Казус Стейси Спаркс. Виола Редж
Магазин Книги автора Комментарии (13) Похожие книги Предыдущая книга Следующая книга

Воровская удача - дама капризная. Сегодня улыбается, а завтра поминай как звали. Но Стейси Спаркс уверена, что жизнь - это зебра, и ждать светлой полосы недолго. И вот уже сам Первый Советник подписал помилование, а в руки плывёт огромное наследство. Только что с ним не так? И почему разбираться с этим придётся в компании ненавистной ищейки Мика Хантхоффера, на чьей стороне удача бывает чаще? Стейси понимает, что цена свободы может оказаться намного больше проклятого наследства. Но азарт не позволит ей отказаться от большой игры, даже если на кон придется поставить всё.
Участник ЛитМоба НАСЛЕДНИЦА
Отрывок «Казус Стейси Спаркс. Виола Редж»
Утром пришлось повозиться: средства для макияжа, которые принесла фрау Шмидт, были мне непривычны, я пользовалась совсем другой косметикой. Но в итоге всё получилось. И даже сложная причёска, которую я видела на портрете Тиффани.
- Справилась, - сдержанно похвалил Хантхоффер.
Я скромно опустила глаза: юной баронессе, лишь несколько месяцев как вышедшей из стен пансиона, не подобает улыбаться посторонним мужчинам, тем более ищейкам-телохранителям.
Фрау Шмидт провожала до дверей и почти на выходе сунула мне в руку прозрачный гранёный камень.
- На всякий случай, - шепнула она. – Разбейте его, если будет нужна помощь.
Какая помощь, как разбить, я спросить не успела, просто опустив камень в сумочку.
Неподалеку от гастхауса ожидал фиакр, и мы торопливо уселись, назвав адрес Академии изящных искусств.
Занятия в Академии начинались в восемь тридцать утра. Мы приехали около девяти, поэтому я не ожидала увидеть в обширном дворе с аллеями, цветами, скульптурами и фонтаном столько молодых людей и девушек.
- Шмуст, у них же сессия, фрау Марчант говорила, - припомнил Хантхоффер то, что напрочь вылетело из моей головы.
Зато не пришлось ничего искать. Кто-то из самых законопослушных сразу подбежал с вопросом, какая помощь нужна герру полицейскому. Нас проводили прямо в кабинет фроляйн Отс самым коротким из всех возможных путей, минуя главный вход.
Записку от начальницы канцелярии советника вручал строгой фроляйн в деловом костюме Хантхоффер, так как я была в образе юной неискушённой девицы. Я только позволяла себе глазеть с восторженным видом по сторонам и проявлять лёгкую нервозность. Секретарь ректора наверняка подумала, что полицейский из провинции привёл устраивать в Академию кузину, которой покровительствует сама фрау Зитцель.
- Герр лейтенант, фроляйн эф Гворг, у герра ректора очень плотный график. Я сделаю всё, что смогу, но предупреждаю, что вы можете потратить на ожидание довольно много времени.
- Это не страшно, фроляйн Отс. Главное, чтобы вы доложили о нас герру ректору, - сказал вежливо ищейка.
Я тут же представила, как секретарь говорит Клауфельду, что в приемной его ожидают полицейский лейтенант и фроляйн эф Гворг. Ректору будет сложно усидеть на месте, ведь он решит, что полиция нашла Тиффани!
Но всё вышло ещё лучше: герр Клауфельд вошёл в ту же дверь, что и мы некоторое время назад. Я вскочила, опережая фроляйн Отс, он упёрся в меня взглядом и выговорил побелевшими губами: «Фроляйн Тиффани». Макияж и причёска сделали своё дело.
Потом ректор заметил Хантхоффера, и секундная растерянность сменилась властной решительностью.
- Герр лейтенант, фроляйн эф Гворг, прошу вас в мой кабинет. Фроляйн Отс, меня нет ни для кого.
- Даже для… - попыталась уточнить секретарь, но Клауфельд уже запирал дверь.
С другой стороны. В это время я рассмотрела его очень внимательно. Сложения он был субтильного, роста невысокого (про таких есть меткое выражение: «Маленькая собака до смерти щенок»), волосы на голове поседели, вокруг рта собрались морщины, но глаза... Эти глаза были непроницаемы, как стенки защищённого магией сейфа. Сейчас он был уже полностью уверен в себе.
- Прошу вас, присаживайтесь, - Клауфельд тоже посмотрел на меня в упор. – Герр лейтенант, вам будет удобнее у стола. Фроляйн, желаете кофе?
Я покачала головой и села на стул для посетителей. Кабинет ректора был просторным, там умещался и большой Т-образный стол для совещаний, и несколько книжных шкафов от пола до потолка, и уголок отдыха с мягкими креслами и кофейным столиком, и открытые полки с наградами Академии и её студентов.
- Вы не Тиффани, - сказал Клауфельд, усаживаясь в своё кресло. – Прошло пятнадцать лет, она наверняка изменилась.
Дальше играть не было смысла, но Хантхоффер подал знак молчать.
- Герр Клауфельд, в ваших интересах рассказать нам всё. Всё, что случилось утром семнадцатого декабря ХХХХ года в стенах вашей Академии.
