки, так почему не можете украсть сюжет?!

Правило третье: Аннотация. Мало того, что она ДОЛЖНА БЫТЬ, так ее содержание обязано заинтриговать потенциального читателя, а не отвернуть его от вашей книги. Прочитав аннотацию, читатель автоматически должен тянуть ручки к файлику, а не закрывать его с грустной миной пренебрежения на лице. Не стоит вываливать в аннотацию половину сюжета, ибо привереда покупатель за вас додумает сюжет и не станет покупать ваш потенциальный «шедевр». Если не можете сами написать стоящую аннотацию, обратитесь за помощью к агенту. Для удобства подготовьте для него синопсис. Только в прямой коммуникации со специалистом родится то, что будет продаваться и за что вам, как автору не будет стыдно.

Помните! Ни один из действительно знаменитых авторов, не придумывает рекламные лозунги и аннотации, а так же не выбирает рекламные куски из книг. Автор не может быть субъективным, а значит, не способен оценить свое творение. Нет стыда в том, что вам помогают специалисты. Если бы сантехник умел рекламировать свои услуги, он бы не чинил туалет, а создал бы компанию, нанял бы специалистов по сантехническим работам и стал бы искать клиентов, ведь он знает, как их заинтересовать.

Внимание! Вы автор, нет ничего важнее вашего имиджа, ибо, раз засветив в сети свои тексты, вы автоматически становитесь публичной фигурой. Всегда помните об этом.

  • Интерес к продукту.

Если вы выполнили три первых правила, то теперь самое главное поднять интерес к книге. Многие авторы думают, что интерес надо поднимать, когда книга пишется. Это разумно лишь в одном случае, если вы готовите книгу к изданию в бумажном виде, но тогда, ни в коем случае не выставляйте ее в сеть более чем на две трети. Думаю, вы и так понимаете почему… Да-да, пресловутый «слив книг в пиратские библиотеки».

Поймите, Издательство не является благотворительным обществом. Для него важно получать ощутимую прибыль от продаваемых книг. По факту, сейчас Издательства переживают кризис. Не буду вдаваться в полемику на этот счет, захотите узнать, спросите, поговорим об это отдельно.

История про Олю и МУ!

Рассмотрим простейший пример: Автор, Оля Иванова (надеюсь, такой не существует), начала писать книгу и выкладывать ее на СамИздате. Для удобства назовем сей шедевр – «Мрачный Универ» (считайте, что я запатентовала это название). Для сокращения переименуем в МУ. Итак, Оля пишет МУ.

С каждой выложенной продой на странице Олечки все больше и больше народу. Но люди у нас наученные горьким опытом и постоянно спрашивают Олю, а будет ли книга платной? Олюшка, девушка робкая, не испорченная вниманием к своей более чем скромной персоне. Разумеется, автор утверждает, что книга будет на сайте полностью и бесплатно.

Это первая ошибка. Никогда, никому, ничего не обещай, если не уверен, что выполнишь!

Однако у нашей Ольги, даже в мыслях не было, наживаться на доверчивых читателях. Посещаемость страницы все растет, читатели требуют продолжения, Оля, в поте лица, строчит текст. Среди подруг (ах простите, среди бет Оли) находятся те, кто по доброте душевной интересуются: «Оль, а ты в издательство книгу пошлешь?».

Вроде бы простой вопрос, но Оля задумывается. Книгу читают, она нравится, ну судя по отзывам и оценкам, так почему бы нет?

Вторая ошибка. До тех пор, пока не закончила книгу, никогда не задавайся глобальными вопросами и не ведись на мнение «доброжелателей».

Все просто, если создавая страницу на СамИздате, ты писала книгу «просто так», а потом решила стать «писателем», то всегда найдутся те, кто посчитает себя обманутыми.

Наша Ольга решила отправить начало книги в издательство, дабы понять, а есть ли шанс? Даже не буду распинаться, что для имиджа автора не стоит отправлять незаконченные произведения. Творчество штука странная: сегодня вы пишите, завтра вы в гипсе в больнице, а послезавтра вышли замуж и ваш муж не выпускает вас из постели, ежесекундно признаваясь в любви. А меж тем читатели, да и Издательство ЖДУТ!

Напомнить вам про имидж автора? Не надо? Хорошо, двигаемся дальше.

Время идет. На странице автора стали появляться тролли. Почему? Удивительная закономерность, стоит автору поднять голову, расправить плечи и замахнуться на Издательство, как на его странице сразу весь выводок троллей. Всех мастей злобства. Олечка у нас девушка не робкого десятка, да и БАН никто не отменял, так что атаку выдержала достойно. И пусть оценки МУ слегка упали, всегда можно кинуть клич по читателям и поднять общую статистику.

Рано или поздно, но книга будет дописана. А вот тут самое странное. Волей-неволей обращаешь внимание на старые книжные полки и, узрев корешок произведения Чернышевского, с влажными глазами от слез тупо смотришь на экран.

«Что делать?»

Вначале, Оля опрометчиво пообещала весь текст выложить на своей странице, затем она попыталась убрать его под подписку и раздать лишь тем, кто часто и много коментил, а теперь… Оля начинающий автор, и если хочет быть среди издаваемых, то текст надо беречь!

Напомнить про имидж автора?

В этом месте разрешите прервать историю про Олю и ее МУ. Сегодня на страницах Интернет ресурсов масса таких забавных ситуаций. Автор сначала выкладывает произведение бесплатно, потом пытается его продавать, хотя оно уже во всех пиратках, а напоследок его еще и печатают. И вот последнее поистине весело. Всегда хочется уточнить, а в Издательстве, чем думали, когда взяли текст, который есть у всех?! Решили, что он настолько уникален, что, прочитав его в электронном виде, все кинутся покупать на бумаге?

