Сколько должна стоить книга. Из воздуха...

Сколько должна стоить книга. Из воздуха...

11.10.2015, 20:14

Сколько должна стоить книга. Из воздуха...

Намедни получил письмо от одного из читателей, с вопросом, такого вот содержания:
- "... с какого перепугу я должен платить за воздух такие дурные бабки? Вы там, с дуба все рухнувшие! Да на развале обычная книга стоит 200-300р. и ее хоть в руках подержать можно, а вы тут за пустоту те же самые просите! А не пош..."
Ну, и так далее. Описывать дальше не стану - можно догадаться. Тем не менее, вопрос задел за живое. Воздух здесь не продают - не завсегдатаям ПМ объяснять, сколько труда и нервов требуется для создания хоть одной книги. И довольно неприятно увидеть оценку со стороны, касающуюся именно финансовой стороны. Но, решив быть объективным, и не принимая только "свою" сторону, я сам себе задал вопрос - а какую я могу поставить стоимость? Или, что будет точнее - сколько должна стоить файл-книга?
Специально прошелся по всем статьям на ПМ, с самого начала - нет, такой темы не было. Про то, что книга должна быть платной - было. Про ошибки - было. Про "сливы" - было. Про все было, а вот про стоимость - не было. То есть, раз уж мы здесь все (авторы!) присутствуем, это подразумевается само собой - книги платные, ну, за редким исключением. Но, ни слова - сколько они должны стоить?
Сравнения ради, я перечислил возможные доводы Автора, и контрдоводы Читателя (с противоположных позиций, разумеется!) И вот что получилось...
Автор - У меня расходы на бета-ридера, редактора-корректора, художника!
Читатель - Ну и? Самому слабо?
Автор - У меня время, потраченное на написание текста!
Читатель - И что? А я на заводе пашу...
Автор - Я тоже человек, и должен получать за свой труд!
Читатель - Получай... а я тут при чем?
Знакомо? Сомневаюсь, что нет. Иначе говоря, мы, авторы, убеждены в том, что на выходе книги в свет, она должна быть оплачена. Желательно - подороже. То есть, одного "спасибо", уже маловато. А читатель, не менее стопроцентно, убежден, главное - дешевле. Ему глубоко фиолетово, что Вам пришлось пройти в процессе создания очередной "шедевры"! Он психологически не может принять очевидной для него вещи - файл в руках не подержать, другу не показать, на полку не поставить. Стало быть, стоимость этого файла близка к нулю. Все. И так же, психологически не может смириться с этим автор - это его труд, выпестованный и вымученный. И стоить копейки он не может. Все.
Есть такое заблуждение - любой труд стоит ровно столько, сколько за него готовы заплатить. Но это - личный выбор каждого и средним быть не может по определению. Ну не станет фан-поклонник Перумова и Джона Мартина, покупать женские лав-стори. Даже за гроши. Не его это... Как не станет, и поклонница «лифчикобронебойной" и "вапмир-красавчег!" читать что-либо, в духе "Метро" - это тоже, не ее. Стало быть, среднего не будет. Все сугубо индивидуально - как и возможности покупателя. Ваш личный фан выложит за Вашу книгу столько, сколько вы сочтете нужным (в пределах разумного, конечно!) А не ваш - ничего не купит, хоть поставьте сумму, близкую к нулю.
Так что в итоге? Как определить эту стоимость?
Объемом? Читатель скорее с испугом отбросит в сторону слишком большой файл - да ну его... мутотень графоманская. (к слову - принятый на ПМ критерий цены текста привязан как раз к объему. Но это, как все и понимают, не всегда отражает общее мнение. Да и читателю мало интересно, чем отличается работа с текстом, объемом в 14-16 авт. лист., или толстым томом...)
Жанром? - Если успеете. Сегодня в тренде вампиры-попаданки, завтра - секс с роботом, и садо-мазо, в объятиях зомби-мутанта.
Эротикой? - Когда через страницу в книге повторяется "постель", она вполне себе годится, как пособие по Камасутре, и, возможно, тоже найдет своего поклонника... но на массовость рассчитывать не приходится. Этого уже так много, что найти что-то новое вряд ли получится.
Попробуем по-другому - подсмотреть цены в ведущих магазинах.
Смотрим на среднюю цену электронной книги на "Амазоне" (что далеко не показатель для нашей страны!) Это - 2.99$ Политика "Амазон" такова, что более низкая цена автоматом влияет на распространяемость книги. В худшую сторону... (поставите меньше указанной - и книга не попадет в списки распространения для других стран.) Правда, всем уже набившая оскомину (из-за упоминаний!) книга про 50 оттенков, продавалась как раз за один доллар - и нашла своих покупателей прямо в гигантских количествах. Но это - не средняя цена.
Смотрим на "Литрес" - примерно также, как и на ПМ. Где-то выше, где-то ниже. Иными словами - нет единого критерия. То есть, ответа, на мой вопрос - как определить стоимость? - тоже нет.
Хотелось бы увидеть мнение не только авторов (которые, тем не менее, тоже - читатели!) но и обычных пользователей ПМ. За сколько вы готовы приобретать книги, учитывая несколько общих факторов:
1 - Книга не входит в число всем известных, комментариев к ней мало или нет совсем - но что-то зацепило...
2 - Автор вам не знаком и его произведения вы еще не читали - но хотите попробовать...
3 - Жанр - не ваш. Но, случайно заинтересовались (прочитали отрывок, услышали положительно мнение!)
4 - Цена, выставленная для продажи, близка к той, что для вас не будет обременительна. Близко - но не та.
5 - На книгу объявлена акция, или распродажа, или скидка - кому что нравится.
То есть, говорим о чисто случайной книге. Само собой, что крайне отрицательные факторы в расчет не берем - как уже упоминалось выше, на вкус и цвет...
И, разумеется - ваше мнение и предложения по ценообразованию!

