Змеиный медальон. Дилогия. Кира Калинина
Магазин Книги автора Комментарии (8) Похожие книги Предыдущая книга Следующая книга

Юной Лике мерещатся чудовища. Сводный брат Кеша мастерит для неё защитный медальон со змеиным узором... и монстры из чужого кошмара становятся явью. Спасаясь от зубов и когтей, молодой человек попадает в неведомый мир и поначалу хочет лишь одного — вернуться домой. Но у местных обитателей свои виды на пришельца с Той Стороны, а о колдуне, который в силах ему помочь, ничего не слышали вот уже полвека. Что делать? Отправляться в путь! В далёкую страну, где властвуют слуги самой смерти. Учиться слушать, сражаться и искать ответы на вопросы... В чём секрет змеиного медальона? Как разгадать тайну зловещей магии сердец? Куда увёл Лику незнакомец в тёмном плаще? И наконец на вопрос, который задаёт себе каждый, кто попал в жёсткий переплёт: "Почему я?.."
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Дорогие читатели! Раньше дилогия продавалась двумя отдельными книгами "Змеиный медальон. Книга 1" и "Змеиный медальон. Книга 2. Сердце Майнандиса" — с другими обложками и аннотациями. Пожалуйста, будьте внимательны.
18+
Отрывок «Змеиный медальон. Дилогия. Кира Калинина»
Кира Калинина. Змеиный медальон. Дилогия.
…Тётя Люба уселась за стол, шмыгая носом. Глянула на Лику вполоборота, махнула рукой:
— Уйди с глаз моих.
И Лика пошла, но не к двери — к окошку. Райка дура дурой, а тут сообразила. Рванула с ручки на раме змеиный медальон.
— Ты за этим?
Приплясывая, она подняла над головой резной диск, легко увернулась от Ликиных рук и швырнула добычу в распахнутое окно.
— Ой, гляди, гляди, как припустила! Ой, не могу! — Райка била себя по ляжкам и, гогоча, тыкала пальцем в окно. — Во даёт! Ой, чё это она?
Медальон, к счастью, упал на видное место, там, где солнце хорошо подсушило землю. Блики играли на лаковой чешуе — змеи-драконы струились, чертя узкими телами раз и навсегда заданный узор. Подходи и бери.
Однако в пяти шагах от амулета Лика вдруг заметалась на месте, как испуганный зверёк. Оступилась, упала и съёжилась на земле, закрывая голову руками. Без единого звука — как всегда. При этом от неё взрывной волной катил такой ужас, что у Кешки в ушах звенело.
— Ну, точно — чеканутая! — Райка удивлённо заржала.
Кешка оттолкнул её и сиганул из окна на двор. Кроссовки из центра социальной помощи прислали почти новые, Кешка сегодня ходил в них по дому — разнашивал. Приземлился удачно, в тапках бы так не вышло.
Солнце брызнуло в глаза кинжальным огнём. Кешка подобрал медальон, частью сознания отметив странное: куры шастали по двору, ковырялись в грязи, но на угол, под окна не шли, хотя тут было сухо, и корма вдоволь рассыпано.
Он наклонился к Лике, взял её за руку…
В лицо дохнуло, как из выгребной ямы. Тень заслонила солнце. Что за?..
Кешка с силой толкнул Лику от себя, а сам бросился навзничь.
Между ними в воздухе мелькнуло что-то длинное, мохнатое, с когтями, как у Фредди Крюгера... Потом надвинулось — склизкие бурые лохмы, пена на оскаленной пасти…
Кешка в панике метнул в эту пасть единственное, что было под рукой — медальон. Деревянный кругляш вспыхнул на солнце, и огромный зверь, обиженно рыча, отшатнулся. К смраду выгребной ямы добавилась вонь палёной шерсти.
Кешка перекатился, сгрёб пятернёй упавший амулет и вскочил на ноги.
— Что, не нравится? — он вытянул перед собой руку. Амулет на кожаном шнурке играл малиновыми отсветами. Чудовище попятилось. — Вали отсюда!
Кешка не пытался понять, откуда взялся двухметровый косматый монстр на пятачке земли, где даже кур мгновение назад не было. Понимать было некогда. На дворе стоял вой и гвалт — вся домашняя птица, вся скотина заходилась в истошном мычании, кудахтанье, блеянье, гоготании. Лаяла и рвалась с цепи Веста. Чудище грозно рычало, скребло когтями землю, но не приближалось.
— Вставай, бежим, — Кешка поволок Лику к крыльцу.
