Интервью в День Рождения Екатерины Радион

14.08.2021, 10:00
Интервью в День Рождения Екатерины Радион
Какие были ощущения, когда была опубликована первая книга? Как побороть страх белого листа?
Как ни странно, есть только один способ побороть страх – работать. Садишься, выдыхаешь, и вперёд. Хотя у меня чаще бывает другая проблема. Закончить начатое. В закромах лежит десятка два начатых книг, первые одна-две главы. Лежат и ждут, когда до них дойдут руки. И именно ощущение от того, что книга закончена и готова предстать перед читателями, окрыляет и заставляет завершать все проекты. На самом деле это особая магия, когда придуманная история выверяется логически, обретает плоть и становится пусть и вымышленной, но реальностью.
На каких авторов вы ровняетесь? Есть ли у вас кумир в писательском сообществе?
Не сотвори себе кумира ©.
Когда-то у меня был кумир, сейчас я, увы, ужасно разочарована. Всё-таки кроме самих книг наша современность даёт возможность посмотреть и на автора, на его личность, а она порой оказывается очень и очень неприятной. Поэтому я стараюсь отделять автора от его творений и радоваться каждой хорошей книге, которую нахожу. Сейчас читаю новинку из литмоба «Фамильяры» «Любовь учебе не помеха» Анны Безбрежной и две книги из литмоба «Космическая страсть»: «Правду знает только космос» Анастасии Никитиной и «Радуарский Альянс» Чернышевой.
Для чего вы пишете? Что является двигателем вашего творчества?
Это внутренний огонь. Я в буквальном смысле сгораю, когда не могу писать по каким-то причинам. Истории живут, требуют выхода, и когда я не делаю ничего для того, чтобы о них смог узнать кто-то кроме меня, происходит взрыв.
У меня был период в жизни, когда я не писала около четырёх лет, и вышла я из него в очень печальном моральном состоянии и собирала себя буквально по кусочкам, заново училась жить.
Писать книги – это не хобби, это смысл моей жизни. И я очень боюсь, что я не смогу рассказать обо всех придуманных мирах, обо всех увиденных историях.
Бывали ли моменты отдыха от писательства? Как бороться с «неписуном»?
Конечно, такие моменты бывают. Правда, они обычно недолгие и связаны не столько с тем, что я не могу придумать, что писать, сколько с необходимостью выбрать, что именно писать и в какой последовательности. Тогда я откладываю файлик в сторону и подбираю историю, которая на мой взгляд будет больше всего интересна читателям, закидываю в разные группы опросы, спрашиваю коллег… Это тоже часть творческого процесса. А потом хоп! И я снов в файле, вместе со своими героями.
По поводу процесса творчества: каким образом происходит процесс создания книги. Нас интересуют подробности: что происходит после того, как вы придумали идею? Сколько этапов проходит книга прежде чем попадёт в руки читателя?
На самом деле всё зависит от книги.
Идея – это всего лишь идея, у меня есть блокнотик, там их сейчас уже порядка 120 штук. И все замечательные. Но кроме первоначальной искры в книге должен быть какой-то смысл, что-то кроме приключения, любовной линии. Должны быть яркие и интересные персонажи. Не обязательно сверхсильные или сверхумные, обычные живые люди, но те, за которыми интересно наблюдать. Должен быть мир, пусть похожий на наш, но не такой.
Вот когда это всё складывается, формируется первый кирпичик фундамента. Я пробую написать первые сцены книги, смотрю, всё ли сходится у меня с тем, что я придумала. Если нет, отправляю на доработку. Это происходит постоянно. Я пишу одну книгу, обдумываю ещё несколько.
После формирования «фундамента» нужно придумать название. Иногда оно приходит быстро, иногда оно становится тем, с чего начинается история, а порой приходится хорошенько пораскинуть мозгами, чтобы найти то самое, которое отразит суть истории.
Потом моя боль – аннотации. Когда я начинала писать и смотрела на книги в издательствах, я верила, что меня спасут от этой жуткой участи специально обученные люди. Что ж… все мы имеем право на ошибку.
Читатель может увидеть книгу где-то между названием, хотя я их стараюсь не показывать раньше времени, обложкой и первыми главами. Я иногда делюсь зарисовками в своей группе ВКонтакте и планирую делиться тем, что требует выхода, в файле на ПродаМан «Подержи мою лопату»
Совершаете ли вы реальные или виртуальные путешествия по местам, о которых пишите?
Конечно. Поиск визуализации – это очень важный процесс. Не подбираю прототипы внешностей героям, оставляя это на откуп читателей, но люблю покопаться в одежде и локациях. Сложно придумывать что-то новое, не опираясь на уже существующее.
Многие романы несут в себе оттенок печали и долгих размышлений на тему вечного. Как удается пронести через произведения тяжёлые социальные темы? Казалось бы даже в лёгких юмористических романах вечные темы присутствуют. Как удается все совмещать?
А как мы совмещаем всё в жизни? В моменты горя мы находим время, чтобы улыбнуться, когда заняты, выкраиваем время на хобби. Мир – он многообразный. Если в нём чего-то не хватает, значит, он непродуман, неоделан… он – недомир. Как герой может искать своё место, если у него нет земли под ногами? Мои персонажи для меня живые, я хочу, чтобы у них была возможность испытывать все эмоции, поэтому в серьёзных вещах нахожу места юмору, а в юморных обязательно оставляю намёки на что-то серьёзное. Я надеюсь, у меня получается поддерживать этот баланс.
Реакция читателей: что вы чувствуете, когда получаете отклик на вашу книгу? Важно ли, плохой он или хороший?
Конечно, положительный отклик приятнее отрицательного, но я рада любому. Значит, книга что-то зацепила внутри. Я смею надеяться, что мои тексты достаточно хорошо вычитаны, чтобы было легко погружаться в другие миры. Я очень рада, что в моей команде есть те, кто делают обложки, корректор и несколько бета-ридеров. Это помогает книге стать лучше, объёмнее.
Негативные отзывы показывают чаще всего не то, что кто-то написал плохую книгу, хотя и это тоже бывает, а скорее то, что книга не оправдала ожиданий конкретного читателя. Они нужны, чтобы предостеречь тех, кто ждёт от истории чего-то эдакого, чего в ней нет. Или, наоборот, не ждёт, а оно там есть.
Я с уважением отношусь к любому мнению о своих книгах, если оно высказано в корректной форме.
Есть ли у вас какие-то советы начинающим авторам? Что бы вы хотели сказать в напутствие?
Талант – это не волшебство, а множество часов, вложенных в мастерство ©.
Творчество – это чудесный мир, позволяющий нам реализовать себя. Мы открываем то, что нам интересно, делимся этим с окружающими. Мой совет будет простой. Можете не творить – не творите. Не можете – не бросайте. Не все люди творческие, некоторые из нас создают невероятное на работе, в своей семье…. А кто-то, как я, пишет книги, кто-то печёт торты, а кто-то делает украшения. Мы все разные. Нужно найти то, что будет в радость, вызывать невероятный прилив сил. Что-то такое, что будет давать смысл двигаться дальше. В своё время я очень любила складывать мозаики, потом был период увлечения бисероплетением, игрой на музыкальных инструментах. Я искала. И наконец-то нашла.
Желаю и вам найти то, что будет помогать двигаться вперёд!
Интервью в День Рождения Екатерины Радион
999 просмотров | 7 комментариев
Категории: Интервью автора
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.