Интервью с автором Кэтрин Кей в честь дня Рождения

Интервью с автором Кэтрин Кей в честь дня Рождения

15.01.2021, 10:00

Пятнадцатое января - само сердце зимы. Именно в этот день и родилась писательница Кэтрин Кей, автор книг "Дочь некроманта", "Неуместный подарок" и "Чего изволите?".

1. С чего начался ваш писательский путь?
Я начала сочинять еще в далёком детстве. Всё дело в том, что я не хотела учиться читать - мне нравился этот ритуал, когда близкие читают книги мне. Но мою семью данный подход не устраивал. Но и я была непроста: говорила, что уже умею читать. И отчасти это было верно. Я действительно читала… по картинкам. То есть открывала книгу и просто придумывала истории. Тогда же я и создала свою первую «книгу» - вложила обрывки бумаг друг в друга и нарисовала картинки. Как сейчас помню, там был большой волшебный лебедь с выразительным глазом в виде фиолетового драгоценного камня.

Лет в десять я уже придумала полноценный роман с, конечно же, сильной главной героиней, любовным треугольником, хитрым антигероем, путешествиями по фантазиям и даже войной гильдий. Я очень долго крутила его идею в голове, класса, наверно, до девятого. Придумала несколько томов и заразила своей придумкой всех друзей (в романе такая концепция, что можно вписать почти любую идею). Когда-нибудь я, может, даже превращу это всё в книгу, может, даже не в одну. Или, например, в сериал… Но спешить с ней не стоит, потому что это одна из тех серий, что свяжет все мои книги в одну мульи-вселенную, а я с этим пока не хочу спешить.

А вообще я очень долго собирала идеи, скрупулёзно записывала их в файлики под номерами, что-то писала в стол. Итого на данный момент у меня где-то шестьдесят идей для книг, включая серии, многотомники и сериалы. По моим прикидкам, даже если я буду выдавать по книге в месяц (что вряд ли), мне понадобится минимум пять лет. А, скорее всего, не менее десяти. Но с собой я твёрдо договорилась: если идеи кончатся и новые не будут появляться, или окажутся слабыми - то я перестану писать. Но в ближайшее время мне это не грозит. Так что…


2. Какая из книг вам дороже всего и почему?
Из написанных или придуманных? Из написанных, то определенно «Дочь некроманта». Она вернула меня в жизнь. Я придумала её в тот же день, что и «Пандемию», повесть, которая заняла третье месть в конкурсе «Ключ измерений» на Продамане). Это был апрель 2020-го. Я сразу поняла, что карантин с нами надолго, и мы с мужем заперты в квартире втроем с маленьким ребёнком. А у меня уже к тому моменту было очень мало сил, чтобы держаться. И в тот день я лежала в ванной, листала сайты с литературными конкурсами. Тогда участие в них казалось недостижимой мечтой. И как только увидела литмоб «некроманты», меня как током поразило. Идея возникла моментально. У меня была похожая задумка, но там к королю вели не некромантку, а вампира. Совсем другой антураж. Вместо пугающего леса земля, выжженная солнцем. Передвижение по ночам. Герой, по задумке, должен был раздражать своей изнеженностью и высокомерием, а его держали бы на диете… Я задумала эту историю очень давно, даже был какой-то план, но без текста. Идея же дочери некромантки, нежной и сильной, такой безоружной на вид и при этом безумной опасной, меня взбудоражила. Сразу к ней добавилась обожаемая мной мрачная эстетика Тёмного леса и дома на кладбище. Менестреля с веселой книгой с Черепом на обложке я придумала уж сильно позже, когда не могла понять, с чего же начать, как вести повествование и сделать историю не только интересной, но и смешной. Всё-таки это была моя первая книга. Причём написанная для публики. А это накладывает определенную ответственность.


3. Серия или однотомник?
Сейчас я пишу однотомники, но, как автор, очень сильно склонна к трилогиям и сериям. Когда-нибудь я обязательно свяжу все свои книги одной мульти-вселенной. Они уже в ней, просто это пока незаметно. Впрочем, для меня важно, чтобы каждая книга или серия оставалась самобытной. Если читатель хочет прочесть, например, только «Дочь некроманта» – прекрасно. Только «Пандемию» - тоже хорошо. (Кстати, надеюсь в скоро времени выпустить расширенный вариант «Пандемии», уж очень мне нравится этот мир. Но «Избранница ветра», которая приурочена к литмобу «Отбор», у меня всё же приоритете.)