Из курятника высунулась кудлатая головка. Варя!
— Спрячься! — крикнул ей Кешка. — Запрись!
Но девочка, видно, не поняла. Вышла из своего хлипкого убежища. На лице удивление и ни толики страха.
Кешка велел Лике:
— Иди! Скажи тёте Любе, пусть достанет ружьё.
За спиной раздался громовой рык. Чёрт! Кешка отвлёкся всего на секунду, и вот она — вторая тварь, на полпути между ним и Варей, будто из воздуха вывалилась.
Он двинулся в обход дома, поочерёдно наставляя медальон то на одного, то на другого монстра. План был таков: добраться до угла, обежать тварь номер два по широкой дуге, затолкнуть Варьку в сарай…
Господи, что же она торчит посреди двора! Ну почему девчонки такие дуры?
Кешка заглянул за угол — и выдохнул сквозь сжатые зубы. Там, у забора, заслоняя косматой тушей калитку, ведущую на улицу, скалилось третье чудище.
Он вжался спиной в обшитую рейкой стену, с этой стороны дома ещё холодную, отыскал взглядом будку, притулившуюся между курятником и дровяным сараем.
— Веста, фас! Веста!
Из квадратного отверстия показался чёрный нос — и втянулся обратно. Звякнула цепь, послышалось жалобное поскуливание.
Рёбрышки обшивки корябали спину сквозь мокрую от пота футболку, но Кешка не решался отстраниться. Ни на миллиметр. Кто знает, сколько этим зверюгам надо места, чтобы материализоваться. Может, и крошечного зазора довольно. Пока Лика объяснит, что к чему, пока тётя Люба отыщет ключ от сундука, пока разберётся с ружьём и патронами, от него и косточек не останется…
Чудовище у забора ревело, сверкало ржавыми зенками, роняя с клыков жёлтую, как гной, вонючую слюну. Остальные подходили всё ближе, окружая загнанную добычу. Но оставался шанс проскочить между ними к другому забору — на границе с двором Голодковых. Низкому, кривобокому, с проломом, которого ещё вчера — да что там, сегодня утром! — в нём не было.
Перед Кешкой в огородной грязи, будто по заказу, легла притоптанная стёжка.
— А-а-а-а!
Раскручивая над головой амулет, как лассо, он припустил по этой стёжке, оступаясь, оскальзываясь, чуя за плечом клыкастую, когтистую смерть.
В заборе не хватало пары досок, верхняя перекладина была сорвана, нижняя болталась на соплях. Если добежит — он спасён. Узкий лаз легко оборонять. Да и бабка Мавра целыми днями дома, дверей не запирает.
Лишь в последний момент, подлетев к пролому вплотную, Кешка осознал, что по ту сторону забора стёжка врезается в сочную зелень. Ну и пусть! Алчный рык сотрясал воздух, от вони пресекалось дыхание, клацали за спиной зубы, ещё чуть-чуть — и жуткие когти выпустят ему потроха…
С отчаянным криком Кешка перескочил нижнюю перекладину и кубарем покатился по густой духовитой траве.
Он всё сделал, как полагается: зажмурился, потёр глаза, трижды ущипнул себя — сильнее и больнее с каждым разом. Но вокруг по-прежнему зеленели пологие холмы с рощицами, без признаков человеческого жилья. Солнце пекло макушку. Пахло летом, над клевером кружили бабочки, и не было ни бурого забора с проломом, ни тропки, перетекающей из чёрного, раскисшего огорода в изумрудный луг.
Чертовщина какая-то.
Но у этой чертовщины был один явный плюс: монстры исчезли без следа.
Трава под ногами — махровое одеяло. Нехоженая, некошеная. Кешка подобрал медальон, нацепил на шею. Вдруг ещё пригодится. Прошёлся туда-сюда, бессознательно надеясь, что сейчас случится чудо. Распахнётся в воздухе магический портал, появится летающая тарелка, пришельцы извинятся за доставленные неудобства и предложат отвести его туда, откуда взяли… Или просто будильник прозвенит над ухом, разом возвращая мир с головы на ноги.
Но сколько ждать?
Кешка взобрался на ближайший холм, огляделся по сторонам. Чужая земля. Ни одной знакомой детали. Как такое может быть? Он сел в траву и задумался, пытаясь выстроить в голове цепь событий, которые привели его в это странное место.
