Аська, я и Громовы с Конём. Яна Таар
Магазин Книги автора Комментарии Похожие книги Предыдущая книга Следующая книга

В последнее время близкие люди стали вести себя так, будто они – мои злейшие враги. Жених врал, тетка устроила на меня охоту, а внезапно свихнувшаяся подруга объявила, что есть у нее старинная карта с крестиками, палатка советских времен, металлоискатель, и мы отправляемся в Казахстан за сокровищами хана Батыя. Я перекрестилась и уселась штудировать трактат «Искусство выживания».
Наш отъезд больше смахивал на бегство…
Отрывок «Аська, я и Громовы с Конём. Яна Таар»
ГЛАВА 1, в которой летает французская шляпа
– Спасибо, тетя. Не надо, тетя.
Алиса бродила по прихожей с мобильником в руке. Иногда она поглядывала на себя в зеркало, но мысленно видела раскидистые пальмы, бирюзовые волны и шустрые стаи мальков на песчаной отмели.
– Ты меня слышишь? – голос тетки вернул ее с морского побережья в городскую квартиру. – Говорю, двадцать три тебе исполнилось, а никто толком не воспитывал. Твои родители…
Родители часто гастролировали. Музыканты камерного оркестра – чрезвычайно занятые люди. Раньше она подолгу оставалась с бабушкой, потом научилась жить самостоятельно. Однако два года назад объявилась чья-то сводная сестра, очень дальняя родственница, Софья Эдуардовна и замучила ее разговорами и воспитанием.
– Сегодня ночью был приступ, – пожаловалась Софья Эдуардовна.
Любимая тема тетки. О своем здоровье она может распространяться бесконечно. Алиса взглянула на циферблат настенных часов: кривой нотный стан, сверкающий знак бемоль в центре, веселый трубач висит на короткой стрелке, а пляшущий саксофонист на длинной. Часы Алисе не нравились, но дареному тетушкиному «коню» в зубы не смотрят и не обсуждают.
– …измерила давление и пришла в ужас!
Действительно, ужас. Совсем не осталось времени. Чтобы освободить руки, Алиса прижала мобильник к уху плечом и занялась срочными сборами. Когда расческа и помада упали в сумку, стрелка музыкальных часов угрожающе дернулась. Алиса подхватила с тумбы черный футляр.
«Скрипку взяла. Ключи… где ключи?».
Рассказ о здоровье был далек от финиша.
– Тетя, мне выходить пора.
Алиса скользнула взглядом по отражению в зеркале и увидела слишком высокую и худую девицу, нерешительно топчущуюся на месте. Темно-серые глаза казались огромными на узком овале бледного лица.
«Три дня подождать. И тогда солнце-море, полосатые шезлонги, бархатные листочки мяты в коктейле…»
Она автоматически опустила футляр на тумбочку, пригладила соломенного цвета волосы и одернула низ короткого жакета.
– Я к тебе обращаюсь! Сейчас Виктор заедет…
Тетя всегда делала ударение на букву «О». Ей казалось, что при такой постановке имя приобретало некоторый аристократизм. Звучало шикарно: «ВиктОр».
– Не надо Виктора! – с ударением на «И» испуганно отозвалась Алиса.
Ее громкое восклицание вызвало движение в зале: там тяжело вздохнули и заворочались. Послышалась недовольная возня, хриплое бормотание. Алиса шагнула назад и, вытянув шею, посмотрела на диван: клетчатый плед бугрился и шел волнами. Увы, не морскими. Впрочем, спустя полминуты возмущение утихло, вздохи перешли в сопение.
– …бесчувственная! Бедным твоим родителям в старости стакан воды подать будет некому!
– Не надо им воды, – пробормотала «бесчувственная».
– Это тебе ничего не надо! – припечатала тетка и отключила телефон.
