Разбор полетов. Надежда Волгина

Разбор полетов. Надежда Волгина

24.12.2014, 18:28

Этот рассказ или статья, или ироническое эссе, как я сама обозвала его в тексте, было написано года четыре назад.  Тех пор она (он, оно) пылилась у меня на жестком диске. Я так и не решилась ее обнародовать. Писала под впечатлением от очередной разгромной критики в свой адрес (да-да, в то время меня активно критиковали, а я всячески старалась не сломаться и писать дальше).

Статья Марины Эльденберт придала мне храбрости, потому что речь в моем «Разборе полетов» идет именно о критике и о том, что она может сотворить с творческим начинанием. Не судите строго, потому что тогда я была намного наивнее и ранимее, чем сейчас. Но менять ничего не стала, иначе исказиться смысл и исчезнет искренность. Тогда я мыслила именно так, да и сейчас со многим согласна. И, кстати, не считая разрыва в несколько лет, писалась статья в декабре, где-то в канун Нового года.

 

 

Разбор полетов

 

Что-то у меня сегодня неновогоднее настроение. Хочется побузить, поканючить и испортить настроение еще кому-нибудь. Извиняйте, граждане, я не со зла…

 

Хочу часть своей мысленной энергии направить на создание пародии. Ни разу не пробовала себя в этом жанре. Моя пародия будет отличаться от традиционной. Вернее, не сама пародия будет отличаться, а то, как я это буду делать.

Наверное, практически все изредка заходят на тот или иной форум начинающих писателей, где обязательно есть раздел, в котором желающие могут выкладывать свои произведения на суд читателей для подробного разбора стиля, содержания, грамматических и пунктуационных ошибок. Я, как многие, тоже интересуюсь такими вещами. Правда, мои посещения таких «заведений» носят временный характер, я бы даже сказала кратковременный. А зависит это от того, как быстро читаемое мной там надоедает до такой степени, что требуется продолжительное время, чтобы успокоиться и захотеть вновь зайти проведать, как там обстоят дела.

Что-то я увлеклась. Не судите строго, перехожу к делу. Сейчас вы поймете, о чем я.

Представим себе Достоевского нашим современником. Мало того – начинающим писателем. Вот он написал новеллу «Честный вор» и хочет узнать о ней мнение читателей. Воспользовавшись интернетом, он набредает на форум «Безумство мыслей». Название ему импонирует. Кроме того, форум достаточно популярен среди начинающих писателей, которых там зарегистрировано без малого пять тысяч. Побродив по страничкам форума и почитав разные правила, он доходит до раздела «Гигант», где по главам выкладывают романы, повести и крупные рассказы. Прикинув, что его новелла на главы не разбита, Федор Михайлович решает выложить небольшой кусочек, здраво рассуждая, что чем меньше он будет, тем легче его будет читать с экрана компьютера.

Далее я, как автор этого ироничного эссе, планирую построить рассказ в виде ролевой игры, где действующими лицами выступят Достоевский Федор Михайлович (да простит он меня) и четверо читателей – Мося, Фифа, Калиостро и Si-fi (все ники и названия вымышлены, если есть совпадения, то случайные). Причем, Фифа и Калиостро – модераторы этого форума, эдакие признанные и неоспоримы авторитеты.

 

Достоевский Федор

Дорогие мои! Это моя первая попытка написать что-то более или менее крупное. Хочу поделиться с вами моей радостью и узнать ваше мнение о прочитанном.

Честный вор

Из записок неизвестного

Однажды утром, когда я уже совсем собрался идти в должность, вошла ко мне Аграфена, моя кухарка, прачка и домоводка, и, к удивлению моему, вступила со мной в разговор.

До сих пор это была такая молчаливая, простая баба, что, кроме ежедневных двух слов о том, чего приготовить к обеду, не сказала лет в шесть почти ни слова. По крайней мере я более ничего не слыхал от нее.

- Вот я, сударь, к вам, - начала она вдруг, - вы бы отдали внаем каморку.

- Какую каморку?

- Да вот что подле кухни. Известно какую.

- Зачем?

- Зачем! Затем, что пускают же люди жильцов. Известно зачем.

- Да кто ее наймет?

- Кто наймет! Жилец наймет. Известно кто.

- Да там, мать моя, и кровати поставить нельзя; тесно будет. Кому ж там жить?

- Зачем там жить! Только бы спать где было; а он на окне будет жить.

- На каком окне?