4. Вы можете выбрать одну из своих книг для экранизации. На какое произведение пал бы ваш выбор?
О! Это очень сложный выбор. Даже с учётом того, что у меня пока мало книг.
Например, мне кажется, что из "Дочери некроманта" вышла бы потрясающая диснеевская сказка. Мне легко представить Хими в виде этакой принцессы, хоть и нарисованной в стиле Тима Бёртона. Я вижу своих героев утонченными, с завитушками, в этаком готическом стиле вроде «Кошмара перед Рождеством» или «Трупа невесты». А еще б в нём были эпические битвы в стиле «Игры престолов». Почему бы и нет.

А из "Чего изволите?" вышел бы замечательный ситком в стиле "Сабрина маленькая ведьма" или "Чудеса науки".

Но если строго говорить про фильмы, то, наверно, лучше всего подошла бы для экранизации "Пандемия". Сначала день в парке и слова от первого лица о том, что герой всегда хотел путешествовать, но получалось это лишь во снах. И мы бы вместе с протагонистом смотрели бы затем, как дети играют в траве, а собаки бегают за фрисби… И потом главному герою стало бы плохо. После чего привычные пейзажи сменились бы футуристическими. То яркий свет Райской станции, то тьма лабораторий, роботы, погони… Думаю, вышло бы что-то вроде "Бегущего по лезвию" и "Пятого элемента", но в холодных тонах. По цветам, наверно, ближе к «Особому мнению». Я очень боялась, что «Пандемия» может прийтись не по вкусу читателям. Но в результате увидела отклик, в конце декабря история даже взяла бронзу в «Ключе измерений». Так что надо её расширить до полноценного романа. На мой вкус, история очень интересная.


5. Есть ли для вас в писательстве табу, то, о чём вы никогда не напишете?

Как ни странно… то, пожалуй, нет. Мне сложно представить какую-то тему, которую б я не могла извернуть под себя. Разве что какая-нибудь очень узкая и специфичная. Мне кажется, под настроение я могу написать, что угодно. Были бы силы, желание, время. Под запрос, конечно, писать проще. Дедлайны очень сильно мотивируют, поэтому мне очень нравятся литмобы. С ними я чувствую себя настоящей писательницей.


6. Всегда ли книга идёт по плану и часто ли герои диктуют свои условия? Часто ли вы убиваете героя, если он самовольничает?
Я из тех писателей, кто старается делать план и хотя бы в общих чертах иметь представление о том, что я пишу. Но… Не всегда всё идёт так, как изначально задумывалось. Так, по первоначальной задумке «Дочери некромантки» капитан Джеймсон, который сопровождал главную героиню на протяжении всей книги, должен был её предать ради своих идеалов и разбить девушке сердце. После чего Хими бы стала холодной леди и совершенно иначе бы общалась с королём. Но, когда я начала писать, то поняла, что Джеймсон не такой. Однако от своей задумки я отказываться не спешила. Я пыталась придумать обстоятельства, в которых была бы недомолвка. Но ничего так и не получилось. Во время редактирования я всё это вырезала, потому что не складывалось. Но у героев нашлись другие интересные особенности, на которых мне легко удалось сыграть. И, на мой взгляд, получилось намного лучше, чем я задумывала. Когда я сама её перечитывала, рыдала от умиления. Хоть я и знала, чем всё кончится.

В общем, первоначальные планы у меня часто заканчиваются пунктом "???". То есть я сама не знаю, что будет после какого-то ключевого момента.
На счёт «распустившихся героев». Я не из тех, кто говорит, кому как жить. Если мне надо, чтобы история сложилась каким-то определенным образом, я всегда задаю себе вопрос: «Кто мог бы оказаться в подобной ситуации? Что им движет? Как он думает? Как мыслит? Как дышит? Что именно привело его сюда?». Так рождается нужный мне персонаж. И, как правило, я очень хорошо представляю, кто передо мной. Если же я, как автор, хочу привести уже сложившихся героев к чему-то конкретному, я спрашиваю себя: «Что может заставить его повести себя именно так?». Прогибать, убивать, необоснованно менять характер – это не про меня.

А вот мир вокруг персонажей я могу вертеть, как угодно. И, например, если я хочу, чтоб персонаж убил, то я вложу в его руку нож и выставлю толпу, что будет кричать "убей!". Но я знаю, что, например, на Хими (главную героиню "Дочери некроманта") это не произведёт никакого эффекта. Она сделает так, как посчитает нужным. Эльза (главная героиня "Неуместного подарка") бросит нож, расплачется и убежит. А вот Лилиан (главная героиня анонсированного на апрель произведения "Избранница ветра") сделает всё, чтобы оправдать надежды Империи. Тем более, что её и воспитывали как убийцу. А вот главный герой "Пандемии" парень очень хитрый, он сам умеет вертеть обстоятельствами, как хочет. И пока личной для меня главный вопрос состоит в том, когда он встретится с той роковой женщиной, которая изменит его жизнь кардинально. Пока же я просто следую за ним, потому что пока миры, которые он посещает, для меня интереснее, чем сам герой.
А вообще я добрый автор и стараюсь не убивать героев.


