Выбирай свою стаю, что бы ни случилось!

Выбирай свою стаю, что бы ни случилось!

24.06.2023, 17:50

Реальные события в основе романа — вопрос деликатный. И звучит этот вопрос так: «Что можно писать, а что нельзя?». Терзает он автора на каждом шагу, даже если автор пишет нон-фикшн.

Удобно, что для романа с пометкой «по мотивам...» решающее значение имеют только два фактора: а) трагичность события б) его масштаб.

Если событие трагичное, но немасштабное, например, камерная драма внутри одной семьи, автору нужно быть очень осторожным, чтобы не задеть непосредственных участников. Лучше всего выдержать паузу, пусть пройдет время, лучше всего — много времени, лет двадцать.

Если событие нетрагичное, но и немасштабное, тоже нужно проявить осторожность. Лучше узнать у персоны, что вдохновила автора на сюжет, каково ее отношение к тому, что она, персона, вот-вот превратится в текст. События могут быть и нетрагичными, могут быть даже смешными, а автору и вовсе казаться ерундой, но подсвечивание их в романе может причинить боль.

Если событие нетрагичное и масштабное, то, на мой взгляд, можно смело писать о нем, переиначивать его, ссылаться на него, рассуждать, вертеть его так и сяк. Поверьте — его до вас уже двести тысяч раз обстебали и письменно, и устно!

И, наконец, самый распространенный и, пожалуй, самый сложный случай — масштабная трагедия. Достаточно масштабная, чтобы повлиять на большую группу людей: от сотни человек до нескольких десятков тысяч — в том числе и на автора будущего романа. Здесь имеет смысл быстро зафиксировать свои чувства на бумаге, но не торопиться их публиковать. Записать, что именно зацепило за душу, что взбаламутило чувства — и выждать некоторое время. Да, возможно, за время, пока вы будете выжидать, другие авторы это событие сотни раз осмыслят и опубликуют. Здесь важно помнить, что переосмысление — это не плагиат. У вас свои мысли и свои чувства по поводу случившегося, и вы тоже имеете право их выразить! Просто нужно сначала их пережить.

В моей творческой жизни так случилось с романом «Мегеры». Три трагичные реальные истории я переживала вместе со всеми, но пока бурлил интернет, ничего не писала.

Первая история случилась в одной из московских школ. Любвеобильный и относительно молодой учитель крутил романы с ученицами. В школе об этом знали. Родители учениц, которые стали любовницами учителя, об этом знали. Родители других учеников тоже знали. И все молчали. В романе эту историю рассказывает главная героиня Саша Гингер.

Вторая история прогремела сначала на весь Живой Журнал, потом на всю страну. Муж зверски убил опостылевшую жену, но целую неделю «громко вслух» делал вид, что она его бросила. На всю страну этот случай прославила «Комсомольская правда» и одна злорадствующая журналистка, которая с момента обнаружения несчастной везде представлялась подругой семьи. В романе «Мегеры» журналистка превратилась в молодого мужчину по имени Демид, который жаждал признания, славы и богатства так сильно, что влип в большую неприятность и потерял почти все, что имел.

Третья история в романе «Мегеры» - это история Белгородского Врача, которая тоже наделала немало шума и разделила страну на два лагеря: на лагерь сочувствующих медработникам, которые не могут себя защитить, и на лагерь восклицающих: «Вот из-за таких врачей и рухнуло наше здравоохранение!». В романе этический вопрос виновности/невиновности врача остался открытым. Пусть каждый читатель сам для себя его решит.

Эти три истории не без труда сплелись в одну. Для объединения я взяла универсальное — семью. Не семью по документам и даже не семью по крови, но близких по духу людей, объединенных общими идеями и стремлениями. Сначала это был вог-дом и в нем были только танцоры, потом — люди, живущие под одной крышей, в отеле «Два бабуина». К тридцатым главам кое-кто сочетался браком, а кто-то завел общий бизнес. Но на всех этапах герои романа «Мегеры» — это люди, которые дружат, любят и поддерживают друг друга, убеждены держаться своих, выбирать свою стаю, что бы ни случилось. Семья всё преодолеет!

Напоследок: не надо бояться реальных событий. Все сюжеты, которые возникают у нас в головах, — реальные события, так или иначе.

810 просмотров | 0 комментариев

Категории: Защити Книгу


Комментарии

Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!

Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.

Наверх