Вывод получался неутешительный. Из окна он никаких чудищ не заметил, но Лика вела себя так, будто они были, и когда он выскочил ей на помощь… Нет, он выскочил, подобрал амулет, помог Лике встать. Вот тогда-то всё и случилось. Варя монстров не боялась. Потому что не видела. А значит, и сама для них как бы не существовала.
— Варя! Лиза! Райка! Тётя Люба! — позвал он. — Я спятил. Мне кажется, что сейчас лето и я на зелёном лугу. Отведите меня домой, а? Можете водой облить. Или стукнуть посильнее.
Никто не отозвался. Ни тени в воздухе, ни шепотка над ухом, ни санитара со смирительной рубашкой наготове.
Тянулись к горизонту верблюжьи горбы холмов, весело зеленели, топорщились деревцами. Вдалеке петляла речка. Справа стеной подступал лес. Кешка поднялся на ноги. Пусть он помешался, глядя на Лику, но ведь не так сразу и не так полно, чтобы целиком выпасть из реальности…
Он взбежал на соседний холм, повыше. Редкие деревня раздвинулись, словно театральный занавес — и Кешка увидел деревню.
То, что от неё осталось.
Чернели выгоревшие квадраты срубов, каменные остовы печей. В немом укоре вздымались к небу закопчённые пальцы труб, сквозь завалы обугленных брёвен пробивалась вызывающе яркая зелень.
У Кешки в груди образовался ледяной ком — он решил, что это Сорная лежит внизу россыпью головешек…
Но вокруг Сорной нет холмов. Болота есть, а холмов нет. Как нет заросшего пруда чуть поодаль и строения на его берегу, теперь чёрного, обвалившегося… Что это было — мельница? От облегчения Кешка нервно рассмеялся. И пошёл, побежал вниз. Трава, словно батут, подталкивала его в подошвы.
Войдя в деревню, он сбавил шаг. Все дома здесь были мёртвыми, в пепельной седине, будто надгробья, выстроенные в ряд. Пожар случился давно. Обглоданные огнём древесные кости тонули в зарослях лебеды и крапивы, в проломах поднялись молодые деревца.
В конце улицы антрацитовым чирьем торчал колодец — огонь добрался и до него, но нижние ряды брёвен уцелели.
Из глубины пахнуло гнилью.
Кешка сглотнул горькую слюну и прошёл мимо.
Когда черноты впереди не осталось, только бодрый травяной ковёр на склоне очередного холма, он перевёл дух. А странно… Он поднялся повыше и заставил себя оглянуться на деревню. Так и есть: ни одного столба. Где линия электропередач? Где провода, пусть оборванные… И ещё. Если дома уничтожил лесной пожар, то откуда он пришёл? Деревья-то целёхоньки стоят, со всех сторон.
Берёзовая роща оторачивала холм бело-зелёным кружевом. Кешка брёл между стволами, трогал шелковистую кору и думал, как добыть берёзового сока. Очень хотелось пить.
Среди деревьев и кустарников попадались столбы в человеческий рост. Серые, с серебристым отливом. Сосна такой бывает. Или осина. Макушки у столбов были скруглены, бока украшены резьбой, где совсем стёршейся, еле заметной, где вполне отчётливой. Понизу волны, над ними змеи и жабы, выше олени с ветвистыми рогами, ещё выше птицы и снова волны, должно быть облака, а по самому верху — человеческие фигуры.
Холмиков под столбами не было, но Кешка как-то сразу решил, что это кладбище. На ветвях берёз попадались ленточки — линялые, потрёпанные, грязные… Вот же ирония судьбы: дома живых сгорели, а прибежище мёртвых стоит себе невредимо.
За берёзами открылось поле в объятьях тёмного, сурового леса. На рубеже рощи и поля торчал ещё один столб — выше и толще других. Не серебристый, а бурый, плохо обтёсанный, и резьба кое-как нанесена. Против других столбов — что детский рисунок против картины мастера. Зато под ним вяли букетики полевых цветов, в глиняной плошке плавали жёлтые лепестки. Воды как раз довольно, чтобы губы смочить.
Значит, живут здесь люди. Мёртвых своих чтут. Хлеб растят.
Кешка взял в горсть налитой колос, растёр в пальцах. Рожь. Мелковата, правда. Но растёт густо, весело.
Сторожами над золотой россыпью торчали одинокие сосны — могучие, величавые. Комбайн по такому полю не пойдёт… Стебли клонились под тяжестью спелых колосьев, шелестели и волновались на ветру.