Алиса задрала голову и уставилась на трубача с саксофонистом: девять часов двадцать восемь минут. Время! Следует выйти раньше, чтобы перехватить теткиного сына на улице. Она взяла скрипичный футляр, на цыпочках подошла к двери, распахнула ее и нос к носу столкнулась с так называемым ВиктОром. Что ни говори, а смотреть на него было приятно: тридцатилетний красавец-брюнет с почти греческой линией носа и одухотворенным лицом.
– Тонко чувствующий музыкант, – отзывался о красавце отец Алисы.
– Хорошо воспитанный молодой человек, – вклинивалась тетушка.
– Серьезный и ответственный, – соглашалась мама и прочила Виктора дочери в женихи.
Алиса послушно кивала и радовалась предстоящему десятидневному туру с заездом на Итальянскую Ривьеру. Виктор должен был развлекать и оберегать потенциальную невесту.
Однако сейчас не до моря.
– Я готова! – объявила она и шагнула за порог, пытаясь закрыть дверь квартиры. – Ноты у тебя в машине.
Если жениха и ошеломил натиск невесты, то лишь на пару секунд.
– О чем ты? Какие ноты? Я приехал сюда раньше…
Он слегка придержал дверь, и это оказалось достаточным: хозяйка квартиры сдалась. Виктор наклонился, стряхивая пылинку с безупречно выглаженных светлых брюк.
– …чтобы поговорить с тобой. – Теперь он наступал, а она пятилась. – Вернемся.
Не ожидая согласия, жених обогнул немое препятствие и вошел в прихожую.
«Только не это!» – мысленно взмолилась Алиса, сверля взглядом трубача и саксофониста. Те продолжали изгибаться в экстазе, абсолютно безучастные к страданиям хозяйки.
– Тебе не составит труда подать мне стакан воды? – выдал Виктор приятным баритоном. – Конец июня, а так сухо и жарко…
– Воды! – раздался из зала хриплый стон.
Алиса с обреченным видом прикрыла входную дверь.
Виктор поперхнулся разговором о погоде и, свернув английские церемонии, двинулся рысью на агонизирующий призыв. Хозяйка же молча отправилась в кухню за всеми так требуемой водой, искренне сожалея, что не поставила в коридоре, в комнате и в подъезде по кулеру.
Пометавшись между кухонным столом и холодильником, она наполнила минеральной водой два высоких стакана. В первый, не задумываясь, добавила дольку лимона и колотый лед, содержимое второго радовало первозданной чистотой. Голубоватая жидкость картинно взрывалась сотнями бурлящих пузырьков, рекламно разбрызгивая влагу по безупречно прозрачным стенкам. Алиса поставила оба стакана на поднос и с невозмутимостью вышколенной официантки отправилась на звуки разгорающегося скандала.
Даша Громова с закрытыми глазами сидела на диване, раскачиваясь из стороны в сторону в такт обрушаемых проклятий. Девица медленно просыпалась, со вкусом потягивалась и, ничуть не смущаясь, драпировала выдающиеся формы черно-красным клетчатым пледом.
Вчера, близко полуночи, жители тихой пятиэтажки были разбужены адским треском и грохотом, которые издавали два мощных мотоцикла. Нарушители закона сгрузили у подъезда выводящую песенные рулады хулиганку и, поддав газу, скрылись в синеве летней ночи. В квартиру подруги Громова ввалилась счастливая и беззаботная. Прижимая к груди длинный брезентовый мешок, она рухнула на крякнувший от неожиданности диван и спустя мгновенье благополучно уснула.
Этот чехол-мешок, в котором бряцали блестящие трубки и что-то похожее на автомобильный руль, Алиса пристроила за диван, а нетранспортабельное тело оставила на прежнем месте, из христианских чувств одарив его подушкой и пледом.
Помня о том, что правильный жених и безалаберная подруга – это, по определению, лед и пламень, она пыталась не допустить скандальную встречу, но все ее усилия пошли прахом.
Даша встрепенулась, заслышав осторожные шаги из кухни. Сдунув с сонного глаза темно-рыжую прядь, она отвернула мутный взор от разгневанного Виктора. Впрочем, как только добровольная официантка появилась в зале, жених моментально переключился на нее:
– Сколько тебе говорить, чтобы эту, – нервно дернул подбородком в сторону позевывающей Громовой, – я здесь не видел!