- Я бессчётное множество раз рассказывал всё вашим коллегам, герр лейтенант. Они исписали моими показаниями несколько томов.
- Я читал ваши показания, но в них нет ни слова о Тиффани эф Гворг и её золотом камертоне. Успокойтесь, герр Клауфельд, я не подозреваю вас в убийствах.
- Но я в самом деле не убивал, - твёрдо сказал ректор.
- Верю. Расскажите нам о фроляйн Тиффани и её роли в этом деле.
Чем больше вопросов о Тиффани задавал ищейка, тем больше замыкался в себе ректор. Я будто слышала, как поворачивается ключ: щёлк – один оборот, щёлк – второй, щёлк – третий. Что, Котька Пертц, натворила моя тётушка? Как теперь разговорить Клауфельда?!
- Хорошо, герр ректор, расскажите про золотой камертон.
- С удовольствием, только объясните, почему вы спрашиваете о нём в связи с фроляйн эф Гворг? Она не успела получить эту награду, хотя была безусловно достойна.
- Награду?
- Да, «Золотой камертон» - главная награда, которую мы ежегодно вручаем лучшим студентам, отличившимся в своих дисциплинах или разных творческих конкурсах. Да вон там, на полках – магоснимки, взгляните сами.
Он не врал, на полках в рамках стояли магоснимки улыбающихся молодых людей и девушек с камертонами в руках. Но именно в этот момент я почувствовала неясное беспокойство, какой-то зуд в кончиках пальцев и уверилась в том, что Клауфельд причастен к тайне исчезновения моей тётки.
- Иными словами, о портальном артефакте в виде золотого камертона, которым пользовалась фроляйн эф Гворг, вы ничего не знаете? – безразличным тоном спросил ищейка.
- Пресветлые Небеса, конечно, нет! Мы с фроляйн Тиффани были всего лишь преподавателем и студенткой, а такие отношения не подразумевают…
Вот оно. Этой маленькой оговорки оказалось достаточно, чтобы понять, как работать с клиентом.
- Вы хотите сказать, что Тиффани была в близких отношениях с кем-то другим? С герром Панини? Герром Блантом? Герром Фореску? Герром Лаурвальдом?
Ищейка понял и подхватил:
- Со всеми четырьмя? Или с молодым Эрихом Зюнцем?
- Вы сошли с ума? Да как вы смеете говорить такое о прелестной юной девушке, талантливой студентке?!
- Так ведь вы молчите. И из вашего молчания складывается ощущение, что вы сами были в неё влюблены, - пожала плечами я. – Но без взаимности.
- В неё все были влюблены, - сказал ректор с явным нежеланием. – Просто какой-то магнетизм, я не понимал, что со мной происходит. Но я знал, это недопустимо, и боролся.
- А те четверо, что были убиты? Тоже боролись?
- Откуда мне знать, они со мной не делились.
- А Тиффани тоже не делилась?
- Пресветлые Небеса, я дал слово, что всё останется между нами.
- Всё останется между нами, - серьёзно подтвердил Хантхоффер. – Или можете сразу собирать вещи и освобождать этот замечательный ректорский кабинет.
- У вас нет таких полномочий!
- Они есть у Первого Советника, - сообщил ищейка.
– Что вам сказала Тиффани? – с трудом сохраняя расслабленную позу, подхватила я.
- Герр Блант сделал ей предложение, герр Панини и герр Лаурвальд собирались с ним драться, а герр Фореску рисовал её всё свободное время. Никто не мог остаться равнодушным к её уникальному таланту.
- Поясните, о каком таланте речь?
- Фроляйн Тиффани была чрезвычайно одарена. И в рисовании, и в музыке, и в стихосложении, и в танцах, и… вообще.
Видимо, было что-то ещё, особо выделявшее тётю. Что-то недосказанное осталось висеть в кабинетном воздухе. Но Клауфельд упёрся и замолчал.
- Утром семнадцатого декабря ХХХХ года вы видели фроляйн эф Гворг?
- Нет.
- И вы не знаете, какое было у неё в тот день расписание?
- Нет.
- Можно ли как-то прояснить этот вопрос?
- Помилуйте, прошло пятнадцать лет.
- Расскажите о фроляйн Тиффани. С кем ещё, помимо убитых, она занималась? Были ли у неё друзья среди студентов?
- Лейтенант, я ведь уже сказал, что наши отношения были ограничены рамками «преподаватель – студентка». Бесспорный талант и упорство в учёбе – о, она бы смогла пойти очень далеко, если б…
- Если бы не что?
- Если бы осталась в стенах Академии.
- Так почему же она не осталась?
- Пресветлые Небеса, я сам много лет задавался этим вопросом. Но я не знаю.
Вот кого надо было допрашивать с эмпатом. Я была уверена: лжёт. Но так, что доказать невозможно. Подспудно во мне росла убеждённость, что он знал – однажды к нему придут именно с этими вопросами. И готовился к ответам каждый день. Сросся, сжился со своей легендой.
Ещё я поняла, почему Клауфельда почти не задела моя внешняя схожесть с Тиффани. Просто он знал её, знал очень хорошо, недаром говорил про влюблённость и магнетизм. Котька Пертц, клятого магнетизма во мне и не было!