Неужели мнение горстки почитательниц на СИ важнее элементарной экономической выкладки? Оказывается, важнее. А потом закономерность, выпустив две-три книги, автор исчезает, его тираж не продается, а сам он уходит в серое марево ненужных воспоминаний.

Грустно?! Нет, смешно.

Когда Издательство берет «раскрученный» в сети роман, оно искренне верит, что тираж уйдет за месяц. Те авторы, которые понимают это, быстренько переквалифицируется из писателей в рекламщиков-продажников, или привлекают тех, кто умеет это делать. И вот уже весь вКонтакте, все мыслимые и немыслимые ресурсы забиты рекламой печатных книг. Никому, ни одному автору не приходит в голову, что рекламы может быть переизбыток.

Главное другое! Нельзя всех авторов рекламировать под копирку!

Нельзя брать шаблон баннера и менять обложку и надпись. Читатель в недоумении. Вчера на этом баннере с фоном космоса была одна книга и один автор, а сегодня другая книга и другой автор. Милые авторы, неужели в людях, которые занимаются вашим имиджем, вашей рекламой так мало креатива? Почему, использовав один удачный рекламный трюк, они начинают на ВСЕХ авторах его клепать? У читателя ощущение, что он читает не трех разных авторов, а одно и того же, только под разными именами!

Помните, единожды испачкав свой имидж, вы устанете его очищать!

Да, когда-то давно, авторов было мало, и были они недоступны. Тогда читатели создавали иллюзии вокруг этих персон и верили в них. Сейчас каждый автор доступен, в социальной сети, на странице СамИздата и так далее. Вас видят, для многих вы – иллюстрация вашего же творчества. То как вы себя ведете, то, как вы общаетесь, что пишете и говорите, это все ваш имидж.

Вы – публичная личность!

А теперь о главном. Книга и автор, что рекламировать?

Разумеется, творчество автора всегда будет первостепенно. Рекламировать надо книгу. Как? Для каждого произведения надо разрабатывать свою стратегию. Именно для этого у авторов есть агенты. Именно эти люди стоят рубежом на всех этапах, будь то обложка, аннотация, баннер или выставление тех или иных рекламных кусков. Почему? Нет ничего важнее для агента, чем прибыль. Задача литературного агента продать, сделать деньги на том, что создал автор. И если агент, прочитав произведение, видит в нем потенциал, то половина дела сделано. Агент будет «рыть носом землю», но сделает прибыль на романе.

Для многих печатающихся авторов функцию агента, должно исполнять Издательство. Ключевое слово «должно». По факту, у Издательства так много авторов, что если они и исполняют такие функции, то лишь для «топовых» авторов.

Если автор хочет и дальше печататься, он сам должен позаботиться о своей рекламе, о том, чтобы предыдущие его книги раскупили, и чтобы с нетерпением ждали последующие. Под лежачий камень вода не потечет, уж слишком много авторов в сети. А также слишком много в сети сердобольных личностей, которые ведут борьбу с обогащением авторов.

Читать! Увы, но для большинства читать – равноценно читать на халяву, скачав книгу в любой пиратской библиотеке. Никто даже не задумывается, что, потратив время на создание романа, и не получив за него компенсацию, автор может передумать тратить время на написание следующего романа.

Вот только читателю это не докажешь, ведь так много других авторов!

Елена, главная, многострадальная дилемма, что возникает перед писателем, который решает ступить на путь рекламы творчества: с чего начать? Так с чего начать? :)

Если автор не первый день в сети, то начать надо со «среза». Необходимо выяснить, где и что пишут о вас, как об авторе и о вашем творчестве. Собрав информацию надо оценить, что менять, а на что, наоборот, делать упор. Боитесь оценивать сами? Спросите тех, кто понимает в психологии продаж. Посмотрите на свои уже созданные романы, на их имидж. Может, стоит что-то заменить или вообще убрать, для переработки.

Молчание для писателя – золото? Какой линии поведения стоит придерживаться, скромничать или идти на контакт с читателями, рекламщиками и журналистами?

Все просто, если у автора есть агент, то он и кидается на амбразуру, автору же лучше заниматься тем, что у него получается – писать романы. Если же автор начинающий, или нет лишних средств на агента, тогда… Наблюдайте за тем, как продвигаются успешные авторы, копируйте их рекламные трюки и, если они срабатывают, запоминайте их, если же нет – откладывайте и ищите новые. Не доверяйте слепо журналистам, бетам и прочим, с кем работаете. Всегда проверяйте интервью перед выкладкой. Даже подписывая договор с издательством, проконсультируйтесь с юристом. Всегда надо знать о своих правах и обязанностях!

Поделитесь, пожалуйста, несколькими секретами, что первоначально необходимо знать и сделать писателю, который решил заняться продвижением своего творчества?

Создать вокруг себя определенный образ. Решите «кто вы», насколько вы открыты для общения? Сколько времени вы тратите на социальное общение и сколько на творчество? Оценивайте степень интереса к вам как к автору и к вашему творчеству, а, главное, ВСЕГДА разделяйте эти два понятия.

Да-да, пресловутый уже имидж автора!

Правильно, сдержанно реагируйте на троллинг и отрицательные комментарии, умение достойно отвечать – это высшая степень доверия читателя автору. Не можете сдержать свои эмоции? Значит, отложите ответ до того времени, пока не будете готовы дать такой ответ, который не разочарует в вас, как в писателе. Старайтесь отвечать на все выпады, кроме откровенно хамских. Доступность автора читателям – это наука. Очень важно соблюсти баланс.