– Вода! – радостно промычала «эта».
– Дашу привезли… она появилась ночью. Полагаешь, надо было не впускать? – воспротивилась Алиса, выдавая «появившейся» стакан с лимоном и льдом. – Твоя вода, – обратилась она к жениху.
– Я не намерен терпеть! – фальцетом отреагировал он, небрежно подхватывая стакан и выбивая поднос из дрогнувших рук.
Подруги синхронно скривились, признавая неблагозвучность встречи жести и паркета, а скандалист в запале поддал ногой легкий деревянный стул.
– Супер! – оценила выступление Громова. – Пианист не намерен терпеть.
– Я – не пианист! – возмутился Виктор и был остановлен ехидной улыбкой.
Наступило временное затишье: Алиса подбирала поднос, передвигала стул, а противоборствующие стороны пили воду. Повеселевшая Громова первой возвратила пустой стакан, умильно сложив ладони перед грудью.
– Шуйская, ты ангел.
Пока Виктор бухтел в ответ, Даша поднялась с дивана, выпрямилась во все сто пятьдесят семь сантиметров и потуже закуталась в плед. Алиса восхищенно вздохнула: растрепанная и неприбранная, подружка все одно была прекрасна. При взгляде на ее покатые белые плечи, высокую грудь, тонкую талию, невольно вспоминались скульптуры древнегреческих богинь.
– Голова болит, – посетовала миниатюрная богиня и пошла кратчайшим путем в ванную, отчего на ее пути воздвигся пианист. – Слушай, можно я пройду?
Она бесцеремонно отпихнула препятствие совершенным плечом, сдвинула тонкие брови, и в три шага достигла цели.
– Авантюристка! – не остался в долгу Виктор.
– Не кричи! – ласково попросила Даша. – Столько шума. Ребята, вы на море едете?
– А тебе какое дело? – пыхтел и подпрыгивал красавец-мужчина.
– Большое, – подмигнула богиня и скрылась за дверями ванной комнаты.
Жених громыхнул стаканом о поднос, скривил одухотворенный лик и галопом унесся в прихожую. Алиса слышала, как хлопнула входная дверь, и звякнули хрусталики бра над зеркалом. Невозмутимо пожав плечами, она с посудой отправилась в кухню, откуда довольно быстро вернулась в прихожую. Подхватывая футляр, сумку и ключи, она громко информировала подругу:
– Дашунь, я ухожу на репетицию! – запнулась, прислушиваясь к шуму воды и невразумительному ответу. – Между прочим, иду пешком из-за некоторых.
Плавным движением руки Софья Эдуардовна отодвинула бархатную занавесь и проникла в зал филармонии незамеченной. Сделав в темноте пару шагов, она прижала сумочку к груди и зажмурилась в экзальтации. Со сцены, где расположился камерный оркестр, звучала экспрессивная «Летняя гроза» несравненного Антонио Вивальди. Фантастическая музыка вызвала бурю эмоций, отразившихся на лице пылкой почитательницы.
Спрятав чувства под широкими полями божественно-прекрасной шляпы, Софья Эдуардовна «плыла» между рядами пустых кресел, воображая себя блоковской Незнакомкой. С момента появления все внимание «незнакомки» приковал он, неистовый воитель, размахивающий дирижерской палочкой на ярко-освещенной сцене.
Она замерла на миг, задохнувшись от бурного восторга и неземного блаженства, как вдруг у нее за спиной раздались хриплые мужские голоса, сопровождаемые тяжелым топотом. В зале вспыхнул желтоватый свет, и причастность к музыкальному таинству исчезла. Софья Эдуардовна испуганно присела на ближайшее кресло, развернувшись в сторону звукового диссонанса. Путаясь в бордовых занавесках, громыхая ведрами и поскрипывая древней стремянкой, двое заляпанных побелкой рабочих ввалились в респектабельный амфитеатр.
