Как НЕ стоит писать любовно-романтические сцены... и нужны ли они вообще?

Как НЕ стоит писать любовно-романтические сцены... и нужны ли они вообще?

03.02.2016, 15:00

В бытность мою начинающим автором (несмотря на то, что пишу с детства, годам к 23-м могла насчитать только романа три, которые были достойны отправки в издательство, причем два из них – чистая сказка, одна еще и детская) я считала, что никогда в моих книгах не будет постельных сцен. А все почему? А все потому, что начиталась я «Шарма» с их нефритовыми жезлами или де Сада (а такого плана книги писать я не задумывала).
И вот решила я как-то оформить поприличнее старый черновик авантюрного романа с ярко выраженной любовной линией, и первые мои читатели недоумевали – а где же описание самой любви? Почему ты так скромно пишешь об этом? Нужно минимум три постельных сцены, говорили они (даже те, кто лр на дух не переваривает). Каноны жанра, мол! Коль уж взялась за это дело, так следуй этим самым канонам! Я сопротивлялась долго. Первую постельную сцену переписала раз десять, краснела и бледнела, и выставляя ее на тестирование, думала – ну, все, сейчас позора не оберусь. Но помощники мои оценили, поддержали, я вдохновилась этим, и начала уже включать такие сцены в свои любовные романы.
А как вы считаете, обязательно ли в романе с ярко выраженной любовной линией, прописывать интим? Нужно ли тут физиологию включать? Или достаточно вскользь упомянуть про то что «было»? И есть ли для вас, как автора, так и читателей какие-то примеры – как стоит, как не стоит работать с такими сценами. Вот для меня Колин МакКалоу (автор «Тима», «Поющих в терновнике») всегда была примером – но и там лексика иногда меня веселит. Еще Ремарк изумительно подходил к этому – физиологии нет, но описание постельной сцены как таковой есть.
Напоследок мои рассуждения о том, как НЕ надо работать с постельными сценами.
Первое, как по мне, никаких пещер жемчужных, нефритовых жезлов и мечей-кладенцов, лично у меня такие слова вызывают только смех, и мне кажется, все в целом сейчас так же рассуждают (если нет – поправьте меня!). Но как быть – употребляет ли кто вообще названия частей тела? Я этого сделать так и не смогла, и у меня завуалировано все (но без копья-жезла, ясное дело). Уменьшительно-ласкательные меня тоже раздражают.
Второе – меньше описаний кровати, солнышка и крутых мышц, как по мне, больше нужно на ощущения упор делать, что чувствует герой – в плане прикосновений, к примеру. То есть больше атмосферности. Нужно увлечь за собой, погрузить в чувства, заставить воображение работать. Когда я пишу от третьего лица, я иногда не соблюдаю фокал (скачу по головам), но это если в целом в книге точка зрения одного героя не соблюдается – мне кажется, когда описывать ощущения обоих участников сцены - то более глубже можно ее раскрыть.
Третье – не вставлять лишние мысли. Пусть будет меньше размер сцены (как у Ремарка бывали в два абзаца) зато будет четче упор на эмоции. Лишние размусоливания отвлекают, как по мне, внимание. И размывают впечатление.
Четвертое – образы. Конечно, если ваш слог не изобилует метафорами и прочими средствами выразительности, будет странно лепить их в одной сцене, но если вы любите «украшательства», то вот и выход – сравнения и эпитеты в помощь, главное, смотрим пункт первый и не впадаем в крайности с «жезлами».
Пятое – клише. Конечно, любой штамп можно обыграть, но если у вас есть возможность перенести сцену из спальни в какое-то необычное место, то почему нет? Главное помнить о реалиях – что на песке горячем не очень комфортно, как и на лугах, среди трав, ежели не подстелить хотя бы пиджачок. Прежде чем заставить героя заниматься этим на земле, попробуйте сами… иногда и на муравейник можно сесть… Ну и, конечно, стоит следить за положением рук и ног, чтобы не было у вас акробатов…
А главное – пусть каждая сцена в романе будет уникальной, пусть они не будут похожи друг на друга, а то иногда читаешь, и кажется, что просто декорации сменили…
Любовь – прекрасное чувство, и не хочется его опошлять. А какие советы есть у вас? Как вы подходите к описаниях такого плана. И если можно читательское мнение - уместны ли, по-вашему, такие сцены?