Создавая новую книгу, заранее продумайте целевую аудиторию. Для кого вы ее пишите, и скорректируйте свое поведение. Не стоит прятаться, если вы пишите юмористическое произведение и не стоит истерить, если вы пишите откровенные сексуальные сцены. Куда интереснее, если в момент их написания, вы вступите в полемику, показав, что создаете эту сцену не от отчаянья, что в вашей жизни секса нет, не было и вряд ли будет, а потому, что хорошо знаете, что это такое и решили поделиться с другими.

Никогда не давите на жалость. Жалкий автор – жалок во всем и прежде всего в никчёмности своего творчества. Мол, работать к станку не пойду, буду писать книги и пусть я бездарность, но все равно их втюхаю. Нравится? Нет?! Так не будьте такими.

Куда интереснее читать книги тех, у кого все хорошо. Кто счастлив, у кого нет видимых трагедий. Такие авторы дарят свет, тепло и надежды на сказку. В романах, созданных уверенными в себе авторами, всегда будет счастливый конец. Их герои, вопреки всем невзгодам справятся со злом. Даже если при этом, им придется умирать и, возродившись одуванчиком, убить главного злодея, вызвав у него приступ аллергии несовместимый с жизнью.

Не жалейте средств на корректора и редактора. Даже если сюжет вашей книги недотягивает до высокого уровня, а тупизна героев выводит из равновесия, то хотя бы за стиль и грамматику вам будет не стыдно. Ну, а герои… Не были бы они такими какими есть, не было бы этих историй.

У одного вполне известного автора есть крайне короткая история. Демоны похитили героиню, а по дороге она очнулась и стала вырываться, возмущаться. Итог прост. Ее уронили на камни. Разбившись, она умерла. Все, конец сказки. За то уж в отсутствии логики и правильности поведения героиню не обвинишь.

Умение правильно и грамотно отвечать на комментарии (придушив эмоции) это и есть правильное поведение автора в сети.

Есть ли строгие правила, которым должен следовать писатель, чтобы быть или иметь возможность в будущем стать популярным?

Необходимо соизмерять степень своей доступности и открытости. Не хотите, чтобы из вашего шкафа со скелетами вынули костлявых существ, разодели в юбочки и кофточки и пустили по всему Инету, не создавайте прецедентов. Разделяйте понятие друг и читатель. Последнему плевать на то, что вы ели на завтрак и сколько мужиков перебывало в вашей койке, прежде чем вы сумели написать слово «член». Достаточно того, что вы понимаете, что внутри этого органа кости нет!

Никогда не пишите того, в чем не разбираетесь, не выставляйте себя идиотами. Если пишите про оружие, да еще и колюще-режущее, а вам предъявили претензию, что кинжал вы обозвали ножиком – выкручивайтесь. Или исправляйте текст, или поведение героини, которая так же, как и вы нифига не понимает в металлических тыкалках.

Умение держать удар, для автора первостепенно. Обвинили в плагиате, прекрасно. Если не подали в суд, то это дополнительная (халявная) реклама, ведь теперь все будут читать текст, чтобы понять, правда, или нет. Всегда, во всем ищите выгоду, хотя бы моральную.

Слили текст? Прекрасно, пишите бонус. Пишите новый текст, ведь чем больше популярность, тем шанс, что новую историю будут покупать, выше.

На благо собственного продвижения автор должен писать что-то особенное, придерживаться некого (популярного) литературного жанра или же не изменять своим вкусам?

Экономисты часто спорят, что именно является основным двигателем популярности, спрос или умело созданный ажиотаж? Например, автор написал удачную книгу с присутствием определенных элементов: героиня-попаданка, университет, два представителя иной расы, желательно диаметрально противоположной, ну и масса «заманух» вокруг этого, так сказать, мотор, занавес, понеслась.

Подчеркиваю, первая книга была вкусна и интересна. Автор, окрыленный успехом, пишет вторую. Героиня – девственница, институт, два героя, братья, которые друг друга ненавидят, и опять масса «заманух» вокруг. И опять успех.

Тогда автор пишет третью, героиня – сирота, академия, преподаватель и студент, оба, конечно же, влюблены и «заманухи»… Куда уж без них.

Разве книги одинаковы? Не-е-ет, они разные! Приключения разные! Ну, подумаешь, в середине книги героиня от одного самца перебегает другому. Как во всех? Да я вас умоляю, в первой она от эльфа к орку сбежала, во второй от доброго брата блондина к злому брюнету, а в третьей вообще с преподавателем осталась, так как студента убили. Кто? Ну, так преподаватель и грохнул, он же…

Грустно?.. Вот и мне невесело.

Почему автор, выбрав один удачный шаблон, клепает книги по нему? Почему нет разнообразия сюжетных линий? Но даже если ты пишешь одинаковые истории, так обыграй это. Заключи в одну серию и вперед: история про Машу, про Дашу, про Иру и т.д. Чем не рекламный ход?

И еще, не умеешь писать про определенные вещи – не берись. Не позорься! Нет ничего хуже, чем описание драки, людьми, которые мало понимают, что удар в солнечное сплетение может привести к разным последствиям. Например, если тренированный воин, врежет попаданцу-ботанику, то последний может остаться на поле боя, медленно, но верно превращаясь в тлен, но автор упускает эту деталь и его герой, отлежавшись, кидается на варвара со спины. Милый автор, давай тебе врежем кувалдой в живот и посмотрим, как ты вскочишь и помчишься… Если твой герой так поступает, будь добор объясни это (магией, волшебством, да хоть чем-то), но объясни!

