Интервью с автором Натальей Аверкиевой

29.12.2020, 12:00
Наталья Аверкиева — автор увлекательных приключенческих фэнтези и современных любовных романов. Она любит создавать интригу и постоянно устраивает неожиданные сюжетные повороты, поэтому никогда не знаешь, чем закончатся ее романы. Именно за это ее и ценят читатели.
А еще она автор 13 книг для подростков, которые выходили в издательстве «Росмэн» — знаменитые «Папины дочки» и серия «Подружки.ru».
С чего начался ваш писательский путь?
Мой писательский путь начался в 12 лет, когда я написала свою первую космическую повесть и отправила ее в редакцию «Пионерской правды». Помню, меня тогда вдохновил рассказ Кира Булычева про эколога, который спасал речку. Я поняла, что мои истории в голове тоже интересны и достойны публикации. Удивительно, но из «Пионерки» пришел ответ, что им всё очень понравилось, но произведение большое, поэтому с публикацией, увы и ах, не получится, но вы талантливы, дерзайте. С тех пор и дерзаю. Жаль, что у меня не сохранилось черновиков той повести. Я писала ее от руки в тетрадке сразу набело. Сегодня я хотела бы посмотреть на то, что отправила в редакцию.
Какая из книг вам дороже всего и почему?
Трудно сказать, потому что пока пишешь историю, то влюбляешься в героев, болеешь ими, переживаешь и проживаешь их жизнь, и эта книга становится самой-самой. Потом история заканчивается, начинаешь писать новую и всё повторяется: старые книги отпускают, чтобы можно было раствориться в новых.
Серия или однотомник?
Недлинная серия на 3-4 истории, потому что в рамках однотомника мне тесно. Но здесь главное — вовремя остановиться, так как для читателя нет ничего хуже, чем видеть, как любимый автор исписался.
Вы можете выбрать одну из своих книг для экранизации. На какое произведение пал бы ваш выбор?
Однозначно «Нулевой километр» для фильма и «Агентство “Неупокоенный дух”: вход только для призраков» для сериала. Очень надеюсь, что однажды увижу их на всех экранах мира. Я амбициозная, да. И скромная.
Есть ли для вас в писательстве табу, то, о чём вы никогда не напишете?
Был период, когда я переметнулась из приличных авторов в неприличный фанкифшен, и писала на очень разные темы, которые были востребованы в нашем фандоме, поэтому запретных тем для меня как таковых нет. Единственная тема, которой я никогда не касалась и против которой всегда активно выступала, — это педофилия. Категорическое нет! Также я решительно против романтизации насилия, изнасилования, бандитизма. Я писала на эти темы, но всегда старалась грамотно расставить акценты: насильник должен быть наказан. Для меня полнейшая дичь тексты, в которых автор восхваляет абьюзивные отношения.
Всегда ли книга идёт по плану и часто ли герои диктуют свои условия? Часто ли вы убиваете героя, если он самовольничает?
Как правило, работу над текстом я всегда начинаю с плана, в котором прописываю основные сюжетные точки. И обычно между этими точками герой может вытворять всё, что ему заблагорассудится. Это место для маневров позволяет сделать сюжет непредсказуемым для читателей (и автора иногда), но в то же время не потерять основные ориентиры и не убить логику сюжета. Но бывает так, что герой наотрез отказывается что-то делать. Например, в «Агентстве» мне так и не удалось заставить героя влюбиться в героиню, хотя по сюжету искра должна была пробежать едва ли не сразу же. Часто второстепенные герои хулиганят. Так, в романе «Наследник: поцелуй ангела» лучший друг главного героя внезапно оказался главным предателем, а к концу так и вообще выяснилось, что вредить он начал еще в книге до этого, просто автор это как-то не заметил. Сначала я хотела убить этого персонажа, но тут главная героиня встала на его сторону и спасла. Это вообще было не по плану, не по задумке, а вот как-то так всё в сюжете выкрутилось и встало на свои места, связав обе книги. Здесь я выключила функцию автор-диктатор, и начала наблюдать за сюжетом со стороны, позволяя ему самому себя делать.