Солнце жарило по-июльски, по загривку струился пот. Кешка прошёл поле насквозь — до того места, где кончалась нива и начиналось жнивьё. Стерня неровная, кругом разбросаны оставленные на просушку снопы, кое-где высятся одонья. Да, убирали тут явно не машинным способом…
А приходили хлеборобы вон по той тропе, убегающей под сень леса. Даже не по тропе, а по вполне себе дороге — с узкой, хилой, но вполне заметной колеёй, проторённой в траве колёсами автомобиля или телеги.
Живот подхватывало от голода, во рту пересохло, ноги гудели, но в лес Кешка вошёл бодрым, пружинистым шагом, хотя и понимал, что путь может оказаться неблизким.
Деревья вплотную подступали к дорожке, делались всё больше, раскидистей, и надежда на то, что вот ещё километр, от силы два, и стволы поредеют, а за очередным поворотом покажется деревня, начала таять.
Лес жил своей жизнью: шумел подоблачными кронами, смеялся птичьим многоголосьем. Белки рыжими росчерками перелетали дорожку, не касаясь земли. Выкатилось из травы ежиное семейство и скрылось в кустах на той стороне… Выпрыгнул коричневатый, мосластый заяц, замер столбиком, но стоило Кешке двинуться, сиганул ввысь метра на полтора и дал стрекоча.
В лесах близ Сорной такого обилия живности не было, на дорогах, на тропках и просто в траве валялся всякий человеческий сор… А тут ни бутылки, ни пластикового пакета, ни обрывка бумаги… Интересно, как у них с хищниками?
Накаркал. Из леса зашумело, затрещало, словно перекрытия у здания рушились — кто-то большой и мощный ломился сквозь чащу. Кешка застыл, чувствуя, что бежать и прятаться поздно, но затем всё же метнулся под прикрытие молодого орешника.
Из листвы на плешину дороги шагающим танком выдвинулся лось.
Живьём лосей Кешка никогда не видел, но кто ж не узнает длинную морду, по-верблюжьи мясистую верхнюю губу, длинные ноги, горбатую холку и рога лопатой. Лоси, говорят, крупнее оленей. Но этот… Если бы Кешка встал сам себе на плечи, то едва дотянулся бы до его шеи. А рога у сохатого такой ширины, что двуспальная кровать войдёт и ещё место для тумбочек останется…
Кешка глядел, боясь вздохнуть. Могучий зверь повёл головой, скользнул по человеку по-королевски надменным взглядом и прошествовал через дорогу в можжевеловые заросли, круша тонкие стволы и ветви с неотвратимостью железнодорожного состава.
На ватных ногах, взмокший, Кешка выбрался на тропу. Таких лосей в природе не бывает. Может, в ледниковый период и были, но сейчас — нет. Куда же его занесло?
Дорожка, неверный проводник, совсем съёжились и пугливо петляла, огибая великанские стволы, трава почти затянула проплешины от колёс. Пора признать: он выбрал не то направление. Поторопился. С другого края поля наверняка нашлась бы тропка к ближайшему холму… Люди не селятся в лесу, деревни ставят на открытых местах.
Но должна ведь и эта дорожка куда-то привести, хотя бы к заброшенной лесопилке! Погоди, а вон слева не боковая ли тропка — вниз, в лощину, в папоротник… Кешка поднял голову к небу. Идти до конца или поворачивать?
С криком сорвалась ввысь длиннохвостая птица.
Свистящим шёпотом откликнулся воздух за спиной — и Кешке подрубило ноги.
Грянули крики, улюлюканье.
Посыпались сверху, замелькали меж стволов быстрые тени.
Кешка успел сесть, но на него прыгнул человек, повалил навзничь, оседлал грудь, занёс над горлом широкий серый клинок.
— Лежи! Не дёргайся!
Кешка лежал, смотрел. Пальцы на рукояти — загорелые, костистые, в царапинах и шрамах. Грязные, обкусанные ногти. Расхристанная рубаха из дерюги. Щербатая ухмылка. Шалые блики в глазах. Веснушки, широкие скулы. На голове воронье гнездо цвета меди. И снова — широкий серый клинок, совсем без блеска…
— Что это у тебя?
Клинок нырнул вниз, к горлу. Кешка зажмурился. По шее чиркнуло — тонко, горячо…
— Векпес, чену, кили пуеси!
Кешка открыл глаза.
Медноголовый, скалясь, качал на шнурке медальон.
— Ан мунх йотгойив уг? Никс итпалос!