Работа в каких жанрах гарантирует почти 99% успех детища?

Нет таких гарантий. Из любого жанра художественной литературы можно сделать мега популярную серию. Главное, найти целевую аудиторию и рассказать о книгах так, что у потенциальных читателей загорятся глазки и, пожертвовав сном и мороженным, они кинутся покупать очередную книгу.

Перечислите, пожалуйста, методы рекламы, что предлагает ИМ «Призрачные Миры» для авторов и какова их эффективность?

  • Анонсы книг. Вы заранее сообщаете посетителям о книге, выложив не только ее аннотацию и обложку, но еще и захватывающий кусок.
  • Статьи, в которых можно выкладывать, например, приквелы историй, или кусочки из основной истории, но про второстепенных героев.
  • Баннеры.
  • Скидки, акции. Умение придумать акцию и умело ее обыграть, всегда привлекает внимание покупателей.
  • Бонусы к книгам, завязанные на книгозависимость. Очень полезная вещь, если книга продается долго и интерес к ней почти пропал.
  • Интервью. Это вообще особый вид завуалированной рекламы. Разговаривая как бы обо всем, вы всегда можете повернуть разговор о том романе или той истории, которую хотите популяризировать.

Недавно в списке услуг ИМ «Призрачные Миры» появилась возможность воспользоваться помощью литературного агента. Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этом. В чем состоит суть работы, в каких направлениях она будет вестись и как возможно воспользоваться данной услугой?

Да это так. Для «эксклюзивных авторов», тех, кто посчитает, что ему это надо, мы ввели данную услугу. Разумеется, мы не берем всех желающих сразу. Это будет постепенная работа. Первые десять человек, изъявивших желание, уже набраны. Сейчас нами проводится работа по сбору информации об авторах в сети. Скажу честно, пока глаза чаще живут на лбу. Очень жаль, что авторы настолько открыты для общественности, ведь за свою доверчивость, они постоянно расплачиваются.

Литературный агент — посредник между издательством и писателем. В нашем случае Агент является посредником между автором и рекламно-коммерческой деятельностью. Очень часто мы слышим от авторов: «Я написал уникальную книгу, но не умею ее продавать». Да, вы можете отдать ее в издательство, но бывают случаи, когда Издательство вам отказывает. И что тогда делать с уже готовым продуктом?

Правильно! Продавать его самостоятельно.

Хорошо, если вы обладаете навыками рекламщика и продажника, да еще и в сфере интернет-коммерции, а если нет?

Тогда вам необходима консультация нашего «Литературного агента». Именно после беседы (переписки) с нашим специалистом у вас появится пусть и поверхностное, но четкое представление о том, как с наименьшими потерями продавать свой контент на интернет просторах.

Чем наш специалист лучше всех остальных?

• Во-первых, он работает на рынке Электронной коммерции уже десять лет.

• Во-вторых, за спиной нашего агента команда специалистов по SEO, SMO, Интернет-маркетингу и Интернет PR.

• В-третьих, консультация ни к чему вас не обязывает. Бесплатно и своевременно вам ответят на все ваши вопросы, какими бы странными они вам не казались.

Почему мы это делаем? Мы напрямую заинтересованы в том, чтобы вы работали с нами, получая максимально возможную прибыль. И, разумеется, потому, что мы горячо и трепетно вас любим.

Что же конкретно будет делать «Литературный агент»? На этот вопрос мы будем отвечать только приватно.

Перечислите, пожалуйста, наиболее частые ошибки начписов, которые 100% гарантируют провал книги.

Самоуверенность. Автор – натура творческая, истеричная, амбициозная и очень ранимая. Отсюда большинство проблем. Современные сетевые авторы слишком много времени убивают на «подглядывание, подсматривание и подслушивание» при этом мало кто может правильно оценить полученную информацию. Авторы забывают о том, что большинство доступной информации либо фейковая (выпущенная специально), либо требует додумки.

Например: известный, и достаточно популярный автор, заметил, что у другого автора взяли три книги подряд в издательство. Реакция почти всегда одинаковая. Как? Ее печатают больше чем меня! Она же пишет по шаблону!? Розовые сопли… И т.д. и т.п.

Вот бы на этом все заканчивалось, и автор продолжил писать то, что писал ранее, ведь поклонников у него хватает, и они ждут…

Нет, наш автор скрупулезно просматривает взятые книги, изучает, а почему их взяли, а про что они… Советуется со своими «друзьями – читателями». И под конец делает изумительный вывод. Это пользуется спросом, значит, я буду это писать!

И все… Апокалипсис в отдельно взятой творческой личности пошел полным ходом. Автор плачется, истерит, ненавидит текст, но пишет его с упорством ослика. Текст дописан, он продается, все счастливы, только автор либо прячется за псевдоним, либо в себя и впадает в депрессию.

Как?! Как такую «галимую туфту» могут покупать?

Хочется прокричать, а как ты такую «туфту» писал? Ведь слог твой! Текст твой, история твоя. Что ударим артиллерией по имиджу? Да мой хороший автор, это именно ты написал, ведь ты этого хотел! Ты хотел стать популярным у именно этого среза аудитории. ТЫ стал, так чего орать и возмущаться?

Однако это все скорее поднимет продажи, чем опустит. А что же на 100% минус?