P.S. В рамках эксперимента, автор данной статьи объявляет скидку на всю серию "На развалинах мира", на 50%, на весь день 16.10.2015. Условие - покупка всей серии. Мне интересно - есть ли смысл во всех этих акциях по скидкам, и влияют ли они на продажи (если цена, назначенная автором, кому-то кажется слишком заоблачной?)

Владимир Вольный

 

P.S. от Призрачных миров. Да в статьях небыло, но:

У ваших книг два рынка – каким путем идти

Книги должны стоить дешево

Цена на книгу. Часть вторая...

1474 просмотров | 26 комментариев

Категории: А это интересно..., Сплетни от "Призрачных миров"


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Владимир Вольный Владимир Вольный

> Ната Чернышева:
> По опыту - фентези можно ставить дороже, ибо спрос выше. А уж академии всякие...
> Ну и дороже 160 очень неохотно покупают. Даже если там объемище в 30 а.л, цена отпугивает.
> Можно понять: если человек читает много, то расходы у него приличные.

- Честно говоря, не будь пиратов - ставил бы книги не дороже 20р. И не то, что ценю свой труд так низко - отнюдь. Но считаю, что при отсутствии воровства эта цена вполне бы себя окупила. А, так... Хоть за пять копеек ставь, хоть за 200р - все равно, "доброхоты" скачают, сольют на файлопомойку, и еще будут искренне недоумевать - благое же дело сделали... вас разрекламировали! Только после этого руки просто опускаются и писать больше желания нет, от слова - совсем.

27.05.2017, 19:02


Ната Чернышева Ната Чернышева

По опыту - фентези можно ставить дороже, ибо спрос выше. А уж академии всякие...
Ну и дороже 160 очень неохотно покупают. Даже если там объемище в 30 а.л, цена отпугивает.
Можно понять: если человек читает много, то расходы у него приличные.

24.05.2017, 09:28


Михаил Михаил

В принципе, средняя книга должна стоить 10 - 15 евро (прошу простить меня - это моё личное мнение). Интеллектуальная собственность ничуть не хуже каких-нибудь электронных часов или водопроводного крана. Уценённые книги, которые не пользуются спросом - 2-5 евро, бестселлеры - 35 - 40 евро. Я не шучу! Что, российские авторы хуже англо- или германоязычных? Это тот уровень цен, когда после усадки и утряски, выплат издательству и налогов, у автора появляется ежемесячный доход, на который можно существовать.

16.04.2016, 18:29


Анатолий Анатолий

Спасибо Бронеслава! Даже не за ответ на многие, в том числе и меня интересующие вопросы, а за подробный анализ проблемы! Честно говоря, когда я выкладывал свои книги, то долго колебался - какую же цену поставить? Выставил интуитивно, из Вашего обзора вижу, что поступил правильно. Большинство читателей, может и неосознанно, но руководствуются именно теми соображениями, что Вы так хорошо изложили! Ещё раз СПАСИБО!

03.11.2015, 15:55


Лара Лара

Да, Владимир, мне как читателю морально проще купить 3 книги по 100 рублей, чем 2 по 150. Даже если я буду знать, что это один и тот же объем текста. Даже если я буду знать, что это один и тот же объем ОДНОГО И ТОГО ЖЕ текста. Я умею считать, и понимаю, что 150+150 равно 300, как и 100+100+100.
Но! Скорее куплю 3 по 100. А 2 по 150... да ну его... подумаю... (Так, на заметку "масштабным" личностям *улыбаюсь*).

На тему стоимости книги 20-40 рублей. Ни в коем случае не хотела авторов обидеть или уязвить, прекрасно понимаю, что причин множество и зачастую ценовая политика оправдана. Но, со своей колокольни вообще и уровня своих средних доходов в частности: мне 20-40 рублей просто лень переводить. Основная соль в том, что из-за 40 рублей мне влом лезть в форму оплаты, вбивать номер карты, и т.п. Мне жалко собственное время. Ну оно дороже стоит! Чисто психологический момент - из-за 40 рублей я ковыряться не хочу, а за 50-80 рублей - уже можно. Или я еще не смотрела книгу, я не знаю, что она хорошая, мне просто кажется что хорошее стоит дороже. А "никакую" книгу я не куплю ни за 30, ни за 20. Безусловно, бывает, понравившаяся книга стоит 30 рублей. Реально недоумение вызывает, - автор себя что, совсем не ценит?