- Известно на каком, будто не знаете! На том, что в передней. Он там будет сидеть, шить или что-нибудь делать. Пожалуй, и на стуле сядет. У него есть стул; да и стол есть; все есть.

- Кто ж он такой?

- Да хороший, бывалый человек. Я ему буду кушанье готовить. И за квартиру, за стол буду всего три рубля серебром в месяц брать...

Наконец я, после долгих усилий, узнал, что какой-то пожилой человек уговорил или как-то склонил Аграфену пустить его в кухню, в жильцы и в нахлебники. Что Аграфене пришло в голову, тому должно было сделаться; иначе, я знал, что она мне покоя не даст. В тех случаях, когда что-нибудь было не по ней, она тотчас же начинала задумываться, впадала в глубокую меланхолию, и такое состояние продолжалось недели две или три. В это время портилось кушанье, не досчитывалось белье, полы не были вымыты, - одним словом, происходило много неприятностей. Я давно заметил, что эта бессловесная женщина не в состоянии была составить решения, установиться на какой-нибудь собственно ей принадлежащей мысли. Но уж если в слабом мозгу ее каким-нибудь случайным образом складывалось что-нибудь похожее на идею, на предприятие, то отказать ей в исполнении значило на несколько времени морально убить ее. И потому, более всего любя собственное спокойствие, я тотчас же согласился.

 

Si-fi

Приветствую новичка на сайте! Завсегда рад покритиковать. Рад, что у вас буду первым. Молодец, что выложили небольшой кусочек, так легче разбирать по-косточкам (далее идет страшный зеленый оскал, под названием «смайлик»). От автора: прочитав только вступление, Федор Михайлович уже струхнул, так как человек он был (у меня) впечатлительный. 

Начнемс, пожалуй…

 

«к удивлению моему…»

Он что, никогда не разговаривает с ней, даже когда деньги ей платит или благодарит за завтрак, обед, ужин? (зеленый смайлик)

 

«я более ничего не слыхал от нее»

Я же говорю, глухой (смайлик крутит у виска)

 

«- Да вот что подле кухни. Известно какую.»

«- Зачем! Затем, что пускают же люди жильцов. Известно зачем.»

«- Кто наймет! Жилец наймет. Известно кто.»

Тупая какая-то у вас кухарка получилась. Она что, слов, кроме «известно», не знает? (зеленый смайлик)

 

«буду всего три рубля серебром в месяц брать...»

а чей-то она будет брать, если квартира его?

 

«Наконец я, после долгих усилий, узнал,»

Понятно… раз она тупая бабища такая

 

«она тотчас же начинала задумываться,»

тупая, а задумывается…(зеленый смайлик)

 

Ну что я вам хочу сказать. Нудновато как-то… Диалог скучный, описания тоже. В общем с трудом преодолел.

Удачи!

 

Достоевский Федор

Что, все так плохо?

 

Si-fi

Да нееее, пойдет. Чуток подкорректировать, диалог почикать и пойдет (смайлик показывает большой палец).

 

От автора: пока Федор Михайлович думал, как бы ему так подкорректировать, чтобы не исказить смысла, отреагировал еще один читатель.

 

Фифа

Сразу к делу, что резануло:

«к удивлению моему»

убрать

 

«До сих пор это была такая молчаливая, простая баба, что, кроме ежедневных двух слов о том, чего приготовить к обеду, не сказала лет в шесть почти ни слова. По крайней мере я более ничего не слыхал от нее.»

Выделенное жирным убрать

 

«- Вот я, сударь, к вам, - начала она вдруг, - вы бы отдали внаем каморку.

- Какую каморку?

- Да вот что подле кухни. Известно какую.

- Зачем?

- Зачем! Затем, что пускают же люди жильцов. Известно зачем.

- Да кто ее наймет?

- Кто наймет! Жилец наймет. Известно кто.

- Да там, мать моя, и кровати поставить нельзя; тесно будет. Кому ж там жить?

- Зачем там жить! Только бы спать где было; а он на окне будет жить.

- На каком окне?

- Известно на каком, будто не знаете! На том, что в передней. Он там будет сидеть, шить или что-нибудь делать. Пожалуй, и на стуле сядет. У него есть стул; да и стол есть; все есть.

- Кто ж он такой?

- Да хороший, бывалый человек. Я ему буду кушанье готовить. И за квартиру, за стол буду всего три рубля серебром в месяц брать...»

