Рисунок шрамами. Юлия Шолох
Магазин Книги автора Комментарии (1) Похожие книги Предыдущая книга Следующая книга

«Рисунок шрамами. Юлия Шолох» в корзине! Перейти в корзину покупок
Высоки горы Некрогера, глубоки его расщелины и бродят по каменной земле мёртвые.
И дёргает за тайные нити жуткий некромант.
Как же тут выжить любимице семьи, весёлой и ласковой Лили?
Как избежать смертельной опасности и успеть за всеми испытаниями, что приготовила ей негостеприимная земля?
Отрывок «Рисунок шрамами. Юлия Шолох»
В моей комнате всё было как раньше, кроме…
- Где мой голем?
Впрочем, спрашивать было не у кого – в камине огонь, на столе свечи, чисто вымытый пол – и ни единой души.
Потрясающе, какой брошенной я себя почувствовала теперь, когда Ас-Асса в комнате не оказалось. Конечно, когда голем застал меня врасплох, появившись на пороге, в запале было сказано много нелицеприятный слов и пожеланий, в том числе, провалиться сквозь землю и ему, и его создателю, но с тех пор столько воды утекло. Мы с ним почти сроднились! Я, между прочим, даже целовала его в лысину! Я изрисовала его узорами – сверху донизу! Да ни один живой мужчина не может таким похвастаться!
Я бешено задёргала шнурок колокольчика. Дорин примчалась так быстро, будто в замке пожар, но рука сама собой продолжала трезвонить.
- Что случилось?
- Голем? Где мой голем? Куда он пропал?
Служанка непонимающе хлопала глазами.
- Где он? Говори! Он не мог так просто взять и уйти, что-то случилось! Где?
Стало душно, будто горло сдавило. Где же он? А некрогерка притихла, вылупилась так изумлённо, будто я перед ней голышом расхаживаю - и молчит.
- Ну!
- Может, - уронила она. – Он ушел к хозяину?
- К какому хозяину? Его хозяйка – я!
- У него один-единственный хозяин - тот, кто его сделал.
Нервная дрожь исчезла так же быстро, как появилась – только что море бушевало, взрывалось фонтанами-волнами высотой до самих небес - а теперь спокойное и ровное, как тарелка.
Дорин воспользовалась моим замешательством и тут же испарилась, предварительно заткнув шнурок вызова так, чтобы я не могла его дёргать.
А ведь я только вчера нарушила целостность подглядывающего узора голема… Только вчера, когда стирала жёлтое пятно краски с его головы. И теперь не могу посмотреть, куда же пошел Ас-Асс.
Придётся ждать.
Вот оно - привычное место, где столько часов проведено в ожидании – с ногами в кресле, на коленях книжка, рядом горячий непрозрачный чай, который час спустя изволила принести Дорин.
Где ты, мой рыцарь? Оказывается, у тебя имеется не только хозяйка, но и хозяин, который позвал – и ты пошел, забыл про меня? Забыл свою преданность и послушание? Забыл, чьи сны нужно охранять? Чьи нервы беречь? И зачем некромант вообще тебя позвал?
Можно, конечно, отправиться в подвал и спросить прямо. Но тогда придется признаться, что Ас-Асс мой, что я приняла этот странный подарок, признала его необходимость, его ценность. Что я не хочу его лишиться.
Признаться в таком? Нет, совсем не хочется.
И часы текли, день заканчивался… и ужин прошел.
Когда Ас-асс вернулся, уже темнело. Он трясся и шаркал, подволакивая ноги-тумбы, как делают старые немощные големы. А ведь он совсем новый!
- Где ты был?
Конечно, никто мне не ответил. Ни фырканья, ни скрипа.
- Ладно, не отвечай. Тогда отведи меня… туда, где ты был.
Голем качнулся взад-вперёд, послушно развернулся и побрел обратно, но на пороге не рассчитал расстояния и ткнулся головой в стену. Бум-с.
И правда, за время отсутствия он как будто состарился, так сильно, как прочие големы изнашиваются за несколько месяцев.