Его подельники сгрудились вокруг. Кешку теребили, ощупывали, шарили по карманам. Он попытался вырваться, но тут же получил удар под ребра, в лицо уставились острия полудюжины ножей. Кешке связали руки за спиной, вздёрнули на ноги, толкнули — он шлёпнулся ничком. Под хохот и выкрики своих пленителей.
Но, кажется, издеваться над ним они не собирались. Медноголовый коротышка распутал Кешке ноги и выпрямился, крепя к поясу махристую верёвку с камнями на концах.
Пленника снова подняли. Рослый парень с жгучим взглядом и рваным шрамом на щеке накинул ему на шею петлю и дёрнул за верёвку.
— Дийи, вичи кичи!
Разбойники снова засмеялись.
Кешку потянули вниз, в папоротники, и он едва не упал, запутавшись в листве на крутом склоне.
Когда перебрались на другую сторону оврага, идти стало легче. В тени хвойных деревьев подлесок поредел, прошлогодние шишки похрустывали под подошвами, мягко пружинил листовой опад. Но Кешка брёл, едва переставляя ноги. Он смертельно устал и слишком многое сегодня пережил. Ныли вывернутые плечи, саднило запястья. Когда он спотыкался и замедлял шаг, его толкали в спину, парень со шрамом дёргал за верёвку, и у Кешки перехватывало дыхание, кровь начинала стучать в висках.
Всё обойдётся, твердил он себе. Если бы хотели убить, то не тащили бы на привязи столько времени… А сколько — полдня, день? Без единого привала? Мысли путались, в ушах нарастал шум, перед глазами плыло, и поднимая голову, Кешка видел над собой серую колышущуюся пелену, которая вытягивала из тела тепло и волю к жизни. Он не понимал, как ещё держится на ногах…
Сильный тычок между лопатками… Кешка споткнулся, пробежал вперёд несколько шагов, чудом не расквасив нос. И понял, что они наконец дошли.
Он лёг, где стоял, на голую землю, посреди вытоптанной поляны. Полегчало. Морской прибой в черепной коробке подутих, кроны в вышине прекратили расплываться. Темнота отступила, небо подёрнулось бледной предвечерней зеленцой.
С этого неба протянулась детская ручонка, дёрнула пленника за нос и под счастливое хихиканье ушла обратно в вышину.
Кешка перевернулся на бок и сел. Пацанёнок, совершенно голый, чумазый, с всклокоченными лохмами, смотрел на него, улыбаясь хитро и игриво.
— Маугли, — прошептал Кешка.
Малыш хихикнул и опять протянул к нему руку с хваткими пальчиками.
Из-под высокой сосны закричали женщины. Одна, босоногая, в рубище, подскочила и, смазав мальчику ладонью по темени, поволокла его прочь от Кешки. Маугли не плакал. Он оглядывался и строил рожицы.
Среди деревьев маячили люди. Кешка заметил пару земляных домов, длинный навес, грубо сколоченный стол со скамьями… Вдруг сдавило горло, да так, что глаза на лоб полезли: чернявый парень со шрамом подкрался тихо, из-за спины, и дёрнул верёвку, вынуждая подняться.
— Дийи, ромегуну. Мара диули.
В тени сосен ютилась бревенчатая хибара, крытая тальником. Кешка вошёл, едва не чиркнув макушкой по косяку. Крохотные окна давали мало света, и он остановился, слепо озираясь. Конвоир тут же ширнул его в поясницу. Кешка подался вперёд, шрамолицый втиснулся следом, прикрыв за собой дверь. Значит, это не тюрьма для схваченных в лесу путников… разве что пыточная?
Пахло сушёными травами. Кешка присмотрелся: под потолком, на стенах развешаны целые вязанки. Стол у окна, лавки, кадушки — всё ветхое, тёмное, под стать наружному виду развалюхи.
И её обитателю, который тихо полулежал у стены на низком топчане.
Кешка принял бы его за замшелую корягу, прикрытую ветошью, если бы не глаза — влажные, светящиеся, будто нарисованные флуоресцентной краской.
— Исруес со, — проскрипела коряга старушечьим голосом. — Пиахис мунив тигикзрур.
Шрамолицый развязал пленника и вложил ему в руки какую-то вещь. Распухшие, онемелые пальцы отказались её не держать. Кешка понял, что это такое, лишь когда шрамолицый поднял с пола и сунул ему за пояс джинсов… медальон, отнятый рыжим коротышкой.
— А теперь оставь нас.
Кешка взглянул в яркие глаза напротив — не послышалось ли?