Рудышина Юлия

4972 просмотров | 20 комментариев

Категории: Сплетни от "Призрачных миров"


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Юлия Юлия

Я сейчас пишу параллельно две книги. Одна изначально идет как эротика. Так что там есть сцены, причем достаточно откровенные. Вторая - попаданство, где героиня попадает в сказочную Русь (привет Белянину). И вот там вся эротика в сброшенной рубашке, или обычном разговоре в постели, где можно только догадываться, чем до того занимались герои.
А вообще заметила странную закономерность - когда с этой стороной жизни у себя любимой все стало хорошо, в книгах стараюсь лишний раз не заострять на ней внимание. Допишу ту, которая эротика, и хватит.

04.02.2016, 22:34


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Но могу сказать как читатель, действительно хорошей эротики, которая не вызывает смеха или недоумения, довольно мало. - я как читатель полностью согласна

04.02.2016, 22:25


Татьяна Богатырева Татьяна Богатырева

Честно говоря, не понимаю, зачем такое пристальное внимание именно эротическим сценам. Они по сути своей ничем не отличаются от прочих - боевка, драма, погоня и прочая. И как во всякой сцене, здесь прежде всего важна целесообразность и гармоничность. Эротика, как и все прочее, должна играть на сюжет, раскрывать характеры и создавать правильное настроение. Конечно же, если мы с соавтором пишем ЛР - то эротических сцен будет больше, но ровно столько, сколько нужно для сюжета. А к примеру нынешняя наша книга вообще без описания постели, потому что суть не в этом. Хотя эротики в ней много, но это эротика сильно иного плана)
Как читатель, я люблю хорошо написанные и уместные эротические сцены. Даже иногда читаю эротические романы (и даже фанфики). Но могу сказать как читатель, действительно хорошей эротики, которая не вызывает смеха или недоумения, довольно мало. Есть мастера, и, что характерно, у них эротические сцены редко превышают несколько абзацев и совсем никогда в них не происходит ничего, кроме собственно эротического действия. Вот примерно так же я стараюсь писать и свои эро-сцены, даже если рейтинг произведения NC-21.

04.02.2016, 22:11


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Жанна, спасибо!

04.02.2016, 10:03


Кира Стрельникова Кира Стрельникова

Каждому своё: кому-то в отношениях важны больше эмоции, чувства и ощущения, кому-то - чувственная составляющая. Лично для меня одно неотделимо от другого. Если есть чувства между героями, если они нормальные, здоровые взрослые люди, то кроме нежности и заботы будет желание дарить друг другу удовольствие. Ну а насчёт количества и качества - я никогда заранее не продумываю, сколько будет сцен и какие именно. Они возникают по ходу. И если возникают, значит нужны именно в этом месте по сюжету. Вопросами "зачем" и "почему" я не задаюсь во время написания, доверяя чутью: раз картинка пришла, значит нужно. Я всегда чувствую, где и сколько нужно эротики, и нужна ли она вообще. Понимаю, что тема личная и деликатная, но - ИМХО махровое - в последнее время многие авторы грешат затягиванием, ради нагнетения читательского интереса. Когда по сюжету чёткое ощущение, что "это" вот-вот должно быть, однако то и дело всякие птицы обломинго возникают, или у героини странные - опять же, на мой взгляд, - принципы, через которые она ну никак не может переступить. В моём понимании, если у людей есть чувства, серьёзные, друг к другу, и если они взрослые и нормальные люди, интим между ними - только в радость обоим. Но по некоторым книгам у меня складывается стойкое ощущение, что автор где-то в глубине души уверен, что это - дело грязное, неприятное, и оно ну никак не должно случиться с его чистой и нежной героиней, даже если она любит, её любят, и вообще она замуж выйдет скоро/или уже вышла. Вот это порой дико раздражает.