Мне могут возразить: но ты же в Москве, а есть у нас читатели и на периферии, которым дорого за 60, а за 40 - будут рады купить. Да, по моим наблюдениям, для периферии приемлемыми (по мнению покупателей) на электронные книги считаются цены на 1/3 ниже озвученных мной в предыдущем комментарии, а в некоторых случаях - и на 1/2. Но! Как всегда, есть одно большое "но". Речь идет об известных и/или любимых авторах, книги которых ждешь. Не покупают, хоть убейся, "периферийцы" электронные книги малоизвестных/начинающих авторов, они их бесплатно на Самиздате читают и в пиратских библиотеках скачивают. Потому как культура "благодарности автору" и в столицах-то с трудом приживается, а вы мне про Тольятти говорите, или Самару, где средняя зарплата 13 тысяч рублей. "Для моих 13-ти мне ваши книги таки дорогие". А кто может позволить себе купить, он и за 60 купит.
P.S. Про Тольятти, Самару и "не покупают" - это я утрирую, но, согласитесь, наиболее высокий процент продаж по России в среднем приходится на Москву и Санкт-Петербург, далее, по нисходящей, на крупные города/областные центры и, в последнюю очередь, - на деревню Трехдворье N-ского района.

В заключение. Дорогие авторы! Большинство из читателей приходит на "Призрачные миры" с Самиздата, на котором Вы выкладываете продолжение, и..."уважаемые поклонники, приобретайте окончание на ПМ". Все нормально, если мне нравится Ваша книга, приду и куплю. Нет, - никто никого не насилует. Но! Опять вылезает гадкое "но". Если Вы выложили в свободный доступ практически всю книгу (более 2/3), то может случиться неприятность.
Вариант первый - я уже обо всем догадалась, развязка мне ясна и я не хочу из-за одной главы идти покупать произведение. Реально, я уже все "увидела" и мне банально лень и жалко денег. Так можно "продинамить" действительно хорошего автора, по себе знаю.
Вариант второй - Вы выложили те же 2/3 произведения, я пошла, купила, читаю. Как ни странно, на данном этапе часто возникает ощущение недовольства: мне кажется, что я заплатила много. Почему? Когда я покупаю книгу целиком, я покупаю ее всю, не читая (ознакомительный отрывок не в счет), то есть плачу, допустим, 80 рублей за весь текст и считаю это нормальным. Я оплатила ВЕСЬ ТЕКСТ. Когда я прочитала 2/3 текста бесплатно, на подсознательном уровне мне кажется, что я покупаю не всю книгу, а только НЕПРОЧИТАННУЮ мной 1/3. Ведь первые 2/3 бесплатно!! И если 80 рублей за книгу для меня нормально, то такая же сумма за 1/3 (а тем более, за 1/4 или, не дай бог, за 1/5) - очень, очень много.
По мне, оптимальна выкладка в свободный доступ 1/3 произведения. Этого достаточно, чтобы читатель мог оценить и книгу, и свою готовность к покупке, но слишком мало, чтобы "раскусить" сюжет и концовку, - интерес сохраняется. Как пример, хороша в этом плане на Самиздате страничка Франциски Вудворт.

Итак, простите, что растянуто и долго. Эти заметки - мое "спасибо" авторам, потому как много читаю и мало комментирую, а свиньей быть не хочется. Успехов Вам!

03.11.2015, 03:03


Владимир Вольный Владимир Вольный

Действительно, исчерпывающий ответ. Спасибо, Бронеслава! Ну а мне - лишний раз удостовериться, что цены на все свои книги серии скинул не зря. Если вначале я решил их поставить по 150(руководствуясь скорее объемом, чем здравым смыслом), то теперь твердо убежден - покупать эл-версии текстов, более, чем за 100р - для читателя скорее не "комильфо", чем нормальное явление. А вот заметка о слишком низкой стоимости... тут уже сложно. Но это комментировать не стану - авторы меня поймут.

