Книги Александры Шервинской

04.12.2021, 10:00
Книги Александры Шервинской
Очень хорошо помню свою первую книгу Александры Шервинской. У меня было отвратительное настроение, и я перебирал разные произведения в надежде его исправить. Потом пришла мысль почитать топовых авторов… Ведь почему-то люди их читают! Наверное, это интересно. Произведение Тайна бумажных бабочек было выбрано мной случайно. Но подобные случайности очень справедливо называют счастливыми…
Лёгкий, летящий стиль изложения, когда слова и фразы уютно укладываются в мысль… Весёлая симпатичная героиня… Таинственные события… Я читал и думал: «Исправляет это моё настроение? Или будем искать что-то ещё?..». И вот здесь текст внезапно пропал! До шестой страницы он был… Но я дочитал уже до тринадцатой… Теперь-то я знаю, что так происходит, когда автор редактирует своё произведение. Но тогда, за те две или три минуты, пока текст не появился снова, я понял, что мне безумно интересно: что же там ещё случится и чем всё закончится?.. Ещё понял, что мне интересны и другие произведения Александры. Особенно это стало ясно, когда прочитал Встреча. Заметки на салфетке. Здесь я увидел, что в арсенале автора, кроме интересного занимательного сюжета, обаятельных героев, красивого, во многом даже – изысканного, языка изложения, есть и способность передать неистовство и бестелесность человеческих мыслей, чувств… Когда ты говоришь одно… Правильное? Красивое? В тон собеседнику? А думаешь и чувствуешь ты совершенно другое. И с этим ничего невозможно сделать! И невозможно что-то изменить… как бы тебе этого ни хотелось… Мы все мыслим и чувствуем! А вот изложить это на бумаге… Хотя надо сказать, что Александра не часто пользуется этим приёмом в произведениях. В явном виде, во всяком случае.
Но главное в том, что я понял: это – мой автор! При любом стечении обстоятельств. А то, что при этом она оказалась ещё и общительным, отзывчивым человеком, воспринялось как неожиданность, но очень естественно. Далее были Демон со вкусом клубники, Кактус для вашей мыши, интервью с ней на день автора День автора с Александрой Шервинской , другие произведения.
Лично мне в её произведениях часто не хватает драматизма, печали, отчаянья. Но если я об этом думаю, то всё время напоминаю себе, с какой целью я однажды нажал на кнопочку «Читать текст» для Тайна бумажных бабочек …
При этом произведения Александры совершенно не воспринимаются как легковесные. Да и разные у неё произведения. Если открыть Дом, который будет ждать. Книга первая, то мы сразу погружаемся в атмосферу необъяснимого ужаса, жути, подобно ребёнку, оказавшемуся в темноте. И тут же – совершенно лёгкие, даже немного несерьёзные приключения героини. А потом опять – мрак! Эти эмоциональные «качели» держат тебя в напряжении. Во второй части всё, вроде, выравнивается, и это даже где-то оптимистично, но нераскрытых тайн ещё много, подспудно опять ждёшь чего-то страшного. Книга, однозначно, производит впечатление. Мне кажется, что однажды сумел поймать это сочетание мрака, прекрасного, и опять ожидание чего-то злого, жуткого в этом произведении Александры:
Полуразрушенный, забытый.
Кривой и дикий сад, как яд.
Чего он ждёт? Чудес? Событий?
Своей хозяйки? Звездопад
над этим местом не сверкает.
Там тайно люди пропадают,
вот – честно! В прошлые года
в его подвал попала ласка,
и от неё скелет остался,
а мякоть ласки – съела тьма…
Вокруг болота, словно пёс.
На грядочке растёт… Овёс?
Нет. Ягода? Черника?
Нет. Голубика? Земляника?
Морошка? Может быть, брус-с-с-
ника? Не знаю, очень странный вкус…
Умру от тайн! А на веранде
приятно пахнет кофе… Влёт
листы листаю в фолианте,
хочу загадки разгадать я!