– Занавеска, твою мать! – выругался впереди идущий и возложил конец стремянки себе на голову.
При этом погнутое ведро задело спинку бархатного кресла и раздалось гулкое «бамс», откровенно резонирующее с общей музыкальной линией концерта. Дирижер на сцене раздраженно мотнул головой, но продолжил репетицию оркестра.
Между тем, два гения от ремонта переместились вглубь зала. Они с маниакальным упорством двигались в сторону Софьи Эдуардовны, что не на шутку обеспокоило тайную зрительницу. Она предусмотрительно пересела на соседнее кресло, но в этом момент второй рабочий задумал повторить трюк со стремянкой и головой. Чрезвычайно занятый водружением свободного конца на макушку, он не заметил, как ведущий напарник поскользнулся и вместе с грузом присел на ступеньку.
Ножки стремянки вырвались из рук второго рабочего, воспарили в воздухе и в спонтанном полете зацепили петлю гигантского банта на шляпе Софьи Эдуардовны, сдернув французскую прелесть с головы обладательницы. Первый рабочий выпрямился, изо всех сил удерживая внезапно потяжелевшую стремянку. Шляпа и ножки описали безупречную дугу и рванули ввысь, приближая кульминацию. Софья Эдуардовна коршуном ринулась следом.
Скрипичный концерт двигался к финалу. Шквал красочных звуков дополняли необычную для филармонии картину, в которой впечатляющих размеров красная шляпа торжественно взмыла под потолок. Интеллигентного вида корпулентная дама увлеченно колотила ридикюлем разноцветного маляра, а он, прикрываясь ведром, позорно отступал, пока не споткнулся и не опал грязно-бурой кучей на пол.
Пестрое шоу в амфитеатре заворожило музыкантов. По-гусиному вытянув шеи и затаив дыхание, они водили смычками на автомате. Развязка приближалась.
– Шляпа, твою мать! – обнаружил предмет раздора первый рабочий и выронил стремянку.
Адский грохот сотряс старую лепнину, дезорганизовав оркестрантов и окончательно испортив творение гениального итальянца. Софья Эдуардовна бежала из зала, нахлобучив на макушку отвоеванный убор. Великолепный французский бант развязался и двумя белыми атласными змеями летел вслед за взволнованной хозяйкой.
Последняя нота затихла. Алиса опустила скрипку и в изнеможении откинулась на спинку стула. Исполнение «Летней грозы» вышло ужасным. Эти пять минут превратились в сущую пытку: смеяться категорически нельзя, а удержаться – невозможно. Виктор, понятное дело, ни о чем не догадывался. Он стоял спиной к залу и не видел комедии, которую учинила его бесподобная мать.
«Ах, Софья Эдуардовна, умеете, вы, и рассмешить, и напугать!»
Как бы в такт ее мыслям, дирижер обернулся в сторону зала и в удивлении опустил палочку: посреди прохода валялись ведра, лежала стремянка, и ползал некто, заляпанный краской. Вторая копия человека пятнистого и разумного заворачивала вслух:
– …стремянка, вашу мать!
Здесь сквернослов сообразил, что музыка уже не звучит. Он развернулся к оркестрантам, истуканами замершими на сцене, и добавил аристократически-сдержанное:
– Антракт, господа! – Реакция от господ – чей-то сдавленный смешок, отчего последовало грубоватое уточнение. – Потому что ремонт.
– По-опрошу освободить помещение! – выкрикнул второй комедиант, стоя на четвереньках, и шарахнул кулаком по ведру.
Виктор вздрогнул, уголки его губ презрительно дернулись вниз. Он провел рукой по густым волосам и постучал дирижерской палочкой по ближайшему пюпитру, обрывая негромкий смех и перешептывания.
– Репетиция окончена. Встречаемся ровно через месяц, двадцать пятого июля. – Он обернулся к рабочим и добавил менее уверенно: – Надеюсь, они успеют завершить ремонт к августу.