выделенное убрать

 

 «Наконец я, после долгих усилий, узнал, что какой-то пожилой человек уговорил или как-то склонил Аграфену пустить его в кухню, в жильцы и в нахлебники»

Перегружено словами-паразитами – наконец-то, какой-то, как-то… Ужас!

 

«иначе, я знал, что она мне покоя не даст.»

Лишнее

 

«впадала в глубокую меланхолию»

Странная у вас старуха получается. Термин меланхолия применим больше к трепетной барышне (ИМХО)

 

«одним словом, происходило много неприятностей.»

Лишнее

Все остальное по тексту ужасно пафосно, перегружено фразеологизмами. Половину можно вычеркнуть.

Как говорится – первый блин комом.

 

От автора: Федор Михайлович обрадовался конструктивной критике, возликовав в душе. Ибо, человек он был впечатлительный и ранимый (у меня). Если в нем, в данном случае в его произведении, замечали недостатки, значит, их следовало устранить. Что он и собрался было сделать… Хорошо не успел. Получил еще один полезный отклик.

 

Калиостро

Осилил первые два предложения. Скучища жуткая. Словов-то понапихали непонятных тьму. Аффтор, займитесь делом!

 

От автора: Федор Михайлович был близок к истерике. Он, конечно, не считал свою новеллу супер выдающейся. Но, чтобы так… Может, правда, стоит разорвать все и выбросить к чертям собачьим? Но, слава богу, опять не успел.

 

Мося

Ох, какая прелесть! Что это я сейчас такое прочитала? Будущий шедевр? Автор, браво, аплодирую стоя. Вы – настоящий талант.

Только вот, что такое домоводка, не слыхал, кушанье? (хихикающий смайлик). Я таких интересных словечек не знаю. А я – девочка умненькая. Заменить бы надо на попроще (снова хихикающий смайлик).

А если серьезно, то со всеми замечаниями по тексту согласна. Быстренько исправляйте и выкладывайте проду. Жду, жду, жду… (целующий смайлик).

 

От автора: Прошло три дня. В теме Федора Михайловича наступило относительное затишье. Народ заходил, почитывал, но новых откликов не появлялось. Чем же занят был виновник всей этой смуты? А он думал… Первые два дня. А на третий, засучив рукава, принялся за работу. И к концу третьего дня, невероятно гордый собой, сподобился.

 

Достоевский Федор

Друзья мои! Я к вам вернулся. Я осознал все свои ошибки и тщательно проработал начало новеллы. Выкладываю на ваш суд обновленную версию.

 Однажды утром, собравшись идти в должность, я остановлен был Аграфеной - моей кухаркой, прачкой и домработницей. Она решила поговорить со мной. За шесть лет она и двух ежедневных слов не сказала.

- Сударь, я к вам, - начала она, - вы бы отдали внаем каморку.

- Какую каморку?

- Что подле кухни.

- Зачем?

- Пустить жильца.

- Да кто ее наймет?

- Жилец наймет.

- Там кровати поставить нельзя. Кому ж там жить?

- Главное спасть есть где, а жить на окне будет.

- На каком окне?

- Что в передней. Там будет и сидеть. А может и на стуле. А еще у него стол есть.

- Кто ж он такой?

- Хороший человек. За квартиру и стол будет платить три рубля серебром в месяц...

Из всего я понял, что какой-то пожилой человек уговорил Аграфену пустить его пожить в кухню. Аграфена – тетка настырная. Если что не по ней, она недели на две три впадала в задумчивость. В это время происходило много неприятностей. Если в  мозгу ее появлялась идея, то отказать ей было нельзя. Любя собственное спокойствие, я согласился.

 

А теперь, давайте вместе размышлять… Какой вариант начала был лучше? По мне, так первый. Это его собственный вариант, где уже вырисовывались характеры персонажей. Согласна, что иногда для этого требовались пояснения автора, которые критики сочли перегруженностью текста. И без слов паразитов не обошлось. Куда же от них денешься, если без них никак?

Теперь, представьте, что вам предложили почитать новеллу Достоевского «Честный вор», выдержанную в стиле последних исправлений. Что бы вы подумали? Я бы решила, что скучнее ничего не читала, даже не беря во внимание сюжет. Шаблонный язык, стандартные фразы, очищенные до блеска от всяких паразитов и лишенные индивидуальной привлекательности. Что может быть скучнее этого? Возможно, штамповать деталь на заводе одну и ту же изо дня в день…

Увидел бы свет эту новеллу? Сомневаюсь. Стал бы Достоевский классиком? Еще меньше вероятность. Над чем тогда рыдали бы читатели? Тут я всех ровняю с собой (улыбающийся смайлик). Это я пускаю слезу всегда, когда дочитываю рассказ или роман Достоевского до конца, ибо они содержат такую прошибающую насквозь мораль, что мгновенно начинается самопереоценка. А главное, что делал он это в своей индивидуальной, иногда скучноватой, иногда непонятной, но всегда актуальной манере.