  • Бесплатная рассылка книги даже очень маленькому кругу читателей. Это все равно, что самолично распихать книгу по библиотекам пиратов.
  • Неудачная аннотация и обложка (подробно об этом было выше).
  • Некачественный текст (опозорившись один раз, вы можете уже никогда не привлечь к себе потенциальных покупателей).
  • Непродуманная презентация книги.

Есть поговорка: поспешишь, людей насмешишь. Дело в том, что восемьдесят процентов книг, продаваемых на ПМ, смело могут попасть в эту категорию. Самоуверенность авторов очень часто бьет по их же имиджу, а меж тем, в законченных книгах проглядываются ляпы, ошибки и неточности. Что стоит лишний раз перечитать и поработать с редактором? Но автору жаль тратить деньги, да и желание как можно быстрее срубить куш, часто бежит вперед разума.

Ключ к успеху есть у каждого начинающего автора или же он дается лишь избранным? В чем же состоит, исходя из вашего многолетнего опыта работы со многими писателями, этот эфемерный ключ к успеху?

Среди всех вопросов, этот вызвал грустную улыбку. На Призрачных Мирах есть очень интересные авторы, и если бы с ними поработал агент, редактор и… психолог, то эти авторы не уступали бы по популярности топовым издаваемым, а может быть, даже были и в разы популярнее. Последнее время электронная литература набирает сумасшедшие обороты. Если бы цены на электронные книги были ниже, чем те, что устанавливаются авторами, то покупали бы книги еще больше.

Жаль, что большинство авторов думает по-другому. Увы, даже если устроить для всех авторов курс по вводу в экономику и электронную коммерцию, все равно многими руководит принцип: «здесь и сейчас».

Я хочу сейчас заработать 40 тысяч рублей с книги, и мне плевать, что будет завтра. Спустя время они снижают цены на книгу, но только интерес к ней уже пропал, ведь конкуренция большая, и не только на ПМ. Вы посмотрите, сколько авторов пишет на Самиздате, вКонтакте и на других ресурсах. Тогда как людей, которые любят читать про сказки для взрослых, не бесконечное множество.

Ключ к успеху… Универсального нет, для каждого автора он свой. Кто-то держит читателей, за счет эпатажа и истерик, кто-то за счет наплевательского отношения и вздернутого к небу носика, а кто-то… просто пишет сказки, которые нравятся читать.

Я не буду называть имена и книги, но могу сказать одно. И на СамИздате, и на Призрачных Мирах есть авторы, которыми я искренне горжусь. Они выбрали правильную тактику поведения, и она приносит им ощутимый эффект, как в моральном, так и материальном смысле. Я вижу, как некоторые мои советы, работают и приносят свой эффект. Разумеется, я не «всеведущий гуру», и так же могу ошибаться, но… Именно на ошибках мы учимся, вынося бесценный опыт, и дальше идем с гордо поднятой головой.

Спасибо, Елена, за такую познавательную, интересную и откровенную беседу! Будем надеяться, что ваши советы станут крепким фундаментом для личностного продвижения многих авторов!

С уважением, Татия Суботина

6041 просмотров | 20 комментариев

Категории: А это интересно..., Сплетни от "Призрачных миров"


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Иван Вересов Иван Вересов

Спасибо за статью, очень вовремя попалась! Есть о чем подумать и сделать выводы. Это действительно интересно.

26.05.2018, 14:06


Амели Мелия Амели Мелия

спасибо за статью, много разумной и полезной информации, постараюсь воспользоваться советами

17.07.2016, 15:59


Элин Таш Элин Таш

Спасибо за познавательную статью!

06.10.2015, 00:42


Александр Александр

Татка, а могу я воспользоваться услугами вашего литературного агента? И если да, то как?

23.07.2015, 15:23


Йовко Талвинен Йовко Талвинен

Вот да) "Такие авторы дарят свет, тепло и надежды на сказку. В романах, созданных
уверенными в себе авторами, всегда будет счастливый конец". Мне вот кажется иногда, что только-только хэппи-энд иногда требуют неуверенные в себе читатели, которые читают затем, чтоб сбежать от проблем реального мира туда, где все гарантированно будет хорошо. И,да, бесспорно, иногда не грех отвлечься от мира, но не бежать без конца)

14.07.2015, 12:23


Марина Аэзида Марина Аэзида

Вот почти все в статье понравилось. И интересно, и полезно.
Вот это только смутило: "Такие авторы дарят свет, тепло и надежды на сказку. В романах, созданных
уверенными в себе авторами, всегда будет счастливый конец".
О_о
То есть половину классиков вообще фтопку за несчастливый конец?
А надежда на сказку (и типа уход от реала), значит, признак хорошего автора? Извините, конечно, но, по-моему, признаком стоящей литературы отнюдь не ХЭ является.
Лично для меня хорошая книга - это та, после которой хочется задуматься и подумать, и неважно, ХЭ там или дэд-энд. А вот когда тупо расслабил мозги и забыл - это для меня чтиво, не более. И, опять же, неважно, ХЭ там или нет.

ИМХО, разумеется.

14.07.2015, 00:08


Ольга Романовская Ольга Романовская

Ну, раз уж пошли откровения... Для меня издание - материальная самоарелизация способностей, которые можно было зарыть, а можно и развить. Я с детства определила, что мне дали, поставила себе цели и с этим работала. Собственно, результат работы имеется. Может, с лит. агентом было бы иначе, наверняка бы узнала много нового, но, с другой стороны, самой добиваться приятнее, хотя и больнее. А уж добиваться вопреки обстоятельствам... Каждому свое, конечно.