— Но Мара…
— Иди, Стич.
Шрамолицый засопел, но подчинился. Дверь издала скрип, стукнула. Стало тихо и жутко — под взглядом блестящих, словно подсвеченных изнутри глаз на чём-то тёмном, корявом, облепленном мхом и паутиной, что никак не могло быть человеческим лицом.
— Откуда у тебя Знак? — проскрипела старуха.
Всё-таки они говорят по-русски. Когда хотят. Сначала рыжий. Теперь эта карга-коряга… Кешка сглотнул, не зная, как ответить и надо ли вообще отвечать.
— Ты понимаешь меня? — спросила она. — Подойди ближе.
Кешка придвинулся на полшажка.
— Значит, понимаешь. Хочешь пить? Вон, в углу, бадья… Не бойся, вода чистая.
Всё в старушечьей хижине было затхлым, гнилым. Чернел полузатонувший в воде деревянный ковшик. Кешка не без опаски тронул ртом щербатый, набухший влагой край. А потом в горло полилась вода — прохладная, сладкая, и он, забыв обо всём, черпал ещё и ещё. Последний ковш пил медленными глотками, растягивая удовольствие. Вздохнул глубоко, чувствуя себя заново рождённым…
— Напился? Иди сюда. Сядь.
Кешка растерянно огляделся.
— Что, не привык сидеть на полу? — в скрипучем голосе прозвучала усмешка. — Там… под столом… чурка берёзовая должна быть.
Кешка пристроился на иссохшей, треснувшей посередине колоде, его глаза оказались на одном уровне с глазами старухи. Он приспособился к полумраку и теперь различал мельчайшие детали её жилища, вплоть до клочьев мха между брёвен и крохотных дупел, проеденных жуками-древоточцами, но лицо в полуметре напротив так и осталось корявой личиной кикиморы.
— Теперь отвечай на вопрос. Откуда у тебя Знак?
Медальон давил на рёбра, и Кешка вытащил его, повертел в руках.
— Вы об этом?
— Кто тебе его дал? Или ты украл его?
— Нет! Сам сделал.
— Что значит — сделал?
— Вырезал из дерева. Я это умею! — добавил Кешка с вызовом.
Старуха помолчала и спросила уже с меньшим напором:
— Откуда ты?
— Издалека.
Она хмыкнула — будто треснул сухой сучок.
— Как попал сюда?
— Дошёл. Пешком.
Глаза на страшном лице загорелись ярче.
— Не юли, мальчик. Чужие в наши края не забредали уже пять лет. Как ты здесь оказался — без лошадей, без поклажи, с голыми руками, чистенький и ухоженный, будто на свадьбу снарядился?
Кешка не казался себе чистеньким и ухоженным. Но против здешнего народца… Он вздохнул.
— Вы всё равно не поверите.
— А ты расскажи, попробуй. Правду я узнаю, не сомневайся, — она усмехнулась. — Я это умею.
И Кешка рассказал — про монстров во дворе, про дыру в заборе и прыжок из слякотного апреля в цветущее лето, про сожжённую деревню и лесную дорожку…
— Остальное вы знаете.
Старуха долго глядела на него, не шевелясь, даже не мигая, и Кешке стало казаться, что перед ним правда коряга с накладными кукольными зенками.
— Голова не болит, не кружится? — спросила она наконец. — А глаза как… видишь хорошо? Нет чувства, будто день ускользает?
Кешка вспомнил недавнее помутнение — вроде всё прошло. День ускользает?
— Да нет. Устал немного.
— Странствия между мирами отнимают много сил.
— Вы… вы мне верите? Вы вернёте меня домой?
— Прости, мальчик. Я старая деревенская ведьма. А тут нужно куда больше…
Коряга на топчане заходила ходуном — похоже, качала головой. Кешка не удивился бы, услышав натужный древесный скрип.
— Но что же…
— Что тебе делать? Я объясню.
Готовясь к долгому рассказу, старуха пожевала безгубым ртом, морщинистым и твёрдым, как кора старого дуба…
< … >
Вечные силы, что значит, личное дело затерялось?
Человек в светлом плаще, с залысинами в каштановых волосах бесцельно брёл по улице. Прошло почти тринадцать лет. Всего тринадцать. Как же так можно? Документ строгой отчётности не напёрсток! Он выбрал этот мир, прогрессивный, сытый, многолюдный, в надежде, что ребёнку здесь будет хорошо. Но, главное, из-за ватной глухоты здешнего Эфира. Читать в нём объекты можно, только подойдя вплотную. Отличное место, чтобы спрятать что-то или кого-то.