Все разом поднялись и склонились над инструментами: шуршали ноты, стучали футляры, глухо щелкали застежки. Музыканты заговорили, смех становился все громче, звучали вежливые «До свидания!» и «Приятного вам с женой отдыха!». Коллеги торопливо прощались.
Алиса подошла к Виктору, зажав в объятиях теплый футляр.
– Вот и отпуск, – дипломатично констатировала она, переступая с ноги на ногу.
Ее прямые волосы, собранные в толстую и короткую косу, были аккуратно зачесаны назад. Полотняный светло-голубой костюм идеально подходил для данного собрания: жакет свободного кроя и узкая юбка чуть выше колен являли образец простоты и благопристойности.
Жених уставился на мисс простоту в район замаскированной груди, недовольно сдвинул брови и с места в карьер закатил скандал:
– Как ты играла?! Гляди в партитуру, если нот не знаешь. С таким отношением к работе, к музыке в целом…
После «отношений» Алиса встревожилась. Подобные фразы и пафос Виктор приберегал для плохих новостей. Для очень плохих новостей. Либо, как уже проверено, хотел чего-то добиться. Утренняя стычка с Дашей случилась совершенно некстати. Послезавтра вечером они улетают на море, и портить двухнедельный отпуск в Италии – непозволительная роскошь. Капризный и самовлюбленный, он может дуться и два дня, и неделю, превращая совместное проживание в пытку.
Алиса отшатнулась, понимая, что надо каким-то образом избежать скандала в присутствии коллег. Откровенно любопытствуя, последние перекладывали ноты, возились с папками, собираясь лицезреть почти семейную разборку.
Не дослушав нотации, Алиса побежала к лестнице. Ступеньки предсмертно стонали и скрипели, буквально напрашиваясь на капитальный ремонт. Виктор шагнул следом.
– Жду на улице! – крикнула беглянка, отодвигая плечом бархатную занавесь.
1412 просмотров
Категории: Любовный роман, Приключения, Юмор, Роман, Детектив, Современный любовный роман, Остросюжетный роман, Современная проза, Таар Яна
Тэги: яна таар, аська, я и громовы с конем, ночь на ивана купала
Доступный формат книг | FB2, ePub, PDF, MOBI, AZW3 |
Размер книги | Роман. 8,16 алк |
Эксклюзивные авторы (77)
- появились новые книги
Авторы (1183)
Подборки
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи, купившие данную книгу!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.
Подборки книг
#Академка и Студенты #Вампиры #ВедьмаИщетЛюбовь #ГендерныеИнтриги #ДворцовыеТайны #Дневник моей любви #КосмическиеИнтриги #КурортныйРоман #ЛитСериал #Любовь на спор #ЛюбовьОборотня #Магический детектив #Наследница #Некроманты #Новые звезды #Отбор #Полюбить Дракона #Попаданка #ПродаМастер #СемейныеИнтриги #СнежнаяСказка #Фамильяры в деле! #ЭроЛитМоб Young adult Авторские расы / Редкие расы Азиатские истории Академия, школа, институт и т.д. Альтернативная история Боги и демиурги Бытовое фэнтези В гостях у сказки Вампиры Ведьмы, ведуньи, травницы, знахарки и т.д. Гендерная интрига Герой-преступник Городское фэнтези Дарк фэнтези Демоны Детективное фэнтези Драконы Европейское фэнтези Жестокие герои (18+) Истории про невест Квест / LitRPG Космическая фантастика Литдорама Любовная фантастика Любовное фэнтези Любовный гарем Любовный треугольник Любовь по принуждению Маги и волшебники Мелодрама Мистика и ужасы Молодежка Морские приключения Некроманты и некромантия Неравный брак / Мезальянс Оборотни Остросюжетный роман Отношения при разнице в возрасте Первая любовь Попаданки Призраки и духи Приключенческое фэнтези Прыжки во времени Рабство Сентиментальный роман Скандинавский фольклор Славянское фэнтези Служебный Роман Современный любовный роман Социально-психологическая драма Стимпанк Триллер Фамильяры Фейри Эльфы Эротическая фантастика Эротический современный роман Эротическое фэнтези