02.11.2015, 22:03


Лара Лара

Добрый день!
Тема, конечно, интересная, волнительная и очень честная. Каждый должен получать за свой труд компенсацию, каждому хочется развиваться и расти. Казалось бы, хочешь читать – купи книгу, уважь автора, как уважаешь производителя трусов и мыла. Но нет.
Как читатель (не автор!), покупающий на "Призрачных мирах", могу сказать следующее.
1. С недоверием отношусь к текстам, выложенным за 20-30-40 рублей. Почему? Да потому, что если автор оценивает себя в 30 рублей, то я по умолчанию считаю, что текст неграмотный/бессюжетный/затянутый/нудный... - перечислять можно до бесконечности. Варианты скромность/низкая самооценка автора - не рассматриваю, мне, как читателю, совершенно не хочется проверять, в чем же тут, собственно, дело.
2. А вот бесплатно выложенная книга, наоборот, заставит остановиться, прочитать отрывок. Опять же, почему? Не из-за любви к халяве, хотя и это присутствует, что скрывать. Я рассматриваю бесплатную книгу как презентацию, возможность понять, нравится ли мне этот автор, или так себе, "за деньги не куплю". Ознакомительный отрывок редко дает возможность оценить сюжет, умение автора выдержать динамику произведения и подобные вещи. А лезть на Самиздат ради неизвестного и непонятного автора мне лень (исключение, - если ознакомительный отрывок все-таки зацепил). Особенно приятно, если безвозмездно автор дает возможность прочитать (и оценить!) первую книгу цикла, если понравится, продолжение скорее всего, куплю.
3. Я, как читатель, не интересуюсь количеством авторских листов, до недавнего времени вообще не знала, что это такое. Специально искала-интересовалась по причине, к "читательству" отношения не имеющей. Соответственно, я представляю себе "средненький" томик, характерный для популярных серий фэнтези издательств "Альфа-книга", "Эксмо" и иже с ними. Поэтому: адекватность цены прикидываю, представляя себе эту виртуальную книжку, и мне непонятно, почему какая-то книга стоит 50 рублей, а какая-то - 200. Исключение, - если в описании к книге стоит фраза "длиннющая эпопея" или "тонюсенький романчик", тогда да, виртуальный калькулятор "обработает", "накинув/сняв" часть монеток.
4. Собственно цены. Говорю за себя. Мне около 30 лет, живу в Москве, имею 1,5 средние зарплаты данного города "на себя", детей и прочих крупных "пожирателей доходов" не имею.
- За книги неизвестного мне автора готова заплатить в среднем 60-80 рублей. Ну, 50. То, что ниже 50 - см. пункт 1. Если книга стоит 80-100 рублей, скорее всего, пройду мимо, однако, если что-то зацепит в аннотации (обложке, - и такое может быть), посмотрю ознакомительный отрывок. Если понравится, поищу больше текста на Самиздате, без дополнительного чтива не куплю. Опять же, в случае цены 80-100 рублей читать отрывки - разглядывать обложки буду только в случае, если время позволяет, иначе мимо. Здесь вопрос не в цене, я могу позволить себе купить книгу и за 300, и за 500 рублей, но грамотность и "вкуснота" самиздатовских книг зачастую не на высоте, и купить за свои кровные "нечитабельное" очень неприятно. Ничего личного, минимизирую риск расстройства. Выбросить 50 рублей, - это как певцу в вагоне дать - молодец, старается (не в обиду будет авторам сказано!), но 150 рублей мне жалко.
- Максимум на "Призрачных мирах" за малоизвестного мне автора - 120 руб. Под "малоизвестным" понимаю автора, одну книгу которого прочитала и мне она понравилась. То есть вроде бы все хорошо, но одна прочитанная книга - не статистика, мало ли, может, потом будет неблизкий мне жанр или вообще то же самое, или не "зацепит". Но за 100-120 рублей рискну. За 150 - уже нет. Вопрос "зоны комфорта".
- Известный мне и любимый автор. Здесь на цену наплевать, в пределах разумного, конечно. То есть 150-200 рублей отдам, не поморщившись. Самым-самым любимым (чтобы не быть голословной, из нынешних популярных авторов фэнтези для меня сейчас ближе всего Завойчинская, Жильцова, с недавних пор, - Вудворт, Косухина) без проблем 300 рэ кину за черновик (как Милене, у которой сейчас открыта подписка).
Касаемо других авторов "Призрачных миров". Например, купила цикл "Академия" Марины Снежной. Сначала взяла первую книгу (понравился отрывок) или на Самиздате прочитала, уже не помню. Книга понравилась, купила оставшиеся. По мне, так за ее книги 60 (по-моему) рублей, - мало. Я бы оценила как 100 руб. каждую (80 минимум), и заплатила бы эти деньги. А около 290 рублей за 5 хороших книг, - неловко. Недавно отдала 80 руб. за автора с хорошим началом и "слитым" концом, так мне 80 рэ не жалко было, а за 100 - пыхтела бы минут десять.
5. И последнее. Вопрос пиратства. Что могу сказать: книгу любимого автора куплю, если не в бумаге, то черновик, или электронную копию, причем постараюсь приобрести ее на сайте автора (или на ресурсе, где автору отчисления выше). О тех авторах, которых я не знаю, или смутно представляю, возможны варианты. Самый простой: я забиваю в строку поиска имя/название и вижу, что бесплатно можно прочитать "по-пиратски". Иду, читаю. Если нет возможности вот так, сразу прочитать, не выискивая ссылки и попадая на "введите номер телефона – пришлите смс", то покупаю, если цена не кусается. Если по моему субъективному ощущению "автор хочет неоправданно много денег", - то ну ее, эту книжку. В крайнем случае, куплю после какого-то временного промежутка, ибо если хочется, - то зацепило, а если зацепило, то нужно читать. Но! Если книга не понравилась, то отрицательный рефлекс развивается мгновенно и мощно, вряд ли уже когда-нибудь куплю что-то этого автора. Разве что сорок знакомых наперебой будут советовать или книги выйдут на бумаге раз "-дцать".
И напоследок: дорогие авторы! Это так тяжело, творить, отказывая себе в кино/свидании/прогулке-с-мамой, и выкладывать, думая "понравится – не понравится", и до потных кулачков читать отзывы людей вроде меня, оценивающих талант, время и радость души в цифрах-рубликах. Не обращайте внимания, работайте, будьте счастливы, - Ваш читатель Вас найдет и оценит. Еще выше, чем Вы сами.