Сам себя перехитрил.
В кармане лежал список приютов, в которые направляли детей из дома малютки. Он начал с того, что в городе. Теперь придётся мотаться по деревням, проверять остальные.
Человек в плаще устал и был голоден. Слишком много сил ушло, чтобы выжать сведения из властных, самоуверенных директрис, чтобы заставить их помогать…
Впереди по правую руку пространство раздалось, заблестели на солнце жучиные спины выстроенных рядами самодвижущихся повозок. В глубине разогретой площади, пахнущей железом и едкой химией, лежал оранжевый куб большого магазина, из разряда тех, где есть и продукты, и вещи на все случаи жизни, где развлекают и кормят. То, что нужно.
Он влился в человеческий водоворот, вбираемый раздвижными дверями — один из многих, такой же, как все. Чем хороши миры, подобные этому: никто не взглянет на тебя дважды, все твои странности сгладятся и утонут в зыбучих песках толпы.
Шумел фонтан, зеленели, не по сезону, растения в кадках, глянцевый пол дробил льющийся с высоты свет на множество маленьких солнц. Человек в плаще усмехнулся. Вечный праздник, на котором так легко расставаться с деньгами. Кошелёк в кармане перевоплотился вместе с одеждой, в нём не звякало, а шуршало. Хорошо.
Он огляделся в поисках хода на верхние этажи, где в таких местах располагались едальни. Внимание привлекли красочные вспышки в рамах за стеклянной стеной. Он видел такие раньше, но эти рамы были непривычно плоскими, не толще отальских гобеленов. Изображения внутри, слишком яркие, контрастные, резали глаз.
Когда-то он любил разгадывать тайны чужих чудес, и его, как ребёнка, потянуло к пёстрому мельтешению за стеклом. Он решил поддаться импульсу. У обычных людей это зовётся интуицией. Возможно, струны его души уловили некую подсказку в мировых вибрациях.
Но что могут сообщить движущиеся картинки?
Взгляд скользнул по рядам экранов, где сменяли друг друга виды природы, городов и людей. Зацепился за сценку, чуть отличную от других — слишком аляповатые декорации, безыскусные лица, простенькие ракурсы. Девочки, мальчики, рисунки в альбоме, резной деревянный медальон…
Он вздрогнул и резко, предельным напряжением сил, выдернул из-за стекла звук. Лишь для того, чтобы услышать прощальное: "Марина Буторина, Алексей Дубенко, специально для канала "Сиб-Сити" из Новоэтаповского района".
И картинка сменилась.
Он ворвался в призывно распахнутые двери, выдохнул в дежурную улыбку девушки, выплывшей ему навстречу:
— Где мне найти эту Марину Буторину?
— Какую Марину? — улыбка померкла, густо накрашенные ресницы изумлённо заметались вверх-вниз.
— Да вот только что: Марина Буторина, Алексей Дубенко, для канала "Сиб-Сити"…
— Это вам, мужчина, на телецентр надо, — посоветовала продавщица, с недоумением глядя на странного гражданина.
8689 просмотров | 8 комментариев
Категории: Фэнтези, Роман, Калинина Кира
Тэги: кира калинина, змеиный медальон, дилогия
Доступный формат книг | FB2, ePub, PDF, MOBI, AZW3 |
Размер книги | Роман. 23,7 алк |
Эксклюзивные авторы (161)
- появились новые книги
Авторы (1034)
Подборки
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи, купившие данную книгу!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.
Понравилось все: сюжет, герои, стиль
не понравилось: описание тропы (я ее себе не представила), очень странная линия у Лики (я не все поняла, что хотела сказать автор), недосказанность.
Мне вот реально не хватает бонуса как в Магнолии.
Автор большая умница!!!
27.07.2020, 18:47
> Ева Наду:
> Я долго собиралась взяться за дилогию Киры Калининой «Змеиный медальон». И читала – не за один присест.
> Выкраивала минутки, откладывала дела. И вот – дочитала.
27.08.2018, 21:12
Выкраивала минутки, откладывала дела. И вот – дочитала.
И сижу теперь, думаю, с чего бы начать? Как бы так рассказать о книге, чтобы вам ужасно захотелось её прочесть? И как одновременно с этим удержаться от пересказа и цитирования? Удержаться – трудно, поверьте

Дилогия написана потрясающе сочным языком. Таким, что не позволяет «глотать» страницы, а требует, напротив, перечитывать и смаковать. Что я и делала. И вы будете)
При этом должна сказать, что книга эта, хоть и волшебно-сказочная, но… непростая.
