Роман на бумаге. Обзор книги "Прежде, чем я упаду" автора Лорен Оливер

Роман на бумаге. Обзор книги "Прежде, чем я упаду" автора Лорен Оливер

23.02.2017, 11:09

Сегодня эту книгу уже экранизируют. Именно поэтому на книгу я и обратила внимание. В ином случае, думаю, прошла бы мимо. Ни обложка, ни имя автора не зацепили бы. И уж тем более оттолкнуло бы ее звание «бестселлер». Ну, да, есть такой грех: то, что популярно вызывает у меня если не рвотный эффект, то полное отрицание.
Но, так уж случилось, что на книгу обратил свой взор Голливуд. А ему, как известно, доверять порою можно.
В прокате фильм будет называться «Матрица времени». Поверьте, никакой связи с Нео и Морфеусом (Морфеем – в классическом переводе) сюжет не имеет. Просмотре трейлера к фильму поставил клеймо: «О, новая, подростковая интерпретация «Дня сурка»! [художественный фильм 1993 года, в котором Билл Мюррей, известный нам по фильмам «Охотники на привидений», проживает один и тот же день]».
Но! Решила я так: если собираются экранизировать, должны домыслить и разнообразить сюжет, или упростить, ради понимания малолетней публикой. Появилось желание проверить, а сколько же будет совпадений и нестыковок между книгой и фильмом? Дождемся фильма и – сравним! А пока…
Название книги обретет ясные очертания в самом конце повествования. Почти в последнем абзаце читателю объяснят, почему именно так, а не иначе называется книга. Это – падение в бездну. Это самое «прежде, чем я упаду» - это финал вашей жизни, когда душа вылетает из тела и будет низвергнута в пустоту.
Каюсь, я и сама люблю такой прием. «Идеальный Дворецкий» заканчивается названием. «Я найду тебя» - та же история.
Ставлю галочку – название принято.
Сюжет.
Главные героини – старшеклассницы, так называемая «элита». Они сидят в столовке на козырных местах, им позволено смотреть на неудачников свысока, они даже самостоятельно поределяют, кто в школе – неудачник, и в день всех влюбленных они получают максимальное количество «валентинок» - красивых роз. Они издеваются над другими детьми и подростками и находят тому оправдание: «Весь смысл взросления – научиться оставаться среди тех, кто смеется [над тобой].»
Из своей школьной жизни помню: была у нас такая троица – смеялись над всеми, имея какую-то загадочную власть, но вечно просили у меня списать домашнее задание. Понимая «взрослым» умом – я их «делала». Тогда же – я откупалась. Могли затравить…
И вот, по сюжету к «элите» приходит расплата. С косой и в темной накидке. По дороге с вечеринки под колеса их машины бросается человек. И главная героиня – Сэм Кингстон - падает в бездну. А затем девушка просыпается под звуки будильника в тот же день – в День Святого Валентина. И вот здесь, настраиваясь на монотонное повествование про один и тот же день, описываемые уже известные события другими словами, я окунаюсь в повествование с головой. Потому что ничего такого повторяющегося и монотонного я не нашла.
Знаете, что такое «шизофрения»? Когда в одной и той же ситуации ты делаешь одни и те же телодвижения, но надеешься на другой результат.
Сэм Кингстон – не шизофреник! Ей подсовывают одни и те же события, но она упорно ищет выход из временной ловушки, совершая новые телодвижения. Появляются более глубокие мысли. Мы вдруг замечаем семью главной героини, которая настолько приелась старшекласснице, что сама стала серой.
«Папа считает, что давно пора снести статую Свободы и построить большой торговый ряд или водрузить золотистые арки «Макдональдса». Мол, тогда все поймут, к чему мы движемся.»
На друзей можно посмотреть с другой стороны: «Забавно, что можно знать друзей как облупленных и все равно играть с ними в одни и те же игры».
Сэм умело барахтается. К сожалению, на исходе дня она все равно погибает или просто засыпает, а со звуком будильника ее встречает утро Дня Святого Валентина.
У Сэм Кингстон есть парень. Тоже из «элиты». Но находясь в поиске истины, Сэм понимает, что попала под влияние мини-социума. И рядом – человек, который гордится тем, что: «Прикинь, я кровать заправил!» И девушка прозревает, осознает…
Сэм становится лучше. Более чувствительной к окружающим. Переходит из «элиты» к «ботанам», находит причины, последствия которых приводят к несчастью.
Рассказывать далее – открывать карты и спойлерить. Книга прочтена. Жду фильм. Очень надеюсь, что в фильме я найду ответ на свой вопрос.
Если в самом начале истории погибло два человека, тогда почему в конце в жертву была принесена только одна? Видимо, можно было бы обойтись вообще без жертв? Вывести «причину» на чистую воду, выставить на всеобщее обозрение. Неужели для доказательства добрых намерений нужно было бросаться под колеса машины?
Конечно, я понимаю – не было бы драмы, к которой так жадно тянутся руки и умы растущих не по дням, а по часам подростков. Зритель не хочет сказки. Нон-фикшн в моде нынче. Надеюсь, вы успеете прочитать книгу перед премьерой фильма!

Купить в ЛитРес 

Valery Frost

268 просмотров | 0 комментариев

Категории: Книга на бумаге


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.

Наверх