13.07.2015, 23:55


Татьяна Хмельницкая Татьяна Хмельницкая

Ой, я написала не верно. Я бы хотела чтобы моя книга была в каждой библиотеке людей в их электронных гаджетах. Фух, пропустила кусок

13.07.2015, 18:54


Татьяна Хмельницкая Татьяна Хмельницкая

Ульяна, вот честное слово, (не знаю на чем поклясться) мне вполне достаточно ПМ. Просто в какой-то момент попала под влияние толпы желающей быть напечатанными. Сейчас это прошло, слава Богу. Мне все равно, заметят меня издательства или нет, главное чтобы читатели не проходили мимо И я не хочу упорно трудиться ради того чтобы меня заметили издательства, я согласна трудиться, чтобы мне самой было приятно заглядывать в собственные книги через год-два-три и не было "мучительно больно за бесцельно прожитые годы"(с).

Кира. У каждого свой путь. Вам хочется иметь напечатанные книги на полке, а мне хочется иметь большую аудиторию читателей, такую как "Литрес". Но ваши книги там есть, а моих там нет. И честно скажу, мне все равно (можете не верить) будет стоять моя книга на моей полке или нет, буду я ее держать в руках или нет, главное для меня, чтобы моя книга (дай та Бог) была в каждой электронной библиотекой и ее те кто прочли рекомендовали своим друзьям.
Ручей: поддавшись общему нервозу, когда все вокруг жаждут быть напечатанными и стонут и ноют, я тоже окунулась в эту агонию. Но стоимость услуг Лит агента из интернета меня отрезвила. Так что, я так и подумала - лохотрон.

13.07.2015, 18:51


Ульяна Соболева Ульяна Соболева

Очень познавательная статья. Для любого автора: как для нового, так и опытного.
Во многом согласна с Леной. Особенно насчет того, что автор не всегда знает, что приподать в выгодном свете, не знает о желаниях читателя, не может о себе быть, априори, объективного мнения.
Я считаю, что ПМ дает прекрасную возможность автором заработать и в свою очередь делает все для продвижения автора.
Да и Лена с каждым носится, как с дитем малым (сужу по себе.
Лит. агенты - для меня это вообще не особо понятный род деятельности. Вот из статьи я смогла понять,что именно делают эти агенты. В частности здесь на ПМ.

Лена, спасибо за много, действительно, полезных советов, которыми непременно воспользуюсь.

А теперь вот по поводу коммента Татьяны Хмельницкой - не совсем с вами согласна. Как написала Кира, не нужно иметь знакомых и соавторов, чтобы издательство обратило внимание. А нужно упорно работать и работать на авторитет читателя. Меня тоже нашло само издательство и сами мне написали. Да, это заняло 4 года. Но оно того стоило. Именно трудов.
Написав единственное произведение вряд и удасться заинтересовать издательство. Тем более когда автор набирает опыт со временем, с количеством написанных книг. Поэтому - упорно трудитесь и вас заметят (при условии, что среди публики ваш труд пользуется спросом и успехом).

13.07.2015, 18:37


Ольга Романовская Ольга Романовская

Каким образом имею то, что имею, не знаю. Более того, когда вообще перестала выползать за пределы своей страницы, получила все плюшки. Да, очень много лет прошло, но ничего, дождалась) Но что да, то да. Слово надо держать и не играть с читателями, гонясь за рублем или слушая советчиков.
В статье, безусловно, много полезных советов.

12.07.2015, 22:34


Ирина Котова Ирина Котова

Мне повезло - я только-только собиралась отправить первую Королевскую кровь по издательствам, как мне написали и предложили издаться. При этом подруг печатающихся и могущих замолвить словечко у меня нет, и соавтор у меня только Муз) Но, я считаю, у меня вообще случай Золушки - в ноябре начала свою первую книгу на СИ, в марте мне уже предложили издаваться. Я до сих пор не верю)
А готова была, как Кира (спасибо за такой трудоголический ответ) слать и слать, и писать и писать, пока не возьмут в печать. И да, за рынком электронных книг будущее, и приятно, когда капает какая-то денежка, но чисто детское желание взять свою напечатанную книгу, прижать к широкой груди и поплакать от счастья никуда не делось)
Интервью очень интересное, но "из зала кричат - давай подробности" Понятно, что ПМ открывает линию литагентов и делиться коммерческими секретами не будет, но все равно мечтается о разделе в формате вопрос-ответ, где подробно расскажут, как продвигать себя на ПМ. Ведь для ресурса это тоже выгодно. И новым авторам будет интересно.
Спасибо! Ирина Котова

12.07.2015, 21:39


Ручей Ручей

Татьяна, правильно, что не заплатили лит. агенту. Никакой это не лит.агент, а очередной желающий наварить на наивности начинающих авторов. Лит.агент возьмет процент, и только после того, как пристроит вашу книгу. У нас, кстати, это очень редкий экземпляр
Некоторые издательства тоже, ага, начали слать предложения авторам - издадим, у нас имя, у нас опыт и так далее. Только вы нам заплатите - что-то около 300 тысяч, и вы наш автор на твердой обложке! Это забавно, конечно, но некоторые отзываются.
Набиваться в соавторы - ну, смешно, по меньшей мере. Многим авторам и так достаточно поступает таких предложений, и лучше не становиться в ряд
Кира права - сейчас сложные времена у издательств, и берут либо тех, кто успел чуть раньше, и понятно, что тираж разойдется, либо тех, кто раскрутил свою страничку на СИ. И берут тексты, которые спокойно гуляют по сети, кстати.
Но вот в одном издательстве, действительно, рассматривают только по совету другого автора или тех, кто прошел у них курсы. Так и говорят: читать всех нет времени.
Не знаю, у кого сидит в голове понимание, что плохих не печатают? Печатают и плохие тексты, да еще как, и все это видят. Печтают то, что принесет деньги, вот и все, а текст при этом может быть далеко на любителя.
Бизнес, ничего личного
ИМХО.