Ас-Асс брел, периодически цепляясь плечами за стены, конечно же, в подвал. Сердце радуется моей сообразительности – я так и знала! К несчастью, в голову не приходит причина, по которой голем отправился навестить некроманта. С чего бы? Раньше такого не бывало.
Постепенно логово некроманта приближалось, пустые коридоры, заполненные отвратительным запахом цветущего мёртвого леса, становились всё темней и безлюдней, и чем ниже, тем более душными. Вот и подвал… короткая лестница из нескольких ступенек, вход за стеллажом, последний коридор, где наклонный пол и далёкий желтоватый свет, как в конце тоннеля. Очень символично.
Зачем я всё-таки поддалась своему любопытству и пришла? Или своему нетерпению? Или чему?
Какая уже разница…
Вступив в зал, я немедленно отпрянула обратно – впереди показался плотный круг станей и големов, которые стояли по периметру зала, обращённые лицами к его сердцевине. Однако никакой реакции моё появление не вызвало, так что я вздохнула и взяла себя в руки. Давно пора уже бросить бояться этих существ - они действительно совершенно безобидны, некрогеры не врут. Кроме того, у меня даже в друзьях один из големов, поэтому, что за предрассудки вообще? Вот, понимаете ли, собрались они тут на встречу, вечеринку или праздник, в общем, по делу – и ничего более.
И…
Некромант лежал посреди пустого зала, свернувшись в клубок и прижав руки к животу. Глаза закрыты, лицо изнурённое. Босые ноги, испачканные в грязи. Такая скрюченная поза бывает у больных, которых прихватил заворот кишок. Вроде бы. В любом случае, хорошего мало.
И… он лежал прямо на полу, на холодных камнях, как будто упал там и не смог подняться.
Вокруг стояли эти существа… стани, големы. Ни одного живого человека. Однако они, вероятно, почувствовали тепло живого тела, потому что при моём приближении расступились, образуя проход.
Некромант выдохнул сквозь стиснутые зубы, и его пару раз сильно тряхнуло. Какой-то припадок, далеко не первый, судя по силе, вернее, по отсутствию силы выдоха.
- Уходи, – проговорил он, отдышавшись. Хрип и натуга, как злой стук в чугунные ворота. Ресницы затрепетали, когда он силился приоткрыть глаза – и не смог. Не знаю, каким образом некроманту удалось понять, что кто-то пришёл. Ну да, наверное, звук шагов, хотя казалось, я ступаю беззвучно.
Знает ли он, кто именно посетил его сиротскую обитель? Имеет ли личность посетителя какое-нибудь значение?
Я наклонилась. Отсюда, сверху, видок был ещё тот - как на ладони – гроза мусора и трупов, валяющийся в грязи. Справедливость восторжествовала – палач оказался в роли мученика, как в древних сказаниях, радуйся, Лили!
И – уходи?
Я молча подошла, подобрала юбку и опустилась на колени возле его головы. Твёрдый, промёрзший камень, на котором распростёртое тело, почти голубое от холода. Один рукав его рубахи сбился, собрался возле локтя складками – и худое запястье, и рука перевиты жгутами - жилами и венами, на белой коже синими, как рисунок, который я нарисовала на големе.
Вдруг его глаза распахиваются – легко, широко. Тёмный шёлк, которым у нас окутывают перед погребением умерших – даже в таких деталях его облик слишком близко к смерти. Ненормально близко.
Некромант дёрнул губами и приоткрыл рот, но вместо слов оттуда вырвался очередной то ли вдох, то ли стон. Дрожь ужаса мгновенно сковала моё тело крепкими обручами. Взрослый мужчина, который не может даже крикнуть от боли – разве это не испугает кого угодно?
И так-то они заботятся о своём некроманте? О маге, который должен остановить цветение мёртвого леса? Взяли да бросили его тут, умирать в полном одиночестве на ледяном полу заброшенного подвала?
Любое живое существо заслуживает сострадания. Любое!
- Чем я могу помочь?
- Уходи.
- Что я могу сделать? Пожалуйста, скажи…
- Ни… ничего.