В дальнейших вопросах не было смысла. Он готовился пятнадцать лет, а мы хотели взять его на испуг. Не хватало информации. Или эмпата. Интересно, в канцелярии советника есть эмпат? И если есть, как бы устроить его встречу с герром ректором?
Хантхоффер сделал ещё одну попытку достучаться до совести Клауфельда, объясняя, как важно найти наследницу баронства эф Гворг. Но чуда не случилось, ректор продолжал упорствовать.
Я встала и с сожалением объявила, что нам придётся ещё раз наведаться к герру Клауфельду в ближайшее время. Хантхоффер напомнил, что при отказе от сотрудничества клиент может немедля распрощаться с местом ректора. В ответ щуплый гений лжи предложил заходить в любое удобное нам время. И даже предупредил секретаря, что всегда рад герру лейтенанту и фроляйн эф Гворг.
В просторном коридоре Академии ищейка как-то подобрался, мне даже показалось – втянул ноздрями воздух, и сказал своё обычное «Шмуст побери».
- Давай-ка пройдёмся по этой богадельне, может, что и узнаем.
Мне и самой было интересно. К тому же снова закололо в кончиках пальцев, уже второй раз за утро. Может, так и работает дар «золотой ручки»? Но ведь не мог золотой камертон – настоящий золотой камертон - остаться в Академии? С другой стороны, если хочешь что-то спрятать, положи на самое видное место…
- Как думаешь, о чём умолчал герр ректор, когда говорил о талантах Тиффани?
- Если в девицу влюблён каждый индивид мужского пола, то никаких талантов и не было. Взгляд влюблённого – это взгляд идиота.
Грубо, лейтенант, но… жизненно. Хотя думать так о Тиффани не хотелось. И я стала глазеть по сторонам, вспоминая, что упустила в разработке Клауфельда. Да всё упустила. Если его не раскололо всё полицейское управление, с чего я решила, что мне и Хантхофферу он выложит информацию на блюдечке?
Между тем широкий коридор, увешанный поясными портретами каких-то незнакомых мне личностей, плавно вывел нас к лестнице. Напротив располагалась точно такая же, а встречались они на обширной площадке, в центре которой у стены был возведен некий постамент. На нём под прозрачным колпаком…
- Стой, наследница, - Хантхоффер со всей силы дёрнул меня за руку.
- Да я только гляну! – начала заводиться я.
А что? Я хочу посмотреть, тем более пальцы колет всё сильней.
- Отсюда гляди, - рявкнул в ухо ищейка. – Прекрасно видно.
Видно было хорошо. Под прозрачным колпаком на голубой бархатной подушечке возлежал невообразимо прекрасный золотой камертон. Он испускал из себя какие-то флюиды, которым откликалась довольно большая часть меня. Он умолял взять его, забрать отсюда, чтобы потом никто не мог помешать мне насладиться его идеальной формой и великолепием материала.
Другая часть меня орала в голос: «Это оно! Проклятье воров и эф Гворгов!». Третья часть слегка отстранённо комментировала, что вот, дескать, началось раздвоение личности. Все остальные части визжали от ужаса. Такого сочетания страха и почти чувственного вожделения я не испытывала никогда.
- Сопротивляйся, наследница, - снова в ухо рявкнул Хантхоффер. – Ты сильная, ты должна…
Что именно я должна, дослушать не успела. Попыталась вырваться, чтобы всё-таки взглянуть на прелестную прелесть поближе. Почему он такой большой? Все говорили о небольшом предмете в руках Тиффани…
- Да отпусти ты меня! – я попыталась двинуть ищейку локтем и одновременно наступить каблуком на ногу, как учила в своё время Жаклин.
Когда мы тренировались на Франсуа, всё выходило гладко. Хантхоффер только разозлился. Схватил меня в охапку и оттащил подальше от лестницы. Кажется, кто-то поднимался по ней наверх, сейчас я закричу и… В общем, рот я открыла, но ищейка нашёл способ его закрыть. Подлый и бесчестный, как он сам. Я даже не успела понять, что происходит, когда его губы накрыли мои, даря неожиданно приятные ощущения. Это было погружение в иную реальность, где возможно всё. Глубина и высота, прошлое и будущее, полёт и падение, столько эмоций, которые не вмещались во мне и искали выхода. И я отвечала на поцелуй, я должна была использовать шанс и узнать, каков он на вкус, чем пахнет и… Котька Пертц, просто он потрясающе целовался!
- С ума сойти, - хихикнул рядом звонкий женский голос.
- По-моему, полицейские наглеют, - сказал другой, ломкий юношеский бас.
Ищейка оторвался от меня и послал всех заинтересованных к Шмусту и даже к его матери. Я молчала, медленно приходя в себя и пытаясь вспомнить, а с чего это я целовалась с ищейкой в коридоре Академии? Ноги подгибались, щёки горели, в памяти был провал.
- Фроляйн, всё хорошо?
Напротив стояли парень и девушка, которые почему-то не отправились по маршруту, предложенному ищейкой. Хорошо, что вспомнила: выгляжу я сейчас даже младше, чем они. Поэтому обошлась застенчивым кивком и, отодвинувшись от ищейки, прислонилась спиной к стене. Хантхоффер свёл брови к переносице и отчеканил:
- С фроляйн всё хорошо. А вы, ваганты, сейчас ответите на пару вопросов. Для начала – что за штукенция стоит там, - он махнул рукой, обозначив направление, - на лестнице?