7. Какое время года самое плодотворное для написания книг?

Я даже не знаю. Я начала писать только в мае уже прошлого года. Летом писать было сложно, но, скорее, из-за того, что я тогда писала еще медленно. Каждый рассказ того времени - подвиг. Оказалось, что большие истории мне создавать даже проще, чем маленькие. Всё из-за того, что бывает очень сложно настроиться на нужную тональность. Начало осени у меня задалось плохо. Декабрь я считаю продуктивным, но после «Неуместного подарка» всё никак не могу отойти. Возможно, это из-праздников и болезни. Но, в целом, я считаю 2020-й год очень продуктивным. В итоге я написала 4 книги, 2 повести и 4 рассказа. Одна из этих книг выйдет не раньше марта - это курортный роман. Другая вышла на моем втором аккаунте для книг 18+, Запах Зимы (https://feisovet.ru/магазин/Запах-Зимы/ ). Повести же я, наверно, когда-нибудь допишу до полноценных романов. Когда будут силы и время.
А так, для меня актуальнее вопрос: «В какой время суток писать продуктивнее». Ночью меньше отвлекающих факторов. Это бывает критически важно, когда вся семья сидит дома. Но тут важна готовность семьи дать поспать потом утром или днём. В целом, лучше всего я пишу вечером, часов после четырёх дня. Но только не всегда это удаётся. Вопрос режима для меня сейчас стоит очень остро.


8. Слушаете ли вы музыку во время написания и помогает ли она?
Нет. Во время написания она обычно сильно отвлекает. Однако она помогает настроиться. Но, к сожалению, не так просто найти что-то под конкретное произведение. Но порой, когда я пишу ночью, ставлю что-нибудь на фон, чтобы не уснуть и чувствовать жизнь вокруг.


9. Совершаете ли вы реальные или виртуальные путешествия по местам, о которых пишите?
Я стараюсь писать про выдуманные места, но, например, для "Пандемии" я много шерстила информации про достопримечательности Венеции: Дворец дожей, площадь Сан-Марко и другие. Смотрела видео с путешествиями.

Да и вообще, в процессе написания книг я узнала много интересного. Например, когда писала "Неуместный подарок", выяснила, чем венозная кровь отличается от артериальной и капиллярной. Что кровь не просто красная, а алая и вишнёвая. Пока писала "Ад для изменницы", узнала, как правильно срезать и готовить розги, что их надо отмачивать и что не разогретую предварительно кожу они очень больно ранят, до крови. А также о том, что монахини до сих пор живут, как в Средневековье. Что им нельзя пользоваться тампонами, прокладками, дезодорантами и мылом.


10. Есть ли у ваших персонажей реальные прототипы?
В основном, нет. Обычно я просто чувствую персонажа, знаю, кто передо мной, как он себя ведёт. Мне это очень легко удаётся, я мгновенно чувствую, что передо мной. Наверно, потому что я, как человек, всегда была очень чувствительной. Иногда я добавляю героям что-то от себя. Например, Лилиан я подарила любовь к ветру как к стихии и эмпатию, на которую будет многое завязано в "Избраннице ветра". Хими я дала те эмоции, которые испытывала, когда только осваивала писательский мир: вроде и хочется, и боязно. А вот наставник Лилиан в «Избраннице ветра» помесь двух знакомых мне людей: строгого учителя литературы (доходило до того, что в нашем математическом классе читали классиков на уроке математики) и одного моего друга, журналиста. Впрочем, именно его восприятием мира я и вдохновилась, когда создавала Империю, где государство определило роль для каждого человека, вне зависимости от его личных желаний. Но там еще и немного от Хаксли, ведь местных жителей изначально воспитывают так, чтоб они гордились своей ролью в жизни общества.

Что ж, спасибо всем, кто дочитал интервью до конца. Только сегодня, 15-го января, скидка на «Дочь некроманта», «Чего изволите?» и сборник рассказов «Любовь и смерть» - 50% .
А также на роман «Неуместный подарок» скидка 30% по промокоду «StrangeGift30» .

Все романы автора Кэтрин Кей 

122 просмотров | 0 комментариев

Категории: Автор на ПМ


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.

Наверх