Какое время года самое плодотворное для написания книг?
У меня нет такого. Я стараюсь писать всегда, когда есть свободное время. Много пишу в отпуске и на новогодних каникулах. Для меня вообще самый лучший отпуск с ноутбуком на пляже. Несколько моих романов дописаны или отредактированы, когда я отдыхала. Люблю длинные праздники, потому что могу в это время писать. К сожалению, занятость не позволяет мне творить в том объеме, в каком я могла бы это делать.
Слушаете ли вы музыку во время написания и помогает ли она?
Да, у меня есть любимые саунд-треки, когда я пишу. Чаще всего это группы «Звери» и Tokio Hotel. Они мои главные вдохновители в романах серий «Босиком по лужам» и «Хранители волшебных миров». А над серией «Альтаирские хроники» я работала под песни «Арии», «Мельницы» и «Горький», почившего в бозе, к сожалению.
Совершаете ли вы реальные или виртуальные путешествия по местам, о которых пишите?
Обязательно! Если действие происходит в нашем мире, то я тщательно изучаю города, о которых пишу. Более того, я нахожу людей из этих городов и прошу их сделать виртуальные экскурсии. В романе «Нулевой километр» ребята проезжают несколько городов, и в каждом из них был человек, который помог мне увидеть, потрогать, почувствовать, понюхать город. Так, главный герой теряется на вокзале в Екатеринбурге, и за три дня до написания этой сцены в Екатеринбурге моя постоянная читательница и подруга Любовь Волегова ходила по вокзалу и записывала для меня время, входы и выходы, обстановку, а потом «гуляла» моими героями по округе. Наш автор Лена Тулинова помогла с автовокзалом в Уфе, на котором остановились главные герои. Именно с ее подачи этот вокзал обрел вид и запах, и двигались мы по нему, как если бы видели в реальности, а не как автору взбрело в голову.
Есть ли у ваших персонажей реальные прототипы?
Да, есть. Так я лучше чувствую героев. Когда я писала фанфикшен, то это были ребята из группы Tokio Hotel. Если говорить про оригинальные истории, то здесь я тоже «паразитирую» на ком-либо. Это может быть моя коллега по работе, с которой я рисую героиню, начальница или начальник, отличающиеся редким самодурством, мужчина, в которого я влюблена, какой-то известный актер или актриса, вдохновляющие меня на написание истории, то есть своих героев я вижу именно с их внешностью, часто даю их характер, записываю какие-то интересные фразы и т.п. Поэтому я никогда не убиваю главных героев. А после одного случая не убиваю героев, у которых есть прототипы, даже не по-настоящему, потому что однажды всё вышло так, как я написала в книге: мой друг, которого я год считала погибшим, внезапно воскрес, как в романе, который я написала за три года до этого, сделав его прототипом. Самое смешное, что произошло это в пятницу, 13-го. Вот и не верь больше в мистику этого дня. Теперь для меня смерть героя (даже понарошку) при наличии живого прототипа — строжайшее табу.
Близится Новый год. Чтобы вы пожелали нашим читателям в следующем году?
В первую очередь я желаю всем нам здоровья. Год был сложным, страшным, для многих трагичным, поэтому здоровья, здоровья и еще раз здоровья. Силы и благополучия, работы и стабильности. Желаю, чтобы все наши мечты сбылись. Авторам желаю побольше читателей, а читателям — интересных историй.
Обязательно загляните ко мне на страницу и выберите себе подарок
1100 просмотров | 6 комментариев
Категории: А это интересно..., Интервью автора
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.
> Спасибо! С удовольствием прочитала интервью! Успехов в начинаниях, новых историй и конечно, здоровья и благополучия!🍧🥂🧊
спасибо большое! и взаимно! пусть новый год принесет только радость и удачу