Я настоящая яжмать для своих персонажей! - интервью с Лилией Малаховой

Я настоящая яжмать для своих персонажей! - интервью с Лилией Малаховой

29.10.2022, 10:00

Сегодня у меня нет дня рождения или какой-то другой знаменательной даты. Поэтому сегодня просто интервью для читателей Призрачных миров - пришла пора познакомиться поближе! И интервью берет моя подруга Татьяна.

Итак. На наши вопросы отвечает автор Лилия Малахова

- Когда ты начала писать?

- Я бы задала вопрос по-другому: когда вы начали сочинять, потому что сочинять я начала задолго до того, как научилась писать - лет с четырех. Мне очень хотелось рассказывать сказки детям. И не только сказки - просто чудесные истории, у которых обязательно был бы счастливый конец. Поначалу это было устное творчество, потом кто-то из знакомых сказал моей бабушке: "Почему вы не записываете? У нее такая бурная фантазия!", и бабушка начала записывать мои выдумки. Это долго хранилось в нашей семье в виде рукописей, а потом исчезло при очередном переезде. Конечно, это были примитивные детские истории, и я практически ничего не помню из них. Потом я пошла в школу, научилась писать и начала графоманить от души самостоятельно. Рассказы, стихи, поэмы - все подряд. Потом лет с двенадцати и до шестнадцати я писала роман, сейчас это назвали бы космофантастикой. Писала, писала, да так и не дописала. А все общие тетради в клеточку, исписанные мною, я сожгла. Потом был долгий перерыв, поиск себя, замужество, трое детей... Но про писательство я помнила, сюжеты жили в моей голове, не было времени на их реализацию.

- И когда состоялось возвращение?

- В 2005 году. Я устроилась журналистом в местную газету и проработала три года, набила руку. Кроме того, судьба свела меня с человеком, который много лет проработал редактором в одном из крупнейших еще советских издательств. И он взялся учить меня писать. Два с половиной года я отправляла ему тексты, он указывал на ошибки, пояснял, почему так нельзя строить предложения, и это было для меня прекрасной школой. Примерно в то время я начала писать все то, что столько лет придумывала. У меня уже накопилось десятка три рассказов, и вдруг я случайно попала на форум ЭКСМО. Смотрю - а у них проводится конкурс рассказов. И я успела впрыгнуть буквально в последний вагон - подала заявку на участие в последний день. И выиграла конкурс, а оценивали рассказы уже издающиеся авторы, а это что-то да значит. Это меня вдохновило. Я стала регулярно участвовать в конкурсах, за три года из восьми конкурсов в пяти вошла в список призеров и в двух победила. Помимо чисто поднятия самооценки я прошла отличную школу писательского мастерства, ведь коллеги не будут разводить с тобой сюси-пуси, другие авторы - твои конкуренты, каждый хочет занять первое место. Они тебя там под орех разделают, распишут под хохлому и надают дружеских пенделей. Но надо отдать им должное - они никогда не скатывались до перехода на личности и их критика всегда была конструктивной. Прекрасная школа! Она дала мне очень много в плане именно мастерства. И в это же время я занялась большой формой. Написала первый роман, затем еще два его продолжения.

- По твоему мнению писательству нужно учиться?

- Обязательно! Есть талантливые люди, у которых врожденное чувство слова, они интуитивно понимают основы композиции, что должна быть завязка, повороты, кульминация, развязка. Как есть люди, у которых от природы поставлен голос или есть понимание перспективы и цветопередачи. Но таких мало - единицы. Основной части надо учиться, как и любой другой профессии. Недостаточно иметь богатую фантазию, необходимо еще знание, как грамотно изложить ее "на бумаге", чтобы это был именно рассказ, а не просто перечисление событий.

- А как насчет заработать писательством? Получилось?

- Да. С тех пор писательство стало моим заработком. Меня стали приглашать на разные сайты вести колонки, покупали у меня статьи, заказывал сценарии, я издала две книги в ЭКСМО. Кроме того, я стала работать редактором - фильм и литературное произведение создаются по одному принципу. Редактирую фильмы и литературу.

- Вернемся к твоим книгам. В каком жанре ты предпочитаешь писать?