- Принести лекарства? Кого-нибудь позвать? Говори.
Он вцепился пальцами в камень, так натужно, что вены обрисовались, будто были нитками, намотанными на кожу, и закричал.
Даже своего голема, бездушную кучу песка, я жалела, даже к нему прикасалась с нежностью. А тут брошенное, никому не нужное живое существо, которое умирает, и умирает в муках. В одиночестве. В отчаянии.
Жалость это - или нечто другое, прикрытое жалостью, пусть. Я не могу вот так взять и бросить его.
Ладонь легла на его лоб. Ледяной. Кожа влажная, как будто трогаешь мрамор, облитый водой. Бешено бьётся пульс – гораздо сильнее, чем можно было бы подумать, найдя кого-то в таком плачевном состоянии.
Глаза – как серый поминальный шёлк - фокусируются на моём лице и расширяются. Казалось, снова будет кричать, но некромант вдруг расслабился.
- Холодно, - почти удивлённо выдохнул он.
Чем я могу помочь существу, с которым происходит нечто непонятное, недоступное с высоты моего жизненного опыта? Возможно, он видит мир мёртвых? Возможно, ходит там, по пепелищу, где мне не бывать, и знает то, что мне недоступно? Может, существование по эту сторону иссушивает его в такие моменты, травит, как яд? Хотя наверняка тут ещё примешан этот вездесущий запах спор, рассеиваемых мёртвым лесом. Вот такая, кстати, странная игра слов – живой лес – и притом мёртвый.
Некрогеры, что с них взять. Бросили гордость своего народа мучиться в одиночестве.
Чем я могу ему помочь?
Разве что толикой душевного тепла...
Он вдруг осел у меня под рукой, осел на камень - голова опустилась, плечи расслабились, руки безвольно улеглись там, где только что царапали камень. Я думала – перестал сопротивляться, смирился с моим соседством, с тем, что я не уйду… но он просто потерял сознание.
Вначале меня накрыло волной ужаса – мёртв. Умер, сдох, как собака, у которой нет хозяина, как никому не нужный, старый, шелудивый пёс. Но под рукой бился пульс, а грудь под холщовой рубахой поднялась от дыхания, и ужас постепенно сменился облегчением.
Я прикоснулась к его груди – пальцы неприятно кольнуло грубой тканью. Стоит мне надеть что-нибудь подобное, как кожа быстро покроется красными потёртостями, но то я, изнеженная чужачка, не ведающая лишений, которые делают некрогеров сильными. А то он – который может умереть – и никому не будет до этого никакого дела, ведь некромант пытался стать сильнее. На этом пути только два конца – или умрёт или поднимется вдвое сильней прежнего.
Мне, хабирше, не понять.
Но зато совершено понятно другое – нельзя без вреда здоровью валяться столько времени на стылом камне, даже существу, так близко ведающему смерть. А может, особенно ему.
Я поднялась и огляделась. Круг станей и големов всё так же окружал нас, так же покачивался и скрипел, но теперь вовсе не казался угрожающим. Куда опасней холод камней под ногами, даже сквозь плотную ткань платья леденящий.
Итак – рабочий стол некроманта. Света маловато, так что первым делом найдем, чем зажечь свечи. Вот этими спичками.
Три свечи из пяти в подсвечнике, залитом воском так сильно, что основание с трудом можно обхватить рукой.
Так… бумаги, книги, мешочки с непонятными ингредиентами, внутрь даже заглядывать не стану. Конечно, тут нет ничего подходящего.
Значит… сердце замирает в ожидании. Конечно, когда я шла к столу, уже знала, что найти тёплое одеяло и подушку можно только в комнате, где некромант спит.
Ладно. Стани и големы стоят, как ни в чём не бывало, Ас-асс втиснулся в толпу и теперь его можно узнать только благодаря броским цветам – в остальном просто рабочий инструмент, один из массы.
Короткий коридор занавешен искусственными цветами, которые царапаются, стоит их только задеть. И запах… кажется, этот вездесущий запах излучают именно они – такие же навязчивые и дешёвые.