Непростая – по сути и по структуре. И это меня тоже всё то время, что я провела за чтением дилогии, исключительно радовало. И дело даже не в том, что сюжетные повороты в «Змеином медальоне» бодряще-непредсказуемы *а вам, да, скорее всего не удастся забежать мысленно вперёд, чтобы после только листать страницы, ожидая, когда же сбудется то, что вы там уже «предугадали»*. Вам придётся следовать за героями и переживать всё вместе с ними. И это очень и очень приятно, хотя и волнительно)
Дело в том, что все герои – от главного до самого эпизодического – настоящие. Каждая из реакций их «живая», каждое из действий – мотивированное. Нет, это не значит, что вы будете с героями согласны. Но вы безусловно будете им, героям, верить. Для меня, как для читателя, это большая и, увы, нечастая радость.
Ещё очень хочется отметить вот что: книга убедительна не только своим сюжетом, но и всей «матчастью». Вы встречали, наверное, такое, что вот читаете вы книгу, читаете… И всё-то в ней хорошо и вдруг… – омг! – вываливается на вас какая-нибудь нелепость, вроде… я не знаю… привычной нам стеклянной бутылки вина на столе Гая Юлия Цезаря *. И всё! Ко всему прочему доверие тоже как-то… истончается

27.08.2018, 10:33

> Наталья:
> > Кира Калинина:
> > Спасибо огромное! Мне очень приятно

>
> Надо активизироваться. Это достойная работа. Попадает под раздел "для юношества". Вроде бы, "Азбука" специализируется?
22.08.2017, 19:26
> Спасибо огромное! Мне очень приятно

Надо активизироваться. Это достойная работа. Попадает под раздел "для юношества". Вроде бы, "Азбука" специализируется?
22.08.2017, 12:30

> Наталья:
> Кира, мне очень понравилась первая часть. Думаю, пора за второй

21.08.2017, 20:32
Подборки книг
#ДворцовыеТайны #ДраконВедьма #КосмическаяСтрасть #КурортныйРоман #ЛитСериал #ЛюбовьОборотня #ЛюбовьПроклятия #МойПарень #Наследница #Некроманты #Отбор #Попаданка #ПродаМастер #СлужебныйРоман #СнежнаяСказка #Студенты #ШармПервойЛюбви #ЭроЛитМоб Hurt/comfort POV Young adult Авторские расы Азиатская мифология Академия, школа, институт и т.д. Альтернативная история Ангелы Ассасины Асуры Боги и демиурги Бытовое фэнтези Вампиры Ведьмы, ведуньи, травницы, знахарки и т.д. Воры и воровки всказке Герой – ребенок Герой-телохранитель Гномы и дварфы Городское фэнтези Дарк фэнтези Демоны Детектив Джен Домашние животные Драконы Драма Жестокие герои Истории про невест Квест Киберфантастика Кинк Космическая фантастика Космические войны Литдорама Любовная космическая фантастика Любовная фантастика Любовное фэнтези Любовный гарем Любовный треугольник Любовь по принуждению Маги и волшебники Мелодрама Метаморфы Мистика и ужасы Морские приключения Морское фэнтези Некроманты и некромантия Неравные отношения и неравный брак Оборотни Омегаверс Орки Остросюжетный роман Отношения при разнице в возрасте Пародия Пирамида любви Повседневность Попаданки и попаданцы Преподаватель и ученица Призраки и духи Приключенческое фэнтези Прыжки во времени Путешествия во сне Рабство Редкие расы Свадьбы и браки Светлые эльфы Скандинавский фольклор Славянский фольклор СЛЕШ Смена пола Современный любовный роман Социально-психологическая драма Стёб Стимпанк Темные эльфы, дроу Фамильяры Фанфик Феи и дриады Фейри Феникс Флафф Фэмслеш Фэнтези Европы Чужое тело Эротическая космическая фантастика Эротическая фантастика Эротическое фэнтези
> Наталья:
> Отличная книга, одна из лучших у автора! рекомендую.
> Понравилось все: сюжет, герои, стиль
> не понравилось: описание тропы (я ее себе не представила), очень странная линия у Лики (я не все поняла, что хотела сказать автор), недосказанность.
>
> Мне вот реально не хватает бонуса как в Магнолии.
>
> Автор большая умница!!!