Как люди читают: пара слов о привлечении внимания

05.10.2015, 20:45
В прошлой статье я вкратце рассказала о делении читателей на «читателей», «сканнеров» и «исследователей». Продолжая начатую тему, сегодня хочу обратиться к тому, что же может привлечь и удержать их внимание на страничке.
Главным, естественно, является закон релевантности – то есть целевая аудитория, на которую рассчитано написанное (книга, статья, веб-страница). Именно он определяет, будет ли вообще человек пытаться заглянуть, или даже не откроет.
Но допустим, с целевой аудиторией определились, с местом размещения тоже. И вот жаждущий читатель открывает страничку, которая обещает ему именно то, чего он хочет. А дальше? Каким образом его здесь удержать?
Оказывается, для этого существуют свои особые приёмы.
Прежде всего – эмоциональная окраска: текст должен затронуть эмоции, иначе он не «зацепит». Есть так называемые эмоционально заряженные слова – «гордость», «страсть», «любовь», «месть» и т. д., которые вызывают более сильную эмоциональную реакцию. Главное, не переборщить :)
Легче всего глаз цепляется за короткие, общеупотребительные понятия, они же скорее проникают в сознание. Обилие тяжёлых и неясных конструкций отпугнёт обычного человека со средним образованием.
Однако при облегчённом лексиконе необходимо соблюсти особый тон: весёлый, развлекательный, или грустный и трагичный, а может, вдохновляющий? Он должен сразу же настроить читателя на то, чего ожидать от книги.
Немаловажным является использование живого языка: уйти от длинных сложных существительных в пользу глагола. Это поможет изменить статический текст на активный.
Полезно писать статьи, даже для себя узнаю много нового! Но на практике применять пока не научилась. Поэтому просто по старинке приглашаю на свою страничку - возможно, найдёте что-нибудь по душе :)
И побольше всем нам интересных книг и авторов!
2024 просмотров | 8 комментариев
Категории: Сплетни от "Призрачных миров"
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.