А дом всё ждёт…
Если говорить о жанрах произведений Александры Шервинской, то, по большому счёту, их два: любовный реализм и светлое приключенческое фэнтези. Это достаточно условно, потому что любовные линии есть и в фэнтези, а в описании реалий современного мира – приключения. При этом нельзя не отметить юмор – лёгкий, ненавязчивый, пронизывающий практически любой её текст.
Сложнее говорить о героях книг Александры. Они кажутся, с одной стороны, похожими, а с другой – совершенно разными. При этом не так просто сформулировать отличия. Впрочем, если посетить её страничку, то можно найти визуализацию многих персонажей её произведений, составить собственное мнение.
Мне, как мужчине, естественно, гораздо интереснее женские образы. Если в произведении Александры присутствует один центральный женский персонаж, то всё относительно просто. Я давно подбирался к пониманию некой общей сути её героинь, но только недавно понял, что они бы могли сказать о себе:
Авантюристка я в душе.
Но внешне – скромная девица.
Нельзя в такую не влюбиться!..
Это написано о Тильде Ты уверен, что хочешь это знать?, но, на мой взгляд это справедливо и в отношении Глории Тайна бумажных бабочек , Лиз (Кристине) Дом, который будет ждать. Книга вторая, Кэтрин Загадка замка Эппл-Гроув, Лере Кактус для вашей мыши… И даже не обязательно центральный женский персонаж. Например, эти слова подходят для Синтии Демон со вкусом клубники.
Это же можно подтвердить цитатой из книги Загадка замка Эппл-Гроув, где один из героев, Бэйл, говорит Кэтрин:
…Ты удивительная, Кейт, в тебе столько всего намешано: ты то ребёнок, восторженный и любопытный, то взрослая спокойная женщина, умеющая поставить чужие интересы выше собственных, то авантюристка, бросающаяся в неизвестность и не боящаяся ничего… Наверное, счастлив будет тот, кого ты выберешь в спутники жизни. И если ради того, чтобы быть с тобой, нужно было бы непременно принять Корону, я бы согласился.
Ещё мне очень нравится, что её героини часто в состоянии и сами за себя постоять, но, если появляются мужчины, на которых можно переложить «защиту жизни, чести и достоинства», то они без жеманства и кокетства предоставляют этим мужчинам разбираться с проблемами, как оно, собственно, и должно быть.
И это не единственные достоинства её героинь. Тут и ум, и внутренняя красота, и внешняя, по меньшей мере, привлекательность, и многое другое. У каждой из женских персонажей есть что-то своё.
В случае множественности женских образов сложнее. В том же Демон со вкусом клубники, на мой взгляд, образ Синтии получился если не интересней Лауры, главной героини, то, по меньшей мере, сравнимый.
Однако, если верить статистике, современную сетевую литературу читают, преимущественно, женщины. Поэтому больший интерес, наверное, представляют мужские персонажи. У Александры они более многочисленны, они разные, они многогранны. Настолько, что я даже не решился доверять исключительно собственному мнению, а решил, что правильным будет познакомится с разными гранями этого таинственного кубика – «Мужчины в произведениях Александры Шервинской».
С моей точки зрения, можно выделить одно общее качество её мужских персонажей – надёжность. Понятно, что в случае положительного героя. Со многими из них можно, как говорится, пойти в разведку. Ещё, пожалуй, у них обязательно есть какая-то особенность: приближен к королю, или сам король, занимается сыскной деятельностью, не женат почему-то, или женат, но…, или по ночам превращается в скелет, а то и вообще – некромант, и так далее. То есть мужчина, в общем, положительный, однако…
Вот что ответила сама Александра на вопрос:
– Какие качества (внешние, внутренние) являются главными для ваших мужских персонажей?
* Мужчина – герой романа... Умный, в первую очередь. Это главное, даже если мерзавец, то мерзавец умный, с чувством юмора, способный на поступок. При этом мир, раса и возраст не важны.
* Внешне: не люблю сиропных красавчиков, у меня таких и нет.
* Ну и моя личная любовь к светлоглазым брюнетам всё равно вылезает. Ничего не могу поделать.