02.11.2015, 16:50


Владимир Вольный Владимир Вольный

Я тоже с книг особых заработков не имею. Однако, не против их иметь, и жить, не оглядываясь на основную работу. Потому и заинтересовал сей вопрос - как оно обстоит с ценами, именно на ПМ. Я не эксклюзив, выложил книгу и на Ксинксии, и на Смэшвордс.(не эксклюзив - потому как первоначальные тексты гуляют по сети в десятках библиотек и выцарапать их оттуда слишком сложно. Русские сайты почти все "придушил", но вот с забугорными - проблем-с...) Пока вижу только один ответ, не писательский - примерно так же и сам думаю...

29.10.2015, 22:45


Анатолий Анатолий

Добавлю своё мнение Я не живу с продажи книг, писать их, скорее хобби, от этого я получаю удовольствие, если перестаю получать, то и не пишу (графоман-любитель Где-то уже говорил (не здесь), что если занимаюсь привычными рабочими халтурами, то получаю больше раз в десять, чем от, даже, изданной книги. Раньше выкладывал на СИ всё и, соответственно, бесплатно. Но однажды зашёл на торрент и увидел свою книгу с такими условиями: у нас можете скачать бесплатно, но долго, часа два, а если заплатите за скорость, то за тридцать секунд. И таких торрентов много, вот обидно стало - наверное, я таки жадина, (я не говорю о лтитературных и псевдолитературных форумах, куда утаскивают книгу и долго по всякому обсуждают, мне на это плевать Так что сюда, я пришёл, только ради того, чтоб посмотреть, будут ли книги снова выложены, на пиратских ресурсах. Пока нет, видно продавцов халявы таки жаба давит. Ну а цена... Я оценил все книги (в смысле - каждую) в пятьдесят рублей, думаю, это не дорого. Опять же, новые книги выкладываю в блоге, буду это делать больше чем до половины (ну и на СИ, тоже). И о АЛках, люблю толстые книги и такие же стараюсь писать "Командора", правда разбил на две книги по 15 АЛ, потому как надеюсь, а вдруг издадут?

29.10.2015, 22:10


Алина НеКабаева Алина НеКабаева

Увы, Владимир, но боюсь, что на ПМ в основном виснет около 85 % именно авторов. Так как писать стала совсем недавно, помню еще свои критерии покупки книги интересующего писателя. Не будем подробно говорить про пиратские сайты - в первую очередь нужное ищется там. И если случайно оказывалась на сайте, где нужно было приобрести книгу, к понятному желанию тут же присоединялась банальная жаба, с угла зрения которой и выставлялся критерий "цена - нужность". И действительно, о книге, превышающую порог стоимости в 100 р, я буду долго раздумывать, жевать губами, ведя мысленный диалог с моей "жабой", уговаривая ее или себя в необходимости покупки или же совсем наоборот. И если появилось желание прочитать продолжение серии, и сюжет никак не можешь предсказать, то можно и плюнуть в сторону лишней шоколадки и позволить приобрести вторую книгу. И для книги первой в серии очень важна ценовая привлекательность. И отрывок играет огромную роль. Вот, к примеру - сегодня купила рассказик только из-за его цены и того, что в платежной системе остался невыводимый баланс. Отрывок не особо впечатлил, но цена позволила приобрести. Кстати про "алки" - я в них до сих пор ничего не понимаю и предпочитаю мерить в метрах. Но, реально больше - лучше - привлекательнее. Плюс, живой сюжет, движение ГГ, а не тупо бормоталка на полкниги. Даже собственный труд стоит оценивать с позиции цена - качество. Вот как-то так. Сумбурно, хоть кричи - каша!каша!ложки раздаю бесплатно!

21.10.2015, 02:25


Алина НеКабаева Алина НеКабаева

Увы, Владимир, но боюсь, что на ПМ в основном виснет около 85 % именно авторов. Так как писать стала совсем недавно, помню еще свои критерии покупки книги интересующего писателя. Не будем подробно говорить про пиратские сайты - в первую очередь нужное ищется там. И если случайно оказывалась на сайте, где нужно было приобрести книгу, к понятному желанию тут же присоединялась банальная жаба, с угла зрения которой и выставлялся критерий "цена - нужность". И действительно, о книге, превышающую порог стоимости в 100 р, я буду долго раздумывать, жевать губами, ведя мысленный диалог с моей "жабой", уговаривая ее или себя в необходимости покупки или же совсем наоборот. И если появилось желание прочитать продолжение серии, и сюжет никак не можешь предсказать, то можно и плюнуть в сторону лишней шоколадки и позволить приобрести вторую книгу. И для книги первой в серии очень важна ценовая привлекательность. И отрывок играет огромную роль. Вот, к примеру - сегодня купила рассказик только из-за его цены и того, что в платежной системе остался невыводимый баланс. Отрывок не особо впечатлил, но цена позволила приобрести. Кстати про "алки" - я в них до сих пор ничего не понимаю и предпочитаю мерить в метрах. Но, реально больше - лучше - привлекательнее. Плюс, живой сюжет, движение ГГ, а не тупо бормоталка на полкниги. Даже собственный труд стоит оценивать с позиции цена - качество. Вот как-то так. Сумбурно, хоть кричи - каша!каша!ложки раздаю бесплатно!