- Это золотой камертон, - с едва заметным пренебрежением к полицейскому, который не знает самых простейших вещей, ответил парень.
В груди что-то ухнуло. Кажется, я видела эту… штукенцию. Кажется, я… хотела её. Котька Пертц, кажется, я потеряла себя, а Хантхоффер нашёл (поймал, если точнее) и спас. Снова.
- Людвиг, герр лейтенант, наверное, интересуется историей предмета, - мягко сказала девушка. – Дело в том, что в нашей Академии есть традиция вручать золотой камертон лучшим студентам. А здесь, на главной лестнице, находится муляж награды. Чтобы каждый студент видел, к чему стремиться.
- Муляж, говорите? – переспросил ищейка. – И давно он там?
- Людвиг, ты не знаешь? – девушка наморщила чистенький лоб, на который падала лишь одна прядь из аккуратной причёски.
- С чего бы? Я бас, а не историк.
- Вы, наверное, смогли бы выяснить это у герра Штрассера в библиотеке, - извиняющимся тоном сказала девушка. – Или у фроляйн Отс, она тут всё про всех и обо всём, если вы меня понимаете.
- Фроляйн Отс, - эхом повторил за ней Хантхоффер. – Благодарю, успехов на экзамене.
Девушка снова хихикнула, кивнула, подхватила баса Людвига под руку, и студенты пошли дальше по своим важным делам.
- Пришла в себя, наследница?
- Спасибо, - ответила я. – Ты опять не дал мне сдохнуть.
- Надо вернуться к ректору и дожать, - почти спокойно предложил ищейка.
Я была только «за». Теперь он не отвертится. Я из-за его лжи о проклятом артефакте почти сорвалась, но стыдиться за свою кровь не собиралась. Наоборот, во мне копилась злость, и был подходящий повод её сорвать.
Второй раз фроляйн Отс встретила нас далеко не так спокойно. И даже попыталась не пропустить нас в ректорский кабинет – вопреки приказу собственного начальника.
Ищейка просто подвинул её, загородившую дверь, в сторону.
Клауфельд понял всё с первого взгляда. У меня, наверное, был вид безумной убийцы. Очень хотелось вцепиться в его седые волосёнки и выдрать клок побольше. Выцарапать бездушные глаза. Сомкнуть ладони на тощей шее.
- Спаркс, успокойся, - вразумлял ищейка. – Если ты его придушишь, он ничего не расскажет.
- Не расскажет? Ему же хуже, - шипела я, вырывая у Хантхоффера руку.
- Я расскажу, - верещал ректор, вжимаясь в спинку своего кресла. – Всё, всё расскажу, только не убивайте!
- По порядку, - приказал Хантхоффер. – Что на самом деле случилось утром 17 декабря ХХХХ года, когда вы явились в Академию и встретили Тиффани эф Гворг.
Я слушала его рассказ и злилась ещё больше. Тетушку было жалко до нервной дрожи. В неё были влюблены все. А в то утро случилась безобразная сцена ревности, в которой не принимал участия только Клауфельд. Когда Тиффани показала ему артефакт из замка эф Гворгов, будущий ректор не поверил глазам и побежал в библиотеку за рукописью «Песни о Тьюринге Великом, деве Мелузине и отце её Хенрике-воре» миннезингера Курта эф Вольфрама.
*Прим. автора: Курт эф Вольфрам – придворный поэт Карла Первого Объединителя.
Никогда ни о чём подобном не слыхивала.
- По делу, - приказал Хантхоффер, когда Клауфельд набрал в грудь побольше воздуха для очередной тирады.
- Вы сами просили всё по порядку, - возмутился ректор.
И продолжил крепнущим голосом, что в этой рукописи был подробно описан золотой камертон и причина, из-за которой его создал Тьюринг Великий.
Собственно причиной была дочь одарённого вора Хенрика Мелузина, которая отказала в своей благосклонности Тьюрингу. Тот отомстил, причем с размахом. Создал артефакт, губительный и в то же время безумно привлекающий воров. Пустил слух, что золотой камертон – это воровская удача в чистом виде. И первым, кто погиб от воровского проклятия, был Хенрик. Мелузина узнала о подставе и прокляла Тьюринга со всей силой дочерней любви. Она не была одарённой воровкой и тем более волшебницей. Но именно ей удалось поднять восстание, которое, в итоге, уничтожило Великих.
В общем, я не поверила. Получалось ведь, что золотой камертон был сделан больше тысячи лет назад. Да ещё и для мести конкретному человеку. Сочинил это всё Курт эф Вольфрам, придумал красивую сказочку.
- Вы заблуждаетесь, фроляйн! – голос ректора полностью окреп. – Я много лет изучал эту рукопись, Вольфрам видел камертон своими глазами: на полях есть множество рисунков, сделанных его рукой! Он приводит сведения, которые можно было узнать только из первых уст!
- Герр Клауфельд, не порите чушь, - не выдержал даже ищейка. – Ваш Вольфрам в таком случае должен был знать Мелузину. Иначе откуда он получил бы это «из первых уст»?