04.02.2016, 09:54


Татьяна Скороходова Татьяна Скороходова

Думаю, постельная сцена, как и любая другая сцена, должна иметь свое "зачем" и "почему", иметь цель - раскрыть характер, продвинуть сюжет и так далее. Если эта сцена никуда не ведет, она лишняя, как и любая другая сцена (это не я такая умная, это я про эротические сцены много в сети читала, нужны они или нет, и вот именно этот вывод мне понравился). Через интим можно передать многое, и как это сделать и какими средствами - у каждого автора, наверное, своё видение, манера, да и у читателя тоже есть своё мнение, что он хочет видеть, читать, тут главное - совпасть. Сколько нас, столько и мнений. И, конечно, такие сцены - лично мне очень трудно даются, надо не получиться смешной или пафосной, не перепутать глаза с ногами, надо то, надо сё, лично я стараюсь делать упор на чувства ГГ Обожаю Сапковского, особенно сцену в библиотеке. Никаких "жезлов", но в этой сцене столько энергии, чувств! Когда-то увлекалась женскими любовными романами - думаю, в этом жанре хотя бы одна такая сцена между героями обязательна, вот она-то может и разочаровать, даже оттолкнуть читателя, если криво написана, или, наоборот, "приручить". Это повести о чувствах, а интимная сцена как раз и является часто кульминацией, если это книга про любовь, тут уж автору надо выложиться на все сто... Такое моё мнение

04.02.2016, 06:11


Жанна Лебедева Жанна Лебедева

Спасибо за статью, Юлия, мне она - как бальзам на душу. Сама отношу себя к романтикам, так что вы не последний :) Для меня любовь - это прежде всего эмоции, и постельные сцены я стараюсь передавать прежде всего через чувства и ощущения. ИМХО, зачастую сцена написанная полунамеками вдохновляет гораздо больше нежели описание того "что куда совали" (уж простите за прямоту). Физиология у всех людей одинаковая, а эмоции разные, так что лично мне они гораздо интереснее. По поводу моды на насилие, я вас полностью поддерживаю, однозначно не мое, только тренды есть тренды, ничего тут не попишешь

04.02.2016, 02:55


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Татьяна,еще есть такой момент... не все со мной согласны (как-то дискутировала на эту тему бурно весьма) - мода на насилие, которая нонче цветет и пахнет не вызывает у меня ничего кроме омерзения. Мне кажется неприятной (как минимум) книга, в которой девушка испытывает кайф от жестокого обращения. Когда-то с одним автором (ее героиня при знакомстве с героем была подвергнута насилию, а потом полюбила его) вышло так, что я бесчувственным чурбаном в ее глазах оказалась, коль не смогла оценить такую любовь. Но видимо я из тех последних романтиков, которые верят в Любовь, ценят чувства и верность, я не сразу пришла к этому видению, но может причина еще и в том, что в основном я сказки пишу... Тему эту здесь решилась поднять, чтобы понять, как к этому всему - в целом - относятся другие авторы, что интересно читателям. Конечно, подстраиваться не собираюсь, да и книги у меня есть разные. Но пока что заметила одно - в современных реалиях, даже если это городское фэнтези, мне проще ввести постельные сцены и они кажутся там уместнее, чем в книгах со средневековым антуражем ил основанных на фольклоре, с аллюзиями на какие-то сказки.

04.02.2016, 01:02


Татьяна Хмельницкая Татьяна Хмельницкая

Вдогонку: не знаю почему сразу не написала в предыдущем комментарии...