21.10.2015, 02:25


Наталия (Teli) Наталия (Teli)

Я обычный читатель, книг не писала и не пишу. С моей колокольни все видится так:
На ПМ огромное количество авторов, но достойных на мой вкус не так много. Мой взгляд на цену до 100 руб, у проверенных авторов могу купить и дороже, но только те новинки которых я жду и за которыми я слежу. Здесь есть авторы эго которых зашкаливает и цены на книги у которых около 200 руб. , простите, но я в лабиринте за 240 Пехова на бумаге покупаю.
Да, авторы, вы трудитесь и стараетесь, но 90% книг купленных и прочитанных здесь это напрасно потраченные деньги и время. Конечно ни один автор не признается, что его произведение откровенное омно, и даже найдутся поклонники, но остальные то просто выбросят деньги и потом не захотят покупать непроверенные произведения.
Кстати, с произведениями Пехова, Жильцовой, Панкеевой и др. я познакомилась в пиратской библиотеке, а сейчас все бумажные книги этих авторов украшают мою домашнюю библиотеку.
И еще один нюанс замеченный мною, авторы которые мне нравятся цены обычно ставят адекватные и в общении приятны. А вот авторы которые ставят большой ценник и при этом штампующие новые книжки пачками не представляют из себя никакой читательской ценности.
Сумбурно получилось, но надеюсь точка зрения понятна.

14.10.2015, 17:54


Владимир Вольный Владимир Вольный

Ох, Алия... Это каким же непредвзятым нужно быть, чтобы оценивать самого себя? Это моя-то книга, да хуже той? А моя история, да не так интересна, как та, чужая? Плохо представляю... Ну, а если серьезно - не спорю, что Вы правы. И блоги, действительно, дают возможность читателю оценить книгу( в смысле, стоит ли ее вообще читать!) А вот влияют ли они на само ценообразование - это, как сказать... Мы же хотим узнать не факт предрасположенности к тому, или иному автору, а к книге вообще. "Полистали, почитали" - а цена не нравится. Или там, еще что-то... Вот и хотелось увидеть мнение самих читателей - но их, как раз, и не видно.

14.10.2015, 16:35


Ольга Романовская Ольга Романовская

Оптимальный объем для издательства - 14-16 а.л. Не мной придумано. Просто иначе дорого издавать или шрифт мелкий.
А цена еще и от качества зависит. Слабое всегда дешевле.

13.10.2015, 22:59


Алия Алия

Я считаю, что проблема сложная и многогранная.
Читатель не готов платить за то, что не пощупать. Это первое и это проблема.
Но есть куда более глубокие проблемы.
Например, совсем недавно я столкнулась с тем, что некоторые авторы совершенно не способны трезво себя оценить.
Чего греха таить - всем нам наш труд кажется неплохим.
Но кто-то умеет делать критическую оценку, хотя бы на 40 процентов критическую. А кто-то - совсем не умеет.
Как результат - выставляются такие вещи, которые и бесплатно-то читать неприятно. Читатель покупает такую книгу и делает выводы обо всех авторах ПМ.
Самый лучший выход, я считаю,уже найден - это блоги.
Я лично не жадничаю и выкладываю туда большие куски. Читатель может ознакомиться и со стилем,и с развитием сюжета и с героями по-первости. И, покупая книгу, понимать - за что он платит и хочет ли он за это столько заплатить.

13.10.2015, 12:27


Владимир Вольный Владимир Вольный

Прежде всего - извинения для ПМ.( о заметках!) Действительно, просмотрел...
Что ж, времени с выкладки статьи прошло немного, но некоторые выводы уже можно сделать. Прежде всего - судя по отсутствующей реакции читателей! - им это не интересно. Наверное, все уже сделали для себя какие-то рамки и не уверены, что их мнение будет должным образом услышано. А жаль. Мы, в который раз, слушаем самих себя...
Да, по ходу получается, что привязка - объем-стоимость - пока единственная составляющая и других критериев нет. В какой-то мере, в советские времена так и было - и многие маститые лит/члены гнали увесистые тома, которые никто не читал. Правда, сейчас предпочтения в издательствах изменились, например, в той же "Армаде" самый распространенный формат - 16-18 авт. л.
Всем спасибо!