- Он знал Мелузину, - запальчиво выдал в ответ ректор. – Но как действует камертон, какие меры предосторожности нужны обычному человеку, чтобы не попасть под проклятье, как хранить артефакт в неактивном состоянии, сообщил ему сам Карл Объединитель!
Всё. Больше не могу. Я всё-таки придушу эту лживую сволочь! Хантхоффер вовремя сцапал меня за руку, а Клауфельд снова вжался в спинку своего кресла.
Я выдохнула и постаралась расслабить сжатые кулаки и челюсти.
- Этот бред оставьте при себе. Что было дальше?
Видимо, он счел, что лучше со мной не спорить, и продолжил рассказ.
Убедившись, что в рукописи говорится о том самом камертоне, который принесла Тиффани, герр Клауфельд бегом припустил назад. Когда он вернулся в кабинет, всё уже было кончено. Тиффани без чувств лежала на полу, сжимая в руке артефакт. Вокруг, не подавая признаков жизни, раскинулись тела преподавателей вокала, танцев, музыки и рисования. Так что сначала Клауфельд решил было, что трупов пять, а не четыре.
- Их что, убил артефакт? – скепсис ощущался в словах ищейки, как лимонная кожура из фруктового пунша во рту.
- Фроляйн Тиффани призналась потом, что пожелала в сердцах всем им что-то не очень хорошее. И в тот же миг камертон исполнил её желание.
Бедняжка…
- Где она сейчас?
- Я не знаю, клянусь Пресветлыми Небесами!
- Спаркс, погоди, к Тиффани мы ещё вернёмся. Пусть рассказывает, «академиков» ведь не в его кабинете нашли.
Хантхоффер предотвратил очередной рывок в сторону ректорской шеи. Я лишь хотела найти тётю, а оказалось, что она… Котька Пертц, это же несправедливо! Она была почти ребёнком, её домогались пятеро взрослых мужиков, ведь это же была самозащита!
Ищейка дождался моего кивка и велел Клауфельду продолжать.
- Я со всеми предосторожностями забрал артефакт у фроляйн Тиффани, и тут… она очнулась. Была в шоке. Понимаете, она ведь использовала камертон, не представляя, на что он способен, как обычный портальный артефакт. Он же сделан так, что может маскироваться подо что угодно. Как бы там ни было, а артефакт вышел из рук Великого Тьюринга, нам сейчас подобное и не снилось.
- Мы поняли. Она была в шоке, отдала камертон вам, что дальше?
Ректор приосанился и сообщил, что благодаря рукописи знал, как обращаться с камертоном. Чтобы не навлечь подозрения ни на себя, ни на Тиффани, он попросил(!) артефакт убрать трупы из кабинета и сделать так, чтобы смерть коллег выглядела правдоподобно.
Я посмотрела на ищейку, и он кивнул. Значит, ректор не врал? Получается, что проклятая штукенция, из-за которой я сегодня чуть не сдохла, действительно обладала собственным разумом? Нет, этого просто не может быть!
- Поэтому не нашли никаких следов, - негромко сказал Хантхоффер. – Их не было. Спрятать Фроляйн Тиффани вы тоже попросили артефакт?
Ректор отчаянно затряс головой. С его слов выходило, что тётушка ушла сама, точнее, убежала в слезах, не понимая, что тоже пала жертвой проклятия. Она, снова подчеркнул Клауфельд, не знала правил безопасности, о которых подробно писал Курт эф Вольфрам.
Я сама была готова зарыдать. Казалось бы, сейчас тайна исчезновения Тиффани раскрыта. Но это не приблизило к ней ни на шаг!
- Вы искали её? Хотя бы что-то можете сказать?
Нет, он не искал Тиффани. Клауфельд полностью сосредоточился на возможностях, которые давало ему обладание камертоном. Карьерному взлёту мешали почти ежедневные вызовы в полицейское управление. И камертон снова помог – экзальтированный юноша Эрих Зюнц сделал признание.
Но за исполнение желаний нужно было платить, иначе камертон брал плату сам. И едва получив пост ректора, Клауфельд немедленно учредил награду для талантливых студентов и выставил «муляж» артефакта на самое видное место. Так пожелало творенье Великого Тьюринга.
Видимо, дожидалось очередного одарённого и до сих пор живого вора. И ведь я пришла. Почти попалась.
Ищейка слушал откровения ректора с каменным лицом. А мне всё больше и больше казалось, что Клауфельд где-то что-то упустил. Артефакт Тьюринга сделал из человека механическую куклу, зацикленную на достижении цели любым путём. Или он всего лишь проявил его истинную суть?
- У вас есть ещё какая-то информация?
- Нет, герр лейтенант. Я рассказал всё. Хотя вы понимаете, что мог бы кое-что и утаить. Но я…
- Благодарю за сотрудничество, - холодно сказал ищейка. - Я доложу о вашей откровенности его светлости, он сам решит, как с вами поступить. А пока я изымаю артефакт и рукопись. Будьте добры…
- Нет. Вы не можете! Золотой камертон – это символ нашей Академии! А рукопись принадлежит библиотеке! – он даже вскочил, забыв о страхе.
- Герр Клауфельд, проявите благоразумие. Или прямо отсюда отправитесь в тюрьму.