Мои книги 16+ и очень хочу оставить их такими. Возможно, это неправильно и современная литература требует именно описательности, ибо книга никому не интересна. Но, таково моё внутреннее устройство, а идти против себя не хочу. 16+ - моя программа

04.02.2016, 00:12


Татьяна Хмельницкая Татьяна Хмельницкая

Юлия, я просто считаю, и это искренне, что описать механику постельной сцены не так сложно. Мало того, она у всех одна... Хотя в фильме "Вспомнить всё" был эпизод с проституткой и там реально могло у ГГ произойти что-то отличное от простых отношений Шучу. Но каждый из нас знает цену тем внутренним ощущениям и кайфу, что получаем от соития. Мало того, не всегда сама сцена происходит от большой любви, бывает и брезгливость и желание чтобы всё закончилось быстрее. Всё зависит от сюжета. И вот эти чувства я и описываю в книгах. Бывает даже от одиночества женщина ложится в постель. Вы думаете у нее мысли при этом отрубает и она начинает только механическими действиями заниматься. Не-а, если только она не дегенератка какая=то. Но кто-то из авторов наверное упивается чисто техническим вопросом и возможно это не так плохо, но нужны на мой взгляд не только ощущения физические, но и тот мыслительный и душевный настрой героини/героя. Я, конечно, оставляю только ту "зону комфортного" соития, которая отвечает за душевные ощущения и мыслительные процессы. Мне порой даже интересно больше объяснить читателю почему герои этим занимаются, а не как они это делают.

04.02.2016, 00:03


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Татьяна - вот мне ваша позиция наиболее близка.

03.02.2016, 23:53


Татьяна Хмельницкая Татьяна Хмельницкая

Я честно прочитала статью и скажу, что без постельных сцен, если это конечно не жанр: "эротика", вполне можно обойтись Я не пишу их вообще и вроде книги от этого хуже не становятся (я так думаю, а читатель покупая их, знает на что подписывается ) Да, отношения порой нужно показывать в книге, но я выкручиваюсь из этого тем, что описываю что-то вроде: " Все перестало существовать, будто кануло в бездну. Остались лишь ощущения, что дарили руки Сергея, его поцелуи. Мир вокруг казался бесформенным, смешавшимся, вторичным. Имели значение лишь объятья, наше прерывистое дыхание. Мне хотелось чувствовать это снова и снова. Я не отпускала Сергея, хваталась за его плечи, впиваясь в кожу ногтями. Сергей стал единственным, что реально в исчезающем, неуловимом мире, и я боялась остаться без него..." Другими словами, передаю ощущения от близости, ведь мы не только из тела состоим, но вроде как еще и из мыслей, чувств Да, я не люблю постельные сцены и описание упругих ягодиц, но иногда я вставляю это в роман, но так, чтобы дальше не продолжать эту тему

03.02.2016, 23:05


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

никогда не думала, что постельные сцены мешают изданию - серий романтических очень много, и я вижу в продаже подобные книги...

03.02.2016, 21:12


Владимир Вольный Владимир Вольный

Хороший вопрос. Опишите подобную сцену без купюр - практически гарантировано закроете дорогу к "твердому" изданию(кому нужны проблемы с законом?) Обойдетесь намеками - разочаруете читателя. Особенно, если роман подан как 18+ со всеми вытекающими... Одна из причин моего "неиздавания" - как раз, вот это... Слишком большая откровенность постельных сцен. И от читателей попадало, возможно, что и заслуженно. Сложно соблюсти золотую середину.

03.02.2016, 18:59


Кира Стрельникова Кира Стрельникова

Вопрос интересный. У меня есть как откровенная эротика, так и обычная, как шокирующая, так и романтика, где всей эротики на текст - одна сцена в конце в три абзаца. Начиная книгу, я лишь приблизительно знаю, будет в ней эротика или нет, а уж в каких количествах - от героев зависит. Я не считаю, что в романе с яркой любовной линией обязательно подробное описание "этого". Много читала отличных книг, где всё мягко и завуалированно, но тем не менее читается взахлёб. В моих текстах всё зависит от героев, от их темперамента и характера, как они себя поведут. По части описания - эх, да, было время, когда я стеснялась слово "поцелуй" написать, но они слава богу в прошлом. Когда пишу, не стесняюсь ни разу, и да, каждая сцена выжимает меня, как лимон. В том плане, что я погружаюсь в то, о чём пишу, и пропускаю через себя, чтобы ярче описать эмоции и ощущения, без этого никак. Не получается быть сторонним наблюдателем, иначе описание получится сухое и безэмоциональное. Описание тоже зависит от героев и сюжета, где-то больше описаний эмоций и ощущений выходит, где-то добавляются описания деталей происходящего - не у всех же такая богатая фантазия, как у меня ) И да, если вдруг в сюжете какая специфика, о которой я знаю лишь в теории, то изучаю вопрос тщательно и опрашивая знакомых, которые знают не по наслышке, так сказать. Что же касается названий частей тел, использую только классические "член" и "сосок", в остальном обхожусь эпитетами, но естественно без жемчужных пещер страсти и нефритовых жезлов. Русский язык весьма разнообразен в этом смысле, можно подобрать, да и в целом на одну сцену слишком много упоминания физиологии - ИМХО - испортит сцену. Ведь главное в откровенной сцене эмоции и ощущения, а не где потрогал и как погладил, хотя об этом тоже надо упомянуть всё-таки, чтобы картинка цельной была.

