День рождения автора! Интервью с Юлией Гельтищевой

25.06.2021, 10:00
Здравствуйте. Сегодня интервью по случаю дня рождения автора фэнтезийно-приключенческих историй Юлии Гельтищевой.
1. С чего начался ваш писательский путь?
Началось всё с того, что я решила стать писателем. Мне тогда было где-то 3-5 лет, и я была твёрдо уверена, что вырасту и стану. Как только научилась писать, выпросила у взрослых тетрадь «как у дедушки» - толстую, в клетку с буквами на обложке. Дедушка писал стихи к праздникам и поэмы о своей жизни.
В полученную тетрадь я записывала начало придуманных историй, потом теряла к ним интерес и вырывала незаконченное, чтобы начать новое, а старое не висело тяжёлым грузом.
Первые две законченные истории появились в 12 лет, когда учительница задала написать рассказ. Можно сказать, это был первый творческий дедлайн. Я собралась и дописала сказку, что мучила три года, и заодно ещё одну, которую прочитала перед классом. Одноклассники доброжелательно отнеслись к моей наивной истории, и творческий процесс пошёл быстрее.
2. Какая из книг вам дороже всего и почему?
«Цена восхождения», история о горах, о трудном восхождении, о преодолении препятствий, о том, что переживают люди, оправляющиеся в путешествие.
Давно мечтала написать книгу о туристах, но сюжет долго не складывался. Лишь в 2019 году пришла идея написать о первовосхождении в фэнтезийном мире. Я не просто придумала историю, но вложила туда собственные воспоминания, чувства и эмоции.
3. Серия или однотомник?
Однотомник! Говорю, как человек, который в данный момент мучается над сюжетом второй книгой трилогии.
4. Вы можете выбрать одну из своих книг для экранизации. На какое произведение пал бы ваш выбор?
«Цена восхождения», без вариантов.:) Не потребует суперсложных спецэффектов, снимать можно на Кавказе, где полно красивых видов.
5. Есть ли для вас в писательстве табу, то, о чём вы никогда не напишете?
Не напишу порнографию, эротику, не стану оправдывать жестоких убийц, насильников, маньяков и прочих людей с нездоровой психикой.
6. Всегда ли книга идёт по плану и часто ли герои диктуют свои условия? Часто ли вы убиваете героя, если он самовольничает?
Ещё ни одна книга не шла по первоначальному плану, я пока не научилась писать его так, чтобы не было логических дыр. Как только я понимаю, что сюжет зашёл не туда, сразу пересматриваю план и сцены. Иногда интересный поворот приходит уже после того, как сцена написана. Тогда возвращаюсь и вписываю его в сюжет и дальше уже пишу с учётом вставки.
С героями точно так же. Придумываю один вариант, а уже по ходу книги понимаю, что персонажу с определёнными характеристиками здесь делать нечего, и приходится менять одни качества на другие. Стандартный рабочий процесс.
Убиваю персонажей редко и исключительно по плану. Не привыкла сваливать на них свои косяки в сюжете, это практически тоже самое, что винить в пропаже варенья воображаемого друга.:)
7. Какое время года самое плодотворное для написания книг?
Осень. Почему-то именно осенью пишется лучше всего. Весной и летом хочется набираться впечатлений на год вперёд, а зимой накатывает усталость от активной осенней писанины.
8. Слушаете ли вы музыку во время написания и помогает ли она?
В процессе не слушаю, она больше отвлекает, чем помогает. Перед началом работы могу включить инструментальную композицию, чтобы погрузиться в атмосферу.
9. Совершаете ли вы реальные или виртуальные путешествия по местам, о которых пишите?
Совершаю. Перед тем как начать писать «Цену восхождения» я съездила в Архыз, прочувствовала атмосферу гор. Когда писала «Наследство с подвохом», рассматривала улицы Тулы через яндексовые панорамы. В процессе написания «Дороги на полдень» смотрела ролики о степи и пустыне. Атмосфера трактиров и балагана «Нарциссовой мандрагоры» создана по мотивам посещений ролевых конвентов и бардовских концертов в клубах. Для книги, над которой работаю сейчас, я побывала на экскурсии в монгольской юрте, пересматриваю ролики о степи и читаю дневники путешественников. Была бы возможность – полетела бы на неделю в Монголию.
10. Есть ли у ваших персонажей реальные прототипы?
У некоторых есть. Они не только в курсе, что стали прототипами, но ещё подсказывают интересные решения и отвечают на заковыристые вопросы.
Впрочем, я заметила, что описывать таких персонажей труднее, чем придуманных с нуля.
На вопросы отвечала Юлия Гельтищева.
950 просмотров | 0 комментариев
Категории: Интервью автора
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.