А вот мнение одной из читательниц Юлии Фомичёвой:
Наверное, её герои мужественны в самом лучшем смысле этого слова. Взрослые самостоятельные и состоявшиеся мужчины, обладающие своей системой ценностей и обязательно чувством юмора. Они, как правило, справедливы и честны, как император Эдуард Диагноз: не женат. Опасные тайны, ироничны и язвительны, как Макс Кактус для вашей мыши и Сайрус Демон со вкусом клубники, брутальны, как Бэйл Загадка замка Эппл-Гроув. Даже не слишком приятные Каспер и Максимилиан Дом, который будет ждать. Книга первая по своему обаятельны. Мне кажется, мужские образы более объёмные и вкусные по сравнению с женскими.
Так что вот таких, очень, очень разных мужчин вы встретите на страницах произведений Александры Шервинской.
Что ещё принято оценивать в произведениях? Логичность, язык, объём, динамика, новизна идей… Практически со всем этим всё в порядке. Абсолютная новизна идей встречается совсем редко. Впечатление, что вы где-то это уже читали… – это не о произведениях А. Шервинской. К объёму, пожалуй, можно придраться. Очень часто произведения Александры хочется читать и после того, как они закончились.
Язык вообще совершенно отдельная тема. Я даже себе игру завёл по её произведениям. Выбираю какую-нибудь «вкусную» фразу и пытаюсь заменить отдельные слова. Без потери смысла – возможно, но вот без потери… эмоций, красоты – не получается. Могу привести пример. Привязалась ко мне строчка «И в платье цвета «спелой сливы» я шествую неторопливо...» (это опять про [Тильду]). Что это за цвет такой? Ходила ли она в таком платье? (Мужчины редко обращают внимание на нюансы, цвет, в частности, у меня уже был как-то конфуз с «синим платьем кофейного цвета» в комментариях). Обратился к автору. Оказалось, что это тёмно-фиолетовый, и [Тильда] в самом-самом начале действительно шла в платье цвета «вечернего неба». А теперь сравните. Речь идёт об одной и той же девушке, одетой в то же самое платье. Но в одном случае – цвет спелой сливы, а в другом (у Александры) цвет вечернего неба. Понимаете отличие?
Также считается, что для успеха литературные произведения обязательно должны иметь счастливый конец. На самом деле, я, например, не очень люблю «хеппи энды» в чистом виде. Просто потому, что очень сложно написать его так, что бы в него можно было поверить безоговорочно. И вот здесь ещё одна особенность произведений Александры. Её «хеппи энды» вроде и счастливые, правильные, но всё равно остаются немножечко открытыми. Особенно это относится к любовным романам. То есть где-то в уме ты понимаешь, что так, как написано, может и не случится. Кого-то не окажется в нужном месте в нужное время. Кто-то так и не решится сказать правильные слова или не примет правильного решения. МОЖЕТ – и не случится этого, как часто бывает в жизни. Но тебе отчаянно хочется верить, что у них всё – сбудется!.. Но самое, пожалуй, главное, что где-то в глубине души возникает надежда, что не только – в книгах – сбудется, и не только – с ними… Вот такие вот они, книги у Александры Шервинской.
С каждым новым произведением, по-моему, она, как автор, становится всё интересней. Сюжеты становятся более продуманными, необычными. Герои – более объёмными, выпуклыми в литературном смысле. С нетерпением жду новых произведений. Уверен, что её
…сердечко, отдыхая,
новый бренд, сюжет рождая,
для литературных битв
бьётся, бьётся, создавая
новой проды алгоритм.
У него клубники вкус?
Или яблок? Или брус-с-
ники-земляники…
Это ещё одна «изюминка» её произведений – там часто бывают вкусные ягоды. Не знаю – какую именно выберет Александра для следующей книги, но уверен, что она тоже будет вкусной! (В скобках замечу, что лично я съем даже столь нелюбимый мной грейпфрут!).
Желаю ей успехов, удачи, здоровья, новых литературных идей, свершений, верных читателей!
1020 просмотров | 2 комментариев
Категории: Защити Книгу, Автор на ПМ
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.