Не знаю, получилось ли у меня донести мысль, но очень на это надеюсь.

P.S. Совсем забыла… Забыла сказать о главном, какое впечатление я получила благодаря наблюдениям. Прочитав несколько статей с изложением основных постулатов, как стать писателем, многие начинают считать себя истинными знатоками. Они совершенно разучиваются читать, направляя все усилия на поиск недостатков, подпадающих под тот или иной постулат. Мне жаль их. Ну ладно форумы, со всеми наивными и честолюбивыми начинающими писателями. А как же жизнь? Или они перестают читать в жизни? Тогда, даже жалость им не поможет и не унизит.

Книги Надежды Волгиной

2539 просмотров | 11 комментариев

Категории: А это интересно..., Сплетни от "Призрачных миров"


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.




Надежда Волгина Надежда Волгина

Точно встречались: И даже общались Ох уж этот форум Эксмо, как многому он меня научил, хоть школа и была суровая:
Уверена, что ситуация, описанная в пародии, знакома почти всем авторам, обитающим здесь. И да, нужно относиться ко всему проще

14.04.2015, 09:05


Алия Алия

Надежда! Как же знакомо! Мне кажется, мы с вами общались на форуме ЭСМО!
Этот шедевр поднимает настроение, а главное, учит не относится к любой критике как к концу света, потому что ты неумеха и пора бы тебе прекрщаать это дело - я имею ввиду писательство.

16.03.2015, 18:43


Кира Стрельникова Кира Стрельникова

Надя, текст я отстояла, категорически настояв на том, чтобы мои правки внесли без изменений и не поленилась потом окончательный вариант просмотреть - всё вернулось, да. Однако меня пытались настойчиво убедить изменить сюжетную линию, потому что она видите ли не совпадала с мировоззрением редакторши. Несмотря на то, что романы той же тематики вполне успешно вышли ранее, и до сих пор никто мне никаких претензий не выставлял. В общем... Я высказала всё, что думаю, правда, в вежливой форме. А вообще, все правки обычно обсуждаются, и если я с чем-то не согласна, редактор объясняет, почему он вот так хочет сделать. И если меня не устраивает, я всё же настаиваю на своём. Мне пока ТТТ везёт с редакторами, они достаточно бережно обращаются с моими текстами. Это первый раз, когда у меня такая нервотрёпка, что пришлось даже писать вышестоящим людям и просить мне больше не давать этого редактора, да ещё и приводить примеры её некорректных правок Нервов натерпелась... Настолько, что сейчас пока в раздумьях, стоит ли дальше сотрудничать. И с первым издательством, и со вторым.

25.12.2014, 12:30


Надежда Волгина Надежда Волгина

Я тоже, Марина, не удивляюсь, что именно первый роман имел успех Потому что именно он писался на эмоциях
А по поводу коллективного творчества, так пример разворачивался на моих глазах. Я с ужасом наблюдала, как пусть из сырой вещи получался полнейший кошмар, за который автор еще и челобитно благодарил критиков. Печальное зрелище:

25.12.2014, 10:12


Марина Эльденберт Марина Эльденберт

Надежда, еще недавно читала книгу Елены Хаецкой - "Как писать книги". Там как раз много всяких советов, но в самом начале она пишет, что свой первый роман написала именно "по наитию", отказавшись от комментариев и правок лучшей подруги. И он имел большой успех (чему Автор удивляется, а я, если честно, нет). Это то, о чем я писала - элемент искренности.

"Если изначально в тексте были пара "блошек", неправильных речевых оборотов и нестыковочек, то на выходе - коллективное творчество непойми чего."