Как будто в пещеру входишь. Гулкие шаги двоятся, троятся и бьются об стены вокруг, так что уже непонятно, я это иду, или сердце стучит. Темнота поглотила меня, только крошечные огоньки свечей трепещут на сквозняке.
Вот комната – стены пропадают в темноте. У входа несколько мешков с чем-то мягким. Дальше… постель, прямо на полу, ковры, подушки и одеяла. То, что надо.
Я подняла руку и посветила вокруг – свет выхватывал из окружающей темноты отдельные очертания предметов, и странным казалось то, что мебель практически полностью повторяла ту, что заполняет комнаты знати – такие же столики, диванчики и буфет, ну, кроме кровати, остальное, казалось, взяли и перенесли с этажа королевской семьи.
Ну, не самая большая странность для логова некроманта.
Ладно, к делу.
Постель разворошена, будто в ней никогда не спят спокойно. Ворочаются часами с бока на бок. Или… Нашла время, перестань!
Это одеяло слишком тонкое, это – какое-то комковатое, а-а, оно просто дырявое! Ладно, возьму это… оно пахнет так, что даже немного перебивает запах цветущего леса.
Оно пахнет некромантом? Я поморщилась в сторону, неизвестно для кого и уткнулась носом в шерсть. Что угодно лучше этого сладковатого, тошнотворного запаха, с утра туманившего мозги.
Теперь подушка. Эта, к примеру, – не очень высокая, но достаточно широкая, чтобы голова в случае чего с неё не скатилась. Неизвестно, когда очнётся некромант, а к утру я должна быть в своей комнате, потому что меня не должны застукать в подвале. Хотя… тут, похоже, никого и не бывает.
Впрочем, до утра ещё полно времени.
Получается, я готова потратить своё свободное время на просиживание штанов тут, в подвале, среди станей и того, кто поднял их из мёртвых? Вот уж никогда не подумала бы.
Ладно, не будем заглядывать вперёд, сейчас нужно согреть своего непрошеного пациента, хотя бы с целью облегчения собственной совести, не позволившей бросить беспомощного человека в беде.
Вернувшись в зал, я аккуратно приподняла голову некроманта и подсунула под неё подушку. Потом накрыла его одеялом, стараясь подоткнуть так, чтобы тело лежало на ткани, а не на полу. Одеяла не хватило, я сходила за вторым, рваным, и закутала им босые ноги, на ощупь жутко ледяные – случайно задела запястьем и даже вздрогнула. Простуда ему гарантирована. Наверное.
Та-ак. Красивый вышел кокон, плотный и аккуратный.
Итак, некромант согрет!
Я оглянулась, немного подумала, прикинула, смогу ли дотащить сюда ковёр для себя, но решила, нет, слишком тяжело. А вот кресло, что стоит у стены, мне вполне подойдёт, хотя оно твердовато, конечно, но одолжим ещё одеяло – одним меньше, одним больше, вряд ли некромант обидится. Судя по всему, такие мелочи не будут волновать его ещё долго.
Пододвигая кресло, я остановилась у своеобразной стены, сложенной из толпившихся вокруг станей и големов. Потом, недолго думая, принялась расталкивать их в стороны.
- А ну, отойдите! Вы мне мешаете!
Наверное, довольно дико вот так вот, находясь в подвале некроманта, где сам он лежит бездыханный, но заботливо укутанный в шерстяное одеяло, так несдержанно орать на чужих бессловесных слуг - но что поделать. Если вдуматься, я давно уже не папина дочка, нет нужды то и дело оглядываться и размышлять, как моё поведение выглядит со стороны.
Таким образом, подготовив для себя кресло, я ещё раз убедилась, что некромант дышит, уселась, закуталась в одеяло и попыталась абстрагироваться от обстановки – представить нечто приятное и расслабляющее – к примеру, брата, который задумал очередную шалость или Глунку, с широкой улыбкой вносящую в комнату поднос со свежеиспеченными пирожными. Или маму…
Нет, только не маму.