Я предусмотрительно отошла от Хантхоффера, чтобы в этот раз он точно не смог бы мне помешать. Как только Клауфельд сделает шаг, я…
Но я не успела. Как оказалось, у ректора был союзник. Точнее, союзница.
Дверь в ректорский кабинет скрипнула, и лишь благодаря этому я успела встретить неприятеля лицом к лицу. Правда, это мало помогло. Меня обдало жаром, потом, будто издалека, прозвучал крик «Спаркс». Но я видела только бархатную подушечку, которую фроляйн Отс держала перед собой. И золотой камертон, тот самый, из легенды Курта эф Вольфрама. Я не могла сопротивляться его зову. Но именно в этот момент рука случайно задела боковину атласной сумочки, ощутив внутри что-то гранёное и тяжелое. Там ведь камень… утром… «Разбейте при опасности!»
Дальше всё происходило так быстро, как невозможно передать обычными словами. Я вспорола ногтем атлас, прозрачный камень фрау Шмидт выпал вместе с какой-то мелочью на пол и разбился. Из осколков стала собираться странная, постоянно вращающаяся сфера, полностью отгородившая меня от окружающего. При этом я ощутила полную свободу: камертон больше не имел надо мной власти.
Но ни ищейка, на которого сейчас было нацелено внимание секретаря ректора, ни сам ректор как будто не замечали, что я в безопасности. Ищейка пёр на фроляйн Отс, выставив перед собой револьвер, та спокойным размеренным голосом говорила:
- Не волнуйтесь, герр ректор, сейчас эти двое забудут о ваших откровениях, и всё будет по-прежнему.
- Положите артефакт на пол, отойдите назад, и вы не пострадаете, - ровным тоном произнёс Хантхоффер, продолжая целиться в женщину.
- Фроляйн Отс, голубушка, вы сделали так, как я сказал?
- Конечно, герр ректор, я выполнила все условия, руками к предмету не прикасалась, ни о чём в императиве не думала.
Эти двое разговаривали так, словно нас в кабинете и вовсе не было. Только я под защитой, а ищейка… Котька Пертц, да что же делать?!
- Спокойно положите артефакт на пол, дамочка, - повторил Хантхоффер. – Спаркс, отойди, Шмуст твою мать!
Я не знала свойств вращающейся сферы, я до смерти боялась проклятого камертона, но осторожно сделала шаг в сторону. Ищейка сразу прыгнул (я закрывала ему траекторию) и нацелил свой револьвер на ректора.
- Положите артефакт на пол, и никто не пострадает.
- Начинайте, фроляйн Отс, - скомандовал Клауфельд.
- Что стоим, чего ждём? – прочирикал возле уха высокий голос с типичными для аборигенов Трансокеании растянутыми гласными.
На уровне лица, удобно устроившись в воздухе, сидел черный котёнок с хвостиком скорпиона и посверкивал красными потусторонними глазками.
- Нет, чего ждём, я спрашиваю? Вопила так, что я с другого континента подорвался, а тут, между прочим, свои демоны имеются, так что время ограничено.
- Котька Пертц? – окончательно ошалев, спросила я.
- Пертцалькоатль, - лизнув раздвоенным язычком переднюю лапку, поправил он.
Время и правда было ограничено, там, снаружи, палец Хантхоффера жал на курок, губы фроляйн Отс зашевелились, а я болтала с демоном трансокеанских аборигенов, в которого и не верила-то всерьёз никогда!
- Нет, я, конечно, и сам не прочь размяться, вырубить бешеную и забрать золото, но тогда тебе придётся платить намного больше, чем за простой вызов, - лениво продолжил Ко… Пертцалькоатль. – Что скажешь?
Что скажу? Что я скажу… Рядом на открытой полке среди других наград стояли массивные магоснимки в позолоченных рамках. Уже не думая, я схватила один и со всего маху опустила на голову «бешеной», надеясь только, что она не успела поведать камертону своё желание. Одновременно раздался выстрел.
Ректор обмяк в своём кресле, а ищейка развернулся и поймал в полёте падающую из рук фроляйн Отс подушку с артефактом. Саму фроляйн ловить не стал, и она некрасиво рухнула на пол.
- Спаркс, ты цела?
- Да цела она, что с ней будет, - лениво потягиваясь прямо в воздухе, сообщил Пертцалькоатль. – Ну всё, порядок, давай сюда гонорар.
Я впервые увидела в глазах ищейки выражение растерянности.
- Ты кто? – спросил он, осторожно подыскивая место для подушки с артефактом.
- Это Котька Пертц, - сказала я, - то есть Пертцалькоатль, я про него тебе говорила. Демон из Нижних Миров.
- Хватит церемоний, время капает, - рявкнул демон так, что захотелось спрятаться назад в сферу. – Гонорар давай!
Кстати, хотя я и вышла, зова камертона всё равно больше не слышала.
- Он про что? – спросил Хантхоффер, изменившись в лице.
- Да не про душу, сдалась мне её душа, - фыркнул Котька Пертц. – Золото давай. Можешь вместе с подушкой, она мне для сна пойдёт.
- Ты хочешь забрать артефакт? – догадалась я.
- Это зо-ло-то, - по слогам произнёс демон. – Магию я уже забрал. Дрянная, скажу тебе, магия. Человечья, невкусная.
Кажется, мы с Хантхоффером выдохнули одновременно.