- Я не ограничиваю себя в жанрах, пробую свои силы во многом. Для меня всегда важны отношения между персонажами, их развитие, а это может быть в любом жанре. Мои персонажи, даже если они герои фэнтези, наделены обычными человеческими чертами. Я всеми силами стараюсь избегать мэрисьюшности и поэтому каждого персонажа награждаю индивидуальными чертами, и хорошими, и негативными, как это и бывает в жизни. Я люблю поставить своих героев перед выбором, перед искушением. Мне кажется, это интересно - наблюдать за тем, как человек делает выбор, что им руководит, как он борется с самым сильным врагом - с самим собой. Например, Эварт Аргайл, главный герой моего романа "Список его желаний", вынужден выбирать между успешной карьерой кинозвезды и любимой женщиной, которую несправедливо обвинили в преступлении. Джордж Калвер, главное действующее лицо магического детектива "Чужак", тоже делает выбор - сдать Чужака в руки правосудия и продвинуться по карьерной лестнице или спасти его, поставив под угрозу свое будущее. Граф Альредо Киронт из "Парадокса всемогущества" выбирает между непротивлением злу со спокойной сытой жизнью и борьбой со всесильным Министром. Даже ангел Стас, прилетевший за душой забулдыги и бездельника Юрка ("Последняя песчинка"), делает выбор - спасти душу этого Юрка от Ада и подвернуться наказанию "с отстранением" или действовать согласно должностной инструкции, не подвергая себя никаким неприятностям.

- Как рождается сюжет?

- О, по-разному. Иногда легко и просто, а иногда вымучивается месяцами. Например, сюжет романа "Поговори со мной, душа!" родился из совершенно незначительного события: моя собака забежала в чужой сад. А вот "Чужак" мне дался очень нелегко. Я писала его год и одну неделю! Для меня это очень много - в среднем на одну книгу у меня уходит от двух до четырех месяцев.

- Ты часто подсматриваешь какие-то сюжетные ходы в реальной жизни?

- Конечно! Жизнь непревзойденный фантазер. Сюжеты, характеры, внешность - все вокруг нас, бери и пользуйся.

- Ты часто переписываешь эпизоды?

- Не то чтобы часто... Бывает. Например, в романе "Ангелы возвращаются" я пять раз переписывала концовку - никак не могла найти то, что меня устраивало бы полностью. Три раза переписывала концовку у "Чужака". Там вообще по ходу написания я все переиграла с антаногистом и у романа получилось две кульминации.

- А так бывает?

- Конечно. В "Чужаке" весь эффект получается из-за того, что именно когда читатель выдохнул и расслабился, полагая, что все, злодей наказан, внезапно выясняется, что нет, господа, автор вас за нос водит и выдыхать еще рано.

- Что для тебя самое главное в творчестве?

- Идея. То, что я хочу сказать своему читателю. Всегда, принимаясь за написание новой книги, я задаю себе этот вопрос: что я хочу сказать своему читателю? Какие истины донести? Что я могу посеять в душах своих читателей этой книгой - разумное, доброе, вечное или грязь, мерзость, безнадежность? Я считаю, что любой автор должен, даже обязан задавать себе эти вопросы. Если он этого не делает, он мертв как автор.

- В твоих книгах всегда побеждает добро?

- Я бы сказала - справедливость. Да, я всегда стремлюсь раздать "всем сестрам по серьгам".

- Кто из персонажей твоих книг у тебя самый любимый?

- Все. {(смеется)} Я на самом деле люблю их всех. Эварт Аргайл мне глубоко симпатичен своей воспитанностью и исключительной преданностью и любовью к своей семье. Джордж Калвер - тем, что способен дать объективную оценку своим действиям и пересмотреть свои ценности. Юорт - преданностью своему ордену, клятве, которую он дал. Альредо Киронт - верностью идеалам и неподкупностью, умением смотреть опасности в лицо. Элинор - буйством чувств и искренностью. Энцо тем, что хочет прожить жизнь по-своему, а не так, как ему навязывает родня.

- А кто самый нелюбимый?

- Таких нет. Я люблю их всех, даже отрицательных. Они все мои дети, и я, как настоящая яжмать, люблю их всех в равной степени, и плохих, и хороших.

- И последний вопрос: каковы творческие планы?

- О, планов много, найти бы время все реализовать... Сейчас я пишу мелодраму "Генрих и его четыре мамочки" и параллельно фэнтезийно-приключенческий роман, у которого еще даже нет названия. Кроме того, окончательную редактуру проходит драма "Список ее желаний", которая является сиквелом романа "Список его желаний". А в мыслях уже куча идей: и вот это бы надо написать, и это, и еще в конкурс влезть, а еще в литмоб хочется... Если кто-то знает, как увеличить количество часов в сутках, буду благодарна за подсказку. )))

- Спасибо за интересные ответы!

- Спасибо за внимание! А всех читателей я приглашаю на свою страничку!

856 просмотров | 0 комментариев

Категории: Интервью автора, Автор на ПМ


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.

Наверх
2 товаров