13.10.2015, 12:11


Татьяна Хмельницкая Татьяна Хмельницкая

Со мной читатели не особенно общаются, но спасибо им, что книги покупают. И я с большим интересом слежу за такой возможностью в авторском кабинете "Общая статистика продаж". И вот какие выводы я сделала:
1. Есть названия книг, которые обязаны привлекать к себе внимание. У меня в перечне таких две. Одна из них бесплатная, другая - за деньги. Естественно спрос на них большой. Я сделала вывод, что чем ярче и короче название, тем привлекательнее для покупателя.
2. На обеих книгах, про которые говорила в первом пункте, девушки слегка нестандартно изображены. На одной того гляди девушка раздеваться сама начнет, а на другой девушка в окружении трех мужчин. Я сделала вывод: многие читателя хотят читать о любви с понятным заранее сюжетом, а не читать книги сложнее. Зачем? Жизнь и так сложная.
3. Есть читатели которые по своему нутру любят халяву. Причем не обязательно прочитав такой вот перец оставит комментарий. Вывод: потребительство у многих в крови и ответ на вопрос: почему не платно, я потратил время? будет один: "А фигли ты тогда пишешь? Не пиши и занимайся чем-то другим, тебя никто не просит, идиот. А покупать твою писанину не буду, еще чего, мне плевать, сколько времени ты потратил на свою книгу. Мне весь мир должен. И еще, на десятой странице ты запятую не поставил, а на тридцать третьей- опечатка. И вообще за такое дерьмо и слабоумие которые ты пишешь деньги платить не собираюсь".
4. Есть привлекательный жанр или жанр который входит в топ модных в данный период времени и в данной стране. Мои всхлипывания вместо вывода: не понимаю почему нужно прогибаться под изменчивый мир, однажды он прогнется под нас.
5. Я цены подсматриваю в Литресе и снижаю процентов на двадцать. Но сейчас там цены сильно выросли, вот и подумываю, что как бы ПМ не вводило санкции на книги пользующиеся малым спросом лично на моей странице сбавлять сильно цену больше не буду. Сейчас у меня акция проходит, но на такую большую величину снижаю книги в последний раз. Выводы: есть книги, которые интересны читателям, но они теряются на фоне большого количества "любоффи" во всех видах. К тому же не всегда женщина рискнет прочесть фантастику или драму. Да, на такие книги спрос меньше, но и они нужны порой.
6. Этот пункт я бы назвала: "Разворот на регионы". В Москве и одноименной области зарплаты выше чем в регионах. Потому умышленно ставлю цену ниже 80 руб, хоть и считаю, что книги стоят дороже. Вывод: подстраиваться трудно, но нужно.

12.10.2015, 16:25


Юлия Юлия

Тоже считаю, что цена на книгу должна зависеть от количества вложенного в нее труда. Да, мы не стоим у станка, но иногда можно полдня просидеть перед файлом, а в голове тишина, вот не идет, и что хочешь с ним, то и делай. А ведь это тоже, своего рода, усилия, потому что настроение сразу падает, все из рук валится... А бывает, сидишь перед компьютером, не отрываясь, ну разве что минутку, по квартире пробежать в известном направлении и обратно, а потом встаешь - голова гудит, глаза требуют окулиста, капель, витаминов и прочих радостей, спина - профессионального массажа, причем сеансов десять. И это тоже затраты на написание, потому что в противном случае писатель не получил проблем со здоровьем.
А вычитка, правка, обложка. Не у всех есть возможности платить редакторам, художникам. Вот и получается, что читатель хочет все и сразу, причем бесплатно, а автору надо хотя бы компенсацию за затраченные усилия получить.
Думаю, на ПМ еще более-менее разумная градация. Тем более, сейчас многие авторы начинают продавать книги за валюту, а в России доллар сегодня 60, а завтра и все 70 стоить может. И, если еще пару лет назад отдать за книгу 5 баксов было не накладно, то сегодня уже проблематично.
Хотя, если читатель считает, что книга может стоить дороже - никто не мешает ему перевести автору дополнительную сумму. Если же ему кажется, что книги должны быть бесплатными или дешевыми - городские библиотеки, Старая книга и обменники книг при магазинчиках в помощь.

12.10.2015, 12:13


Александр и Юрий Александр и Юрий

Какая не новая проблема) отсюда, кстати, растут ноги книжного пиратства. Критерии понятны. Несмотря на то, что мы пишем, мы много читаем. Фантастики хорошей, как таковой, по разным критериям, становится все меньше. Выход? Новые авторы. Да, можно не угадать (что бывало редко). Все же кот в мешке, да и мешок без пометки. И сколько такой мешок должен стоить? Это автору известно, что там кот и какой он, а нам нет, мешок может быть и пуст. Поэтому надо подходить взвешенно к назначению стоимости книги самому автору, который должен руководствоваться среднерыночными показателями, полученными при анализе русских площадок продажи электронных книг и АДЕКВАТНО оценивать свое творчество, а также объем произведения. Пример, книга Стажер, на, по-моему, период 2013-2014 года стоила в Литрес 160 р, при среднерыночной 110-120 и менее. Дороговато? Относительно остальных да. Почему? Неизвестно. Автор новый, книга первая, отзывов мало. По итогу: книга весьма неплоха, но не шедевр, для того чтобы так завышать среднерыночную цену. Не знаю оправдалась ли политика автора, но вторая книга была также с завышенной ценой. Обратный пример, условия те же, новый автор, отзывов нет, 3 книги, стоимость 120-130 р, на сей момент. Хорошая фантастика, интересный сюжет, оригинальный подход, полностью оправдывает свою цену и подход автора к ее назначению.
Во многом, при назначении цены, играет роль алчность самого автора, ведь он получает не 100%, а с Литреса так подавно, вот и завышает стоимость, мало думая о коммерческих последствиях такого шага. Возьмем Тармашева, выпустил новую книгу, приквел Древнего, 200 рублей? За что? За Имя? Да Древний был хорош, очень хорош, для боевой русской фантастики (о вкусах не спорим), но это не повод задирать цены и честно говоря, идти от конца в начало, спустя пару-тройку лет…(кризис наверное).
Поэту, АДЕКВАТНО оценивайте свое творчество и будьте честными перед самим собой, изучайте тренды и рынок. Но если лень, то тот же рынок очень быстро даст вам понять правы вы или нет.
А по поводу примера о заводе, пусть работник не получает зарплату, а получает деньги от проданной, сделанной им детали материалы для которой он купил сам, хорошо сделал получил деньги и дальнейшие заказы, плохо, извини, скинь цену, а если украли? К сожалению, читатель не всегда может понять, или просто не хочет, то что, написать это одно дело, а подготовить к опубликованию, сделать обложку и прочее, прочее, требует денег, его, автора, личных денег. У 98 % писателей нет меценатов и спонсоров, у около 50% нет основного источника постоянного дохода в виде работы, только продажи книг. А если их будут воровать и выкладывать в торрентах, то те же кто выложил, те кто читал и кому понравилось творчество не дождутся его продолжения. Индивидуальное опубликование книги — это не бизнес, который приносят сотни и миллионы, все гораздо скромнее. Читатели помните об этом. Уважайте свой труд и с уважением относитесь к нашему.