Очнулся некромант часа через два – насколько я могла судить по собственным ощущениям. Открыл мутные глаза и прерывисто вздохнул. Големы и стани качнулись к нему, будто их дёрнули за верёвочки – и назад, будто отпустили. Глаза прояснились.
Похоже, он забирал их жизнь, или энергию, или силу. Может, частичку себя, которую отдал, когда воскрешал. Так ли это? А мою жизнь не взял. Как там говорила Мила – живёт, платя чужими жизнями? Зря, выходит, болтала – ведь он был без сознания, так что сделал бы это, вытянул бы мою жизнь непроизвольно, потеряв контроль разума над телом. А он не сделал. Раз не сделал – значит, вообще не мог.
Я быстро сползла с кресла, встала на колени и протянула кружку воды, которую нашла на столе.
Он молча смотрел на меня, не мигая, не шевелясь, только крылья носа дрожали, и то непроизвольно, как будто отталкивали этот удушливый запах, который никому не давал покоя.
- Выпей, - сказала я.
Тогда он на секунду опустил ресницы и в два глотка выпил воду до дна, отдав мне пустую кружку. Я, игнорируя пристальный взгляд, положила ему руку на лоб – тёплый. Некромант замер, как будто боялся шевелиться.
Ну и хорошо, что согрелся. Я встала и отошла к столу. Стани молча посторонились, расступаясь и давая дорогу.
- Ты можешь встать?
Почти беззвучно некромант приподнялся и сел, скрестив ноги и положив ладони чашечками на колени. Так делают те, кто собирается медитировать, но он явно не собирался – просто сидел, как мог. Я поставила кружку на стол, поколебалась, но вернулась в кресло. Спасительница, пусть и непрошенная, как ни крути, заслужила пару ответов.
- Правда, что ты несешь зло в эти дни?
Он облизал губы, сухие, как будто и не пил только что. Ну, что поделать, воды больше нет, а на кухню я точно не пойду.
- Какое зло?
- Ты можешь заразить болезнями, которые разносит мёртвый лес?
- Нет.
Нет. Такое простое, короткое слово. Я заволновалась, но усидела на месте, разве что крепче вцепилась в подлокотник.
- А то, что ты поддерживаешь свою жизнь, отдавая взамен чужие, которые высасываешь у окружающих?
Его голова вдруг качнулась, как от слабости. Некромант обхватил свою шею рукой и повторил:
- Нет.
- Почему тогда ты позволяешь им так думать?
- Потому что это неважно.
Он, наконец, скомкал одеяло, убирая его с ног, и встал.
В вороте рубахи виднелась тощая шея, на лице, там, где он бился щекой о камни, остались следы царапин и крови, и всего его целиком нужно было бы хорошенько отмочить в ванной, потом накормить, потом согреть и дать выспаться, а возможно… приласкать – но это не моё дело.
- Как тебя кормят, некромант?
Он тем временем отошёл к столу – и стани с големами с шуршанием принялись перемещаться, переминаясь с ноги на ногу и образуя полукруг за его спиной Видимо, центр зала был выбран не случайно, а чтобы поместились все… хм, подопечные.
- Они… кормят.
Некромант медленно опёрся на крышку стола руками, почти заваливаясь вперёд. И снова зашатался, хотя сознания терять больше, похоже, не собирался.
Я кивнула, хотя спиной видеть не умеет никто.
- Ладно. Ты не хочешь никого видеть поблизости, особенно глупую и изнеженную чужачку, верно?
- Да, - еле слышно ответил он, не поворачиваясь. Голова свесилась между плечами и болталась, как язык колокольчика, голос хрипел.
- И если я сейчас уйду, ты вовсе и не сдохнешь, как собака, в окружении трупов и ходячей щебёнки?
Он молчал, как будто все силы тратя только на то, чтобы поддерживать себя в вертикальном положении.
Хотелось сказать, что мне всё равно, даже если он сдохнет, но это неправда, поэтому я молча отвернулась и пошла к выходу.
- Ас-асс! Двигай за мной, живо!