03.02.2016, 16:18


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Вообще заметила, что не особо люблю физиологию описывать. Для меня самый яркий пример подобной сцены был в Унесенных ветром, когда Ретт тащил Скарлетт в спальню со словами "Сегодня нас в постели будет только двое".

03.02.2016, 16:17


Андрей Андрей

Вообще чаще всего вопрос не в количестве, а качестве. Бывают и несколько любовных линий, это значит что пол книги все должны кроликов изображать?) Я читал тут некоторые авторы любовного жанра весь роман над своими персонажами издеваются пытаясь их в одну койку затащить, а кончается все ванильным поцелуем где-то на пристани, потому что им нужно расстаться. Читательницы плачут, и со слезами говорят автору спс за прекрасную историю. Всякое бывает...

03.02.2016, 16:09


Юлия Рудышина Юлия Рудышина

Андрей... но вот 1 сцена вроде как мало на роман, а больше 3-4 - перебор, как по мне. Я больше 4 таких сцен на роман не ставила

03.02.2016, 15:59


Вергилия Коулл/Влада Южная Вергилия Коулл/Влада Южная

Самое главное - не стоит выжимать эротику, если есть внутренне тому противление. Это всегда чувствуется. У тех авторов, кто достаточно раскрепощен, и сцены такие получаются - гладкие, читающиеся с "ахом" (в хорошем смысле) на устах. А бывает читаешь и понимаешь, что человек просто пытался за кем-то повторять... (вот тут фейспалм).
Для меня такие сцены определяются прежде всего жанром книги. У меня есть достаточно откровенные, почти на грани фола, сцены, как например, в "Черном коде". Но там и жанр - эротический триллер. Все крутится и вращается вокруг секса, эротических переживаний, порочных мыслей. Было бы удивительно прятаться в таком случае за целомудренными описаниями. Да и читатели, покупая такую книгу, хотят испытать гамму эмоций, которую я им и даю
Есть и очень невинные описания, как в "Подставе". Там юмор, приключения, романтичная любовь. Зачем туда пихать откровенность? Есть и секс с юмором, как в "Детке". Но это вообще отдельная история Так что, наверно, я пишу откровенные сцены тогда, когда считаю их оправданными в книге, когда они мне для чего-то нужны. И степень откровенности уже зависит от цели.
А краснеть и бледнеть я никогда не краснела Пишу ведь не про себя, про отдельно взятых личностей, которые просто пришли мне в голову и показывают кино. Ну и что, что иногда это кино с тегом 18+ я тоже чай уже не девочка

03.02.2016, 15:55


Андрей Андрей

Мнение о трех обязательных постельных сценах напоминает мне каноны хорошего порно. Там в каждой сцене парень должен вначале дать девушке в рот, потом в треуголку, а под конец поставить ее позу собачки, иначе кина не будет Ну а кто не смотрит порно вообще, может безумно возбудиться от чего угодно, даже в том же кино (от любого искреннего и чувственного момента) Так что я больше не за правила, что принято, или нет, а за новизну и искренность. Если автор пишет откровенные сцены он должен сам кончать от написанного (это я фигурально, но все же)

03.02.2016, 15:39

Наверх
2 товаров