- Забирай, - широким жестом разрешила я.
- Женщина, - закатил красные зыркалки демон. – Возьми подушку с золотом, поднеси мне с поклоном и скажи: «О Великий Пертцалькоатль, прими этот дар в знак почтения и восхищения от ничтожной…» как там тебя? Стейси Спаркс?
- Забирай золото с подушкой и вали, откуда пришёл, - рыкнул ищейка.
- Вот так бы сразу, - сообщил довольный донельзя демон и… исчез.
С ним исчезли оба предмета, которые он назначил платой. А мне в руки спланировал листок с аккуратной записью на трансокеанском: «Канцелярия Нижних миров. Приход – двести пятьдесят понюшек золота в изделии. Вкладчики – Спаркс и Хантхоффер. Живите долго и счастливо» и подпись – Пертцалькоатль.
- Что там? – спросил странным голосом Хантхоффер.
- Расписка, - ответила я и поняла – мой голос звучит так же. – Из канцелярии Нижних миров.
В этот момент фроляйн Отс пошевелилась. Магоснимок, каким бы тяжелым ни был, не мог надолго вывести её из строя. Я с опаской посмотрела на ректора. Жив или?..
- Надо вызвать полицию и целителя, - сказал Хантхоффер. – Умеешь первую помощь оказывать?
Я покачала головой. Он посмотрел с пониманием и полез к ректорскому креслу.
Несмотря на всё, что здесь произошло, я всё ещё хорошо соображала.
- Давай не скажем про Тиффани. Что это она убила «академиков». Всё равно артефакта больше нет.
23259 просмотров | 13 комментариев
Категории: Фэнтези, Роман, Эксклюзив, Герой-преступник, Детектив, Редж Виола, #Наследница, Детективное фэнтези
Тэги: виола редж, казус стейси спаркс, наследница, преступление, хитроумная героиня, любовь
Доступный формат книг | FB2, ePub, PDF, MOBI, AZW3 |
Размер книги | Роман. 9,78 алк |
Эксклюзивные авторы (77)
- появились новые книги
Авторы (1185)
Подборки
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи, купившие данную книгу!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.
17.05.2022, 07:13
Со своей атмосферой и сюжетом. Читала с большим удовольствием

Виола, большое спасибо за увлекательную книгу
24.02.2022, 22:05
Снова мир Фреди, за что спасибо отдельное


Неплохо прописанный мир, где есть Конфедерация (а-ля Штаты) и Империя (по расположению и повадкам похожая
Герои разумные, адекватные, не без чудинки. Неплохие второстепенные персонажи, логичный сюжет. Спасибо, Виола )
13.07.2021, 19:58
01.06.2021, 16:54


> Юлия:
> Виола, поражаюсь, и немного завидую, как тебе хватает фантазии на такие неординарные сюжеты! Это же догадаться соединить ищейку с воровкой, да ещё и подписать всё высшей благодатью!
27.05.2021, 21:58
27.05.2021, 10:02

> Сирота Анастасия Игоревна:
> У неё дар воровки, у него ищейки🕵️♂️. Он её поймал и её отправили в исправительный дом, а там ой как не весело. Однако она верит, что её удача к ней обязательно вернётся😎. И тут ей предлагают сделку: оправдательный приговор взамен услуги🤔. И вроде всё складывается отлично, если бы не приставленный телохранитель - тот самый ищейка, который её поймал первоначально😡. Что же будет дальше? Как сбежать - если за тобой следует по пятам этот... этот... этот ищейка👿? А надо ли бежать?😁
>
> Во-первых хочется пищать от восторга что в книге есть эпилог - надцать лет спустя (Йохууу! Уиии! Ыыыыыы! ААААААА! и прочие звуки восторга💃💃💃).
>
> Во-вторых и прочих хочется отметить довольно взвешенный (в большинстве случаев) подход героев к ситуации🙈. С их противоположными дарами и их особенностями это довольно сложно, как я поняла.🥺
>
> А ещё здесь есть Котя😼 (ой простите, конечно же Великий и Могучий Пертцалькоатль😺) , но такой который помогает за золото и присылает расписки из Нижнего мира о полученных средствах и выполненных работах (очень нужный малый, жалко ассигнации не принимает🤣).
>
> А ещё здесь есть.... Да много кто есть.🙃
>
> Книга Виолы Редж "Казус Стейси Спаркс" написана по тому же миру что и цикл "Фреди Штальм расследует", только события здесь проходят ранее, чем в цикле. Любопытно что в этой книг автор не указывала действующих лиц в начале книги, как в цикле. Интересно почему? Сохранить интригу?🤔
>
> Любовная линия здесь прямая (в принципе сразу понятно с кем будет героиня) и основная💖. Ещё раз попищу от наличия эпилога -надцать лет спустя: Йохууу! Уиии! Ыыыыыы! ААААААА! и прочие звуки восторга.💃💃💃💃
>
> Спасибо автору за прекрасную и увлекательную историю💓.
19.05.2021, 23:33
Во-первых хочется пищать от восторга что в книге есть эпилог - надцать лет спустя (Йохууу! Уиии! Ыыыыыы! ААААААА! и прочие звуки восторга💃💃💃).