Невысказанный подтекст был следующим – если ты, безмозглая куча песка, не послушаешься меня немедленно, можешь больше не приходить! Вычеркну из своего сердца, как будто тебя там и не было, и больше ни разу не вспомню! Клянусь!
Голем повернулся на сто восемьдесят градусов и, секунду помедлив, отправился за мной следом. И проделал это с таким одолжением, будто попросил у кого-то разрешения и получил его!
Ладно, припомним ему ещё, а пока…
Я отправилась на кухню. Конечно, возмущаться, что у некроманта даже воды нет, что уж там говорить о еде, не стоит – как и стенать и жаловаться, в каком виде я его застала. Всем, похоже, плевать. Ну да, это же делает их сильнее! Хотя давно пора уже сообразить, что вместе, в группе, чаще выживает вся популяция. Поодиночке выживают сильные, это да, но ради чего тогда им жить? Ради того, чтобы хоронить слабых? Но ведь дети – слабые. И родители, прожившие жизнь, не сравнятся силами с молодыми и здоровыми. И выживать, смотря, как все близкие гибнут, и не пытаясь ничем помочь – что это за существование такое? Звериное…
Оказавшись в таком тёплом после подвала некроманта помещении, что дух спёрло, я заявила, что меня от этого запаха мучает жуткий голод, и приказала собрать поднос с мясом, бодрящим вином в бутылке и овощами. И обязательно десерт – и чтоб в нём как можно больше шоколада и орехов!
Ас-асс беззвучно принял тяжеленный поднос, а когда мы дошли до моей комнаты, я аккуратно упаковала еду и питьё в холщовый мешок и повесила голему на руку.
- Отнеси ему, - я отвернулась и уставилась в окно. – Ну… твоему хозяину. Иди.
1345 просмотров | 1 комментариев
Категории: Роман, Фэнтезийно-любовный роман, POV, Дарк фэнтези, Истории про невест, Некроманты и некромантия, Шолох Юлия
Тэги: юлия шолох, рисунок шрамами
Доступный формат книг | FB2, ePub, PDF, MOBI, AZW3 |
Размер книги | Роман. 15,68 алк |
Эксклюзивные авторы (186)
- появились новые книги
Авторы (899)
Подборки
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи, купившие данную книгу!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.
Подборки книг
#всказке #ДраконВедьма #КурортныйРоман #ЛитСериал #Наследница #Попаданка #ПродаМастер #СнежнаяСказка #ШармПервойЛюбви #ЭроЛитМоб Hurt/comfort POV Авторские расы Азиатская мифология Академия, школа, институт и т.д. Альтернативная история Ангелы Ассасины Асуры Боги и демиурги Вампиры Ведьмы, ведуньи, травницы, знахарки и т.д. Воры и воровки Герой – ребенок Герой-телохранитель Гномы и дварфы Городское фэнтези Дарк фэнтези Демоны Детектив Джен Домашние животные Драконы Драма Жестокие герои Истории про невест Квест Киберфантастика Кинк Космическая фантастика Космические войны Литдорама Любовная космическая фантастика Любовная фантастика Любовное фэнтези Любовный гарем Любовный треугольник Любовь по принуждению Маги и волшебники Мелодрама Метаморфы Мистика и ужасы Морские приключения Морское фэнтези Некроманты и некромантия Неравные отношения и неравный брак Оборотни Омегаверс Орки Отбор Отношения при разнице в возрасте Пародия Пирамида любви Повседневность Попаданки и попаданцы Преподаватель и ученица Призраки и духи Приключенческое фэнтези Прыжки во времени Путешествия во сне Рабство Редкие расы Свадьбы и браки Светлые эльфы Скандинавский фольклор Славянский фольклор СЛЕШ Смена пола Современный любовный роман Социально-психологическая драма Стёб Стимпанк Темные эльфы, дроу Фамильяры Фанфик Феи и дриады Фейри Феникс Флафф Фэмслеш Фэнтези Европы Чужое тело Эротическая космическая фантастика Эротическая фантастика Эротическое фэнтези