12.10.2015, 00:53


Ольга Романовская Ольга Романовская

Добавлю пояснения: под деньгами, потраченные на тексты, понимаю расходы на средства ее написания, в том числе, информационные, а не беттинг. Правлю сама, хотя есть бета, но ее задачи иные.

12.10.2015, 00:38


Ольга Романовская Ольга Романовская

Я оцениваю соразмерно своему труду. Он зависит от того, каков объем, сколько я писала книгу и как (то есть сколько нервов, денег и тп потратила), от правки, которую делала. То есть рассчитываю, грубо говоря, как нормо-часы в офисе и на производстве.
Что касается того, что платим за воздух. Ну, тогда заплату должны получать только рабочие Они могут предъявить вещественный результат - деталь. А вот программистам, учителям, врачам, дизайнерам, менеджерам всех мастей и тп предъявить нечего. Где, например, знания в виде вещи, которую можно потрогать, измерить ширину, высоту и тп.

11.10.2015, 23:59


Кира Стрельникова Кира Стрельникова

Оцениваю по объёму, затраченному времени и жанру. Эротику - чуть подороже ставлю, если объём позволяет, остальное - в среднем 130-160 р - у меня почти все новые тексты выходят объёмом не меньше 14 алков, а то и больше. Ибо считаю, что оценивать нужно по затраченным усилиям. И ставить свежий текст в двадцать например алок, на который потрачено чуть ли не полгода работы, за ну пусть будет сто рублей - на мой взгляд проявлять неуважение к себе и своему же труду. А потом, когда текст потихоньку теряет актуальность и продавательную способность, можно уже и снижать по чуть-чуть.

11.10.2015, 23:33


Жанна Лебедева Жанна Лебедева

Мне кажется, оптимальная цена - 10р. алк

11.10.2015, 22:43


Инна Инна

Володя, согласна с Вами. Моё мнение, оценить труд и вложения писателя невозможно. Разве можно оценить, сколько стоит потеря нервных клеток? Точно также и здесь.
А то, что не хотят платить, привыкли всё получать бесплатно и не умеют уважать вклад творческого человека. Считают развлекаловкой. К сожалению, к электронным книгам не относятся серьёзно.

Удачи Вам на распродаже

11.10.2015, 22:15


Екатерина Смолина Екатерина Смолина

Я тоже проводила опросы среди читателей, сколько должна стоить книга (конкретная, а не абстрактная). Часть проголосовала за 50 рублей, а часть за 150. Странно, но среднего диапазона не было, что говорит о разности не только мнений, но и достатка. Лично я здесь покупала книги и за 200 рублей, но они пока так и лежат непрочитанные. Ведь мало продать. Нужно, чтобы книгу прочитали и вернулись за добавкой. И вот тут маленькая цена сыграет свою роль, если книга так себе, но вдруг есть интереснее?
Да, есть психологический порог ценности книги (не цены). Когда я вижу книгу за 20-30 рублей без скидки, то мной это воспринимается "ну купи, ну пожалуйста!". А я терпеть не могу, когда меня уговаривают что-то купить. Так что для меня психологически комфортная цена - от 60 до 100 рублей. Финансово я могу позволить себе и дороже, но только в том случае, если это будет ну ооочень интересный отрывок.

11.10.2015, 22:11


Елена Зеленоглазая Елена Зеленоглазая

Добрый вечер, я буквально вчера в одной группе проводила опрос: сколько читатель готов платить за электронную книгу, мнения разделились, кто-то сказал, что купит не дороже 50р и что не стоит превышать цену, а кто-то и за 100 купит, если заинтересует, и да многих привлекла бы скидка в 80%. Вывод один у нас многие любят халяву или что подешевле. Лично мне не жалко денег на книги и за 100 и за 500, был такой период, когда я в книжном магазине по 2000-3000 тратила на книги.

11.10.2015, 21:37

Наверх