Вы написали, и я вспомнила, что еще вчера забыла сказать!
Шикарная детская книга Эдуарда Успенского - "Трое из Простоквашино" - думаю, все помнят, как там писали коллективное письмо. : С романами то же самое получается на выходе, "Ваш сын, дядя Фарик" (с)

25.12.2014, 09:12


Надежда Волгина Надежда Волгина

Марина, дебютный роман Ремарка не читала, но, слава Богу, он не забросил творчество после солидной порции критики в свой адрес Я бы этого не пережила, потому что Ремарк - один из моих любимых писателей тоже Тогда, когда писалась эта статья, я пребывала в шоке, если честно, от того что многие делали с собственными произведениями, идя на поводу у критики. Мне так и хотелось крикнуть: "Люди, где ваши глаза и уши?! Посмотрите, что в итоге у вас получается!" Если изначально в тексте были пара "блошек", неправильных речевых оборотов и нестыковочек, то на выходе - коллективное творчество непойми чего. Конечно, скажи я такое, меня бы загрызли представители критики: Поэтому я предпочла затаиться, читать и учиться больше на чужих ошибках, чем на собственных И под настроение написала эту статью, выплеснула собственные мысли, так сказать И не жалею. Сейчас я написала бы ее по-другому, но смысл остался бы тем же. Тогда я еще могла жалеть, а сейчас осталась одна досада
Вергилия, совершенно согласна. Критика нам необходима, но золотая середина - наше все. И тому, кто ее не находит, можно только посочувствовать. А с другой стороны, может, это своеобразный естественный отбор среди авторов?: Выстаивает сильнейший
Татьяна, а я вот, глядя на других, все время себя тормозила в плане критики чужого произведения. Наверное, поэтому чаще проходила мимо, нежели критиковала. И всегда старалась воспринимать текст прежде всего, как читатель
Ольга, очень жаль, что пропал ваш эмоциональный комментарий: Все их читаю с удовольствием. И с каждым вашим пунктом согласна. Статья же сильно утрирована. Конечно, в чистом виде все выглядит не так, и во времена Достоевского и Толстого требования к авторам и литературе в целом были иные. Но в ней я больше обращалась к авторам, доверчивым и подслеповатым, нежели к критикам. Да и не критики в ней фигурируют вовсе, а так... выскочки, что самоутверждаются за счет других.
Кира, а что в итоге с тем редактором и издательством? Согласитесь с ее требованиями и станете с ними сотрудничать или останетесь при своей оригинальности? Интересуюсь, потому что сама с таким сталкивалась. Только, в моем случае, критика редактора была направлена не на то, как написано, а на то, о чем... Вернее, ей не понравились мои герои. И высказывалась она в таких выражениях, коих я тоже не ожидала от человека с высшим филологическим образованием. Одно успокоило и даже порадовало тщеславную мою душонку - в конце она меня сравнила с Набоковым, с его "отстойной" Лолитой, которую он писал на потребу публике:Это я к тому, что редакторы порой себя ведут страннее некуда. Например, другой редакторше в моем романе не понравились имена фей: Их звали Незабудка и Капуста. Ну такова была авторская задумка, роман писался в юмористическом ключе. И пусть это не детская сказка, но феям их имена очень идут и вписываются в сюжет Так она предложила переименовать их в Фифу и Фурию. Тогда я еще была наивным и доверчивым автором, согласилась с редактором, даже тоже думать так стала. Хорошо, что роман так и не вышел... все-таки мне мои феи больше нравятся:

25.12.2014, 05:52


Кира Стрельникова Кира Стрельникова

Надежда, очень хочется вашу статью отправить тому редактору, который правил мой последний принятый в издательство текст и с которым я потеряла столько нервов, что не приведи господь. Ибо мне пришлось перепроверять оригинал и возвращать тексту почти прежний вид... Она убирала ВСЕ эмоциональные окраски, сводя сцены до простых действий... Боже, у меня волосы везде шевелились, я чуть лбом не билась об стену. Молчу о грубых ошибках, которые редактор с филологическим образованием просто не должен допускать... Касательно вашей статьи - всё в точку, ни отнять ни добавить. И таки да, следует выбирать золотую середину, а стремиться к упрощению - не стоит. Мне тут в одном издательстве заявили, что у меня слишком много эпитетов в тексте(!)... Причём издательство известное и солидное. Я впала в задумчивость на полдня, серьёзно размышляя, стоит ли вообще дальше с таким подходом иметь дело с этим издательством. Мда. Упрощать текст до уровня "пипл схавает" - это как-то... совсем уже...

24.12.2014, 22:53


Ольга Погожева Ольга Погожева

О_о
Написала ОТАКЕННЫЙ комментарий, и при нажатии кнопочки "отправить" он тупо исчез. А я, естессно, его не сохранила. Глюк какой-то.