12.07.2015, 19:50


Кира Стрельникова Кира Стрельникова

Татьяна, не могу пройти мимо вашего комента. Особенно насчёт принятия в издательство по знакомству или соавторству. Поверьте, у меня есть много примеров, когда авторы попадали в печать сами по себе, а не через чьё-то покровительство, и ваша покорная слуга - одна из них. Я никого не просила, ни с кем не соавторила, я просто молча, стиснув зубы, два с половиной года раз за разом посылала свои тексты, пока мне наконец не ответили положительно. Сейчас же у издательств сложное положение, поэтому они осторожно берут новые тексты.
О сюсюканьи. Вот уж увольте. Я всего лишь вежливо общаюсь с читателями, которые оставляют мне комментарии. Не лебезю, не заигрываю - я взрослый человек, а не вчерашняя школьница с манией писательства, и уважаю и себя, и тех, кто меня читает.
Ну и, почему же я хотела быть изданной. Я понимаю, что вы вряд ли поверите, наверное, как можно понять из вашего замечания, но - для меня моя книга в руках это ощутимый результат моего двух-трёхмесячного труда с недосыпами и недоеданиями. А вовсе не понимание, что "у нас плохих не печатают". Печатают, ещё как, и сама имела несчастье в этом не раз убедиться. Тиражи и гонорары меня интересуют далеко не в первую очередь, знаете ли, опять же, как ни странно - перед тем, как всерьёз задуматься об издании своих книг, я детально изучила вопрос и иллюзий на сей счёт совершенно не питала. И даже несмотря на довольно большую аудиторию моих электронных книг, я продолжаю сотрудничать с издательствами - не ради славы или денег, а... ради своего маленького эгоистичного желания увидеть результат моего труда и порадовать мою дорогую бету, которая, по-моему, радуется даже больше моего, когда получает очередную мою книгу себе на полку.
Это я к чему всё. У каждого свои резоны, свой опыт по продвижению своих книг, и не надо подводить всё под одну планку только потому, что у вас всё вот так, как вы написали. Надеюсь, не обидела и не задела, просто высказала своё мнение.

12.07.2015, 19:22


Татьяна Хмельницкая Татьяна Хмельницкая

Очень провокационная статья и советы тоже провокационные. Я хочу рассказать свой частный случай из жизни.
Итак, признаюсь, сразу пишу порой не слишком аккуратно и со знаками препинания не слишком дружу. Хотя ошибки, опечатки бывают, попадают в текст окончательной книги, лишь потому, что я их своим «замылившимся» взглядом просто не вижу.
Начнем с бета-ридера. Каждому хочется, чтобы кто-то прочитал текст и поправил его, ведь восприятие от книги весьма важно для любого автора. Что получилось и где нужно проработать концепцию сильнее. Хорошие ридеры стоят весьма ощутимо, и нужно быть совершенно убежденным в своем произведении человеком, чтобы не только «отбить» стоимость услуги ридера, но и получить прибыль. Есть риск уйти в минус и книга. Будет при всех совокупных усилиях минус может быть не такой сильный. Но лично я считаю, что на ридеров деньги тратить следует, только выберите профессионала.
Реклама книги. Обычно это сводится к тому, что автор должен сюсюкать с каждым кто пришел на его страничку. Не знаю как у других, но у меня обычно тролли на бесплатных произведениях появлялись быстрее, чем доброжелатели. (Вероятно, это дело везения). Основное требование троллей – ты почему автор третьесортный огрызаешься? Должна сказать спасибо, что вообще пришли и прочитали твой бред, и обязана коленопреклоненно стоять перед нами и за все гов… простите, едва не вырвалось, за все пожелания говорить спасибо. Сделала для себя вывод: настоящий читатель предпочитает молча прочитать и подписаться на новые книги автора. Да, хочется обратной связи, отдачи, но лучше жить без троллей и доброхотов, а закончив книгу, отложить ее на пару-тройку недель и заняться другой или просто отдохнуть. Затем прочитайте оконченную книгу заново, будто она чужая. Сразу станет понятно, шедевр это или нет, и нравится сюжет или нет. Я так и делаю.
Вот вы понимаете, что выставили книгу, например, на ПМ и она имеет весьма сносные продажи. Вы понимаете, что она ничем не хуже, чем те, что продаются через издательства и отсылаете свой труд, рукопись, в издательство. Ждете-ждете-ждете, а ответа все нет и нет. Уверенность в себе падает, вы пытаетесь понять, что происходит, или просто прекращаете писать. Все зависит от внутреннего настроя автора. Я из тех, кто пытается что-то понять и для этого перерывает интернет в поисках ответа. И тут во-а-ля, на том же СИ есть такие статьи, в которых все разжевано. Редакторам плевать на вас, и чаще всего, присланные рукописи даже не читают. Что делать? Тот самый замечательный вопрос. Найти друзей – писателей, которые замолвят за вас словечко перед редактором или сделают собственным соавтором (последнее вообще круто). Такое часто бывает, если внимательно смотреть за новинками книг.
Если у вас нет таких друзей, и в соавторы вас не зовут, отчаиваться не надо (так говорит интернет). Найдите себе Литературного агента. Я так и поступила, пошарила по Сети, отыскала, позвонила и не одному, чтобы составить себе представление. Что-то типа социального опроса людей узкой специализации. Итак, за то чтобы прочитали мой «шедевр» - 7000 рублей в среднем. В эту цену входит рецензия. Без нее никак нельзя, оказывается. И только после этого Лит.агент решит заключать агентский договор или нет. Пришлось отказаться от этого варианта. Гонорар хочется получить, а не вкладывать, не зная результата.
Конкурсы. Большей частью там требуется, чтобы вы выкладывали текст полностью, ибо сайтам нужна массовость и посещаемость. И что потом, вы можете догадаться – слив в интернет в пиратские библиотеки. Смысла после этого продавать свой текст нет смысла, нужно строчить следующий или продолжение, чтобы уже его продавать с нагрузкой в виде первой рукописи.
Есть еще вариант, самой вложить в свой труд деньги. В среднем, издательства берутся за такую работу, но цены… Если у вас действительно шедевр, и вы выйдете по продажам хотя бы в ноль, а не в минус, то потребуется допечатка, а это новые расходы.
А знаете, почему это все происходит, вот мы так хотим быть изданными? Дело не в популярности и славе, а потому что в наших головах сидит совдеповское понимание известности: у нас плохих не печатают. Притом тех, кого печатают регулярно пишут в блогах о том, как это здорово, держать собственную книгу в руках. И то и другое утверждение – туфта (личное мнение). Если читателю интересны именно ваши книги, он будет вас читать и платно и бесплатно, понимая, что получит удовольствие.