Во-вторых и прочих хочется отметить довольно взвешенный (в большинстве случаев) подход героев к ситуации🙈. С их противоположными дарами и их особенностями это довольно сложно, как я поняла.🥺
А ещё здесь есть Котя😼 (ой простите, конечно же Великий и Могучий Пертцалькоатль😺) , но такой который помогает за золото и присылает расписки из Нижнего мира о полученных средствах и выполненных работах (очень нужный малый, жалко ассигнации не принимает🤣).
А ещё здесь есть.... Да много кто есть.🙃
Книга Виолы Редж "Казус Стейси Спаркс" написана по тому же миру что и цикл "Фреди Штальм расследует", только события здесь проходят ранее, чем в цикле. Любопытно что в этой книг автор не указывала действующих лиц в начале книги, как в цикле. Интересно почему? Сохранить интригу?🤔
Любовная линия здесь прямая (в принципе сразу понятно с кем будет героиня) и основная💖. Ещё раз попищу от наличия эпилога -надцать лет спустя: Йохууу! Уиии! Ыыыыыы! ААААААА! и прочие звуки восторга.💃💃💃💃
Спасибо автору за прекрасную и увлекательную историю💓.
18.05.2021, 18:58


> Наталья Журкина:
> Книга прекрасная, увлекательная, захватывающая и замечательная!
> Спасибо, дорогая Виола, за эту прелесть, я её буквально проглотила, получив огромное удовольствие. Финал вообще ублажил по полной программе. Всё, как я люблю. Героям желаю всяческих радостей, а моему любимому автору - лёгкого пера и вдохновения на новые удивительные произведения!
15.05.2021, 23:06
Спасибо, дорогая Виола, за эту прелесть, я её буквально проглотила, получив огромное удовольствие. Финал вообще ублажил по полной программе. Всё, как я люблю. Героям желаю всяческих радостей, а моему любимому автору - лёгкого пера и вдохновения на новые удивительные произведения!
14.05.2021, 23:23
Подборки книг
#Академка и Студенты #Вампиры #ВедьмаИщетЛюбовь #ГендерныеИнтриги #ДворцовыеТайны #Дневник моей любви #КосмическиеИнтриги #КурортныйРоман #ЛитСериал #Любовь на спор #ЛюбовьОборотня #Магический детектив #Наследница #Некроманты #Новые звезды #Отбор #Полюбить Дракона #Попаданка #ПродаМастер #СемейныеИнтриги #СнежнаяСказка #Фамильяры в деле! #ЭроЛитМоб Young adult Авторские расы / Редкие расы Азиатские истории Академия, школа, институт и т.д. Альтернативная история Боги и демиурги Бытовое фэнтези В гостях у сказки Вампиры Ведьмы, ведуньи, травницы, знахарки и т.д. Гендерная интрига Герой-преступник Городское фэнтези Дарк фэнтези Демоны Детективное фэнтези Драконы Европейское фэнтези Жестокие герои (18+) Истории про невест Квест / LitRPG Космическая фантастика Литдорама Любовная фантастика Любовное фэнтези Любовный гарем Любовный треугольник Любовь по принуждению Маги и волшебники Мелодрама Мистика и ужасы Молодежка Морские приключения Некроманты и некромантия Неравный брак / Мезальянс Оборотни Остросюжетный роман Отношения при разнице в возрасте Первая любовь Попаданки Призраки и духи Приключенческое фэнтези Прыжки во времени Рабство Сентиментальный роман Скандинавский фольклор Славянское фэнтези Служебный Роман Современный любовный роман Социально-психологическая драма Стимпанк Триллер Фамильяры Фейри Эльфы Эротическая фантастика Эротический современный роман Эротическое фэнтези
Стейси - внучка вора.
У неё ⅛ часть редкого дара. Она может продумать дело, но само дело почему-то срывается.
Стейси попадает под суд и в исправительный дом, в котором работают с нарушениями: в противо-волевых наручниках, да и кормят плохо, только кашей
Вскоре её выпускают, для сделки с Первым Советником…
Ищейка, поймавший её, - он же везет её к советнику.
Что происходило в исправительном доме?
Что ожидает героиню у советника?
Героиня сообразительная, любопытная.
Справедливая.
Ей не надо каких-то титулов, денег, забот, непонятного наследства.
А вот найти тётю, которая пропала 15 лет назад, - необходимо!
Мир прописан общими сведениями.
Мы знаем, что есть разные страны/ государства. Есть магические умения.
Есть император, его семья, придворные.
Первый советник, тот, с кем героиня я заключает договор.
Есть ищейка, с которым они начинают расследование давнего дела. Почему- то оно перекочевывало от одного следователя к другому.
Это дело не о пропавшей студентке, а об убитых академиках из её университета. Их четверо. Что случилось в то время?
Кто сможет им ответить на возникающие вопросы? Есть предчувствие, что дела академиков и Тиффани, тёти героини, связаны. Как?
Написана книга хорошим грамотным языком.
Читать легко, всё логично, находит своё объяснение.
Мне всего хватило. Загадки в сюжете. Интересные персонажи! Магическое существо придало свою изюминку!
Романтичная линия добрая, нежная.
Мне понравилось, что развитие взаимности чувств было на пол книги.
Не часто такое встречается.
Книга понравилась.
Рекомендую!