Так, тогда попунктно и сжато (прям как в последнем варианте Достоевского).

1. Спасибо за замечательную статью. От вас, Надя, другого просто не ждала

2. Достоевский - мой любимый классик. Недавно перечитывала его "Идиота", а накануне один непредвзятый критик выдал мне редактуру одного моего текста, поэтому читала Достоевского я с мыслями "графоман, всё под нож! весь роман - сжать до повести!". Задурманенные критиканством глаза не давали мозгу удовольствия. Потом, конечно, "режим правки" выключила, и получила-таки свою порцию восторга от бессмертных высказываний великого человека, геополитика, глубоко верующего христианина и мыслителя.

3. Стандарты написания в его времена были всё же, справедливости ради, другими. Сейчас людям и в самом деле "что попроще" надо. Дань безумному времени, постоянной гонке сумасшедшей жизни.

4. В самой здравой критике важно найти золотую середину. Исправляя откровенные ляпы, главное - не выправить вместе с ними авторский стиль. Во всём необходима мера.

Извините, что так сухо, но увы - второй раз получается уже не с таким запалом, как в первый. )

24.12.2014, 21:29


Татьяна Хмельницкая Татьяна Хмельницкая

О-о-оо, это шедевр! *смайлик: рука с поднятым к верху пальцем"
Я не Достоевский, но пережила нечто подобное
Помнится в период когда активно критиковали, прочитала (наверное в 120 раз) "Метель" А.С.Пушкина и вот точно также все разложила, как автор статьи. Получилось у меня, что Пушкин совсем не АС Пишет из рук вон плохо и как та Фифа, готова был выдать критику Асу. Потом похохотала над собой, "уговорила" сборник Пушкина, аж е с ним Грина и еще раз перечитала Булгакова, успокоилась и продолжила писать, фильтруя замечания, которые мне пишут и критикуют

24.12.2014, 20:53


Вергилия Коулл/Влада Южная Вергилия Коулл/Влада Южная

Надежда, спасибо, очень понравился ход ваших мыслей! Сама давно задумывалась на эту тему, с тех пор как прочла подобное (не по форме, но по содержанию) у одного человека, чье творчество всегда брала себе в пример и у кого училась.
Похоже, писателю нужно уметь соблюдать золотую середину - делать текст пригодным для чтения, но не убивать в нем жизнь.

24.12.2014, 20:28


Марина Эльденберт Марина Эльденберт

Надежда, спасибо, читала с интересом.

Совсем недавно прочла первый роман Ремарка, называется "Приют Грез". Так вот, этот роман автора раскритиковали по всем фронтам - мол, он и чрезмерно эмоционален, и наивен, и так далее, что молодой Ремарк сказал, что после такого больше писать не будет. К счастью, обошлось. Как читательница и поклонница автора могу сказать - да, эмоционален, да, наивен, много диалогов, много юношеской восторженности и максимализма, но это было начало его творческого пути. А какие книги он написал потом!!!!

Молодому, начинающему автору очень просто отбить вдохновение. Надеюсь, что писатели научатся отличать зерна от плевел, и подобно Ремарку будут продолжать писать. Кстати сказать, к конструктивным замечаниям тоже нужно подходить с увеличительным стеклом (сейчас страшное слово скажу) критики. Потому как любое мнение субъективно, а сбиться со своего стиля тоже легко.

"Они совершенно разучиваются читать, направляя все усилия на поиск недостатков, подпадающих под тот или иной постулат".
И здесь хочу от себя добавить. Ни один вылизанный и причесанный текст не заменит искренности. Никто и никогда не поверит в чувства героя, которого автор пустил под жесткую гребенку логики и затолкал в рамки "правильности". Избавился ты в тексте ото всех деепричастных оборотов и слов "очень", и на выходе получил статью или практическое пособие. Сиди, радуйся
Кстати, возвращаясь к теме классиков. Многие писатели-гуру советуют избавляться от "самодействующих" частей тела. Как то например: "Его рука скользнула по ее плечу". А у Л.Н. Толстого (недавно Каренину перечитывала) ножки только так по лестнице бегали туда-сюда. И не только ножки, про деепричастные обороты и "злостные канцеляризмы" я вообще молчу.

Завершая тему, хочу всем авторам пожелать живых текстов. Именно в них читатель находит своих героев, сюжеты и именно к ним хочется возвращаться снова и снова.

24.12.2014, 19:01

Наверх