12.07.2015, 18:38


Кира Стрельникова Кира Стрельникова

Интересная и весьма познавательная статья, спасибо Елене и Татьяне. Наталья Ручей, позвольте дополнить ваш комментарий.
1. О тех авторах, которые давят на жалость и тем самым увеличивают аудиторию, как вы говорите, я слышу и довольно часто крайне нелицеприятные комментарии от моих же читателей, которые бросили читать подобных авторов и нашли других, адекватных и приятных в общении Так что... Палка о двух концах.
2. В последнее время получаю регулярно комментарии в духе "спасибо за нестандартные сюжеты и адекватных героинь, ибо академки/попаданки надоели до чёртиков, на СИ уже больше ничего нет". А глядя, кто просит ещё подкинуть на подобную тематику ссылочек в читалках, понимаю, что это в основном студентки-школьницы, которым конечно всё это близко. Но - студентка-школьница далеко не всегда сможет найти лишние 300-400 рэ на книгу, если мы говорим о бумаге. Да и студентки-школьницы вырастают.
3. Я смотрю, как выпрыгивают из штанов авторы тех самых категорий, которые я привела выше, вместо того, чтобы писать, тратя время на судорожные телодвижения по продвижению своего творчества, и наблюдаю за теми, кто просто спокойно пишет, радуя себя и своих читателей, и получает в разы больше популярности и признательности. Делаю выводы. Елена правильно сказала в статье: имидж - наше всё, если автор хочет не скандальной славы, а нормальной известности и уважения читателей. На скандалах далеко не уедешь... ПО мне, так это разовая акция, потом просто будут пожимать плечами и говорить: "Опять... не надоело?" И проходить мимо.
Никого не хотела обидеть или задеть, всего лишь наблюдения человека, давно крутящегося в творческой среде

12.07.2015, 18:19


Ручей Ручей

Интересное интервью, но очень дипломатичное.
К примеру, я не верю, что Оля Му просто наивная барышня и пообещала выложить текст бесплатно, а потом сделала его платным по незнанию. Не раз наблюдала, как ловко авторы подсаживают на текст обещаниями, а потом ставят платную подписку, делая наивные глаза. Не знаю, как автор при этом себя чувствует, но это срабатывает.
И что клепаются шаблонные академки - грустно далеко не всем, и уж тем более не автору, который просто меняет имена и место действия или вообще пишет под другим ником.
И да, здесь дело в спросе.
Про редакторов... Это еще надо знать, к кому обратиться. Я вот не так давно читаю одно предложение о редакторских услугах и мысленно хватаюсь за голову. Сколько-сколько?! А потом вижу главное: помимо прочей несуразности и бахвальства, обещание сделать геровев живыми! И это так смешно, потому что произведения этого же автора совсем недавно разбирали на другом сайте, и не раз указывали, что у него самого герои картонные, а диалоги мертвые.
Кстати, видела наглядный пример, когда автор давил на жалость и тем самым не только увеличил свою аудиторию, но и собрал прилично денег.
Так что у каждого разный пусть к успеху, да и понятие успеха тоже. Согласна, что к каждому автору нужен разный подход.

П.С. Про одуванчик особенно понравилось
п.С. 2. А мне полезный совет?

12.07.2015, 17:07


Инна Инна

Прекрасное интервью! Наша Леночка, как всегда, на высоте. Склоняю голову.

От души желаю всем сотрудникам ПМ дальнейшего продвижения, удовлетворения от сделанного, масштабного развития дела, которому они служат и всяческих человеческих благ.

Авторам - больших творческих успехов.

Танюшенька, спасибо милая, за возможность ближе познакомиться с тонкостями работы любимого сайта.

С теплом и уважением, Инна Комарова.

12.07.2015, 16:54


Ежова Лана Ежова Лана

Некоторые моменты – откровение для меня.
Спасибо, Елена! Спасибо, Татия!

12.07.2015, 16:51


Артемова Мария Артемова Мария

Очень познавательно. Спасибо, Елена, спасибо, Татия.

12.07.2015, 16:30

Наверх