Лимб. Анафемные души. Елена Филон
Магазин Книги автора Комментарии (12) Похожие книги Предыдущая книга Следующая книга

Все зовут меня Катари. Но это не моё настоящее имя. Настоящего я не знаю.
Вопреки всем законам Лимба я не помню о себе ничего за исключением момента собственной смерти, которую вижу изо дня в день, каждую ночь, каждый раз, когда засыпаю. Я – обречённая на вечное скитание в Лимбе душа с седеющими волосами и превращающимся в пепел телом, чьё существование покрыто вуалью тайны. Странная, отчуждённая душа, которая лишь пытается не потерять остатки себя и даже не подозревает, что Лимб давно объявил на неё охоту.
Его зовут Рэйвен. За спиной все зовут его Белая ворона, из-за внешности, которой наградило его это место. Он – проводник душ, «поцелованный смертью», носитель опасного символа, древний заблудший и просто чернорабочий выполняющий установку Лимба. Однажды наши дороги с Рэйвеном пересекаются. Что это: совпадение, случайность, неизбежность или же нечто большее?.. Кто мы есть? Кем мы станем? Кто из нас жертва, а кто охотник? И что у нас может быть общего, если мы родом из разных эпох?..
Мы – обитатели Лимба. Мы – заблудшие души, приговорённые к скитанию в обители смерти. В месте с множеством секторов, с множеством опасных сущностей, с множеством дверей и тайн. В месте, где мысли становятся материальными, а выхода не существует. Потому что все мы уже мертвы.
Сюжет истории самостоятельный, с новыми героями!
Ничего общего с первой книгой из серии не имеет, за исключением места действия!
Первая книга серии 1 часть: "Лимб"1. Елена Филон
Первая книга серии 2 часть: "Лимб"2. Елена Филон
Вторая книга серии: Разбуди меня вчера. Елена Филон
Третья книга серии: Лимб. Анафемные души. Елена Филон
Отрывок «Лимб. Анафемные души. Елена Филон»
ПРОЛОГ
Один из секторов фантомов в этот раз принял очертание весьма необычного места.
Эта была маленькая Английская деревня с мощеными улицами, которые знать не знали, что такое шины автомобилей или мотоциклов. Эта старая деревня когда-то очень давно получила название Кловелли и была построена в расселине крутого утеса, окруженного плотными лесистыми массивами, опускающимися к морю. Узкие переулки были выровнены белыми домами, каждый из которых украшали красочные ставни. Тем, кто никогда здесь не был было сложно поверить, что это деревня, и уж тем более, рыбацкая. Скорее, она похожа на курортный городок, или тихие улочки какой-нибудь европейской столицы, и здесь, в Лимбе, без единого на них живого человека эта деревня казалась какой-нибудь декорацией к страшной сказке.
Отряд заблудших из мирного сектора именуемого Лютым городом, шагал по главной улице этой очаровательной, но фальшивой, как и всё в Лимбе деревеньке, и озирался по сторонам в поисках недавно появившейся здесь новенькой души.
Их было четверо и один проводник, шагающий во главе шеренги. Для отряда подобно этому – обычная работа вылазка в сектор фантомов принявший облик места смерти человека, душа которого попала в Лимб. Новенького заблудшего необходимо забрать из сектора фантомов до тех пор, пока он не натворил бед, и пока фантомы первыми его не обнаружили, не полакомились живой материей и не начали плодиться, как саранча. И так раз за разом… Заблудший погибает, отправляется в начальную точку на перерождение, фантомы вновь его находят и всё повторяется по кругу.
Для этого и существуют отряды по зачистке секторов. Для этого и существуют проводники – единственные кому под силу найти окно в другой сектор, следовательно – и дорогу «домой». Но проводником ещё нужно стать, заслужить это выслугой долгих лет перед Лимбом, а также никогда не погибать в этом месте. Что не так-то просто.
Один из таких проводников сейчас шагал по центральной улице материализации английской деревни и был единственным, кто не вращал головой и не дёргался время от времени от каждого шороха, или шума разбивающихся о каменистый берег волн. Добровольцев на подобные вылазки не много, так что половина из его отряда ещё зелёные сопляки, которые верят, что огнестрельное оружие действительно лучшая защита в Лимбе. Но это не так. Мысли – вот оружие Лимба. Мысли, которые умеют становиться материальными. Мысли, которые лучше держать в узде, если только не хочешь пригласить фантомов на ужин и подать им себя на блюдечке.
— Сколько он здесь? Что-то не внушает доверия, — доносился шёпот заблудших за спиной проводника, которых тот отлично слышал.
— Говорят около шестидесяти лет.
— Ага, а я тогда здесь сотню!
— Думаете, он вас не слышит, идиоты? — зашипела единственная в отряде женщина.
— Да плевать, — фыркнул парнишка лет восемнадцати. — Всё равно враньё.
— Не веришь? — усмехнулся мужчина постарше, шагающий в обнимку с дробовиком. — Говорят, его скоро к древним можно будет отнести. Эдак лет через двадцать. Но с такими перспективами, зуб даю, о-очень скоро наш проводничёк не только идеальным заблудшим будет, но ещё и древним станет, как вон тот пень.
— Говорят, он пол Лимба обошел, прежде чем в Лютом городе засел.
— Ага, и говорят, типа бежал от чего-то.
— Или от кого-то.
— А ещё говорят, что он якобы с Лимбом общаться умеет, в это тоже поверите?
— Может и так, кто знает, как далеко у него за столько лет крыша уехала,— хмыкнул мужчина, поглаживая ствол дробовика.
— А ещё говорят, что у него символ «красного солнца» есть. На всю спину! — поиграл бровями парнишка. — Ещё и странный какой-то, что-то вроде на красную спираль похожее.
— Не мели чушь, сопляк! — загоготал мужчина с редкой бородкой, так что его смех эхом прокатился по тесной улочке. — Это всё байки торговцев-кочевников про заблудших «поцелованных смертью». Или «помеченных смертью», один чёрт – враньё всё! Никто не может уйти из Лимба, вернуться к жизни, а потом попасть сюда снова. А если бы такие и были, на них клеймо вечного неудачника ставить надо, а не символ «спиралевидного солнца».
Мужчина с дробовиком вопросительно уставился на собеседника:
— То есть… в символ «спиралевидного солнца» ты всё же веришь?
— Не знаю, — фыркнул мужчина с бородкой. — Лично не видел. Но если он и существует, то точно не как награда для дважды залётных в Лимб пташек. Не много ли чести?
— А может у него и спросим, раз вы и так тут никого не стесняетесь? — вновь зашипела женщина, поглядывая на широкую спину игнорирующего их разговор проводника.
— Почему бы и нет? — хмыкнул мужчина с бородкой. — Эй, проводник, сколько ты здесь?!
— Ага. А он прям взял и ответил, — усмехнулась женщина. — Ещё про «тату» на спине спроси.
А проводник вдруг остановился, повернул голову на двадцать градусов вправо и негромким спокойным голосом произнёс:
— Она здесь.
— Она? — женщина из отряда шагнула ближе, глядя на разбитые лодки у причала. — Душа?
— Девочка, — ответил проводник и, ускорившись, зашагал дальше.
Возле одной из лодок, на гладкой гальке сидела девочка лет семи. Брызги морской воды ударяли ей в спину, и с одного взгляда было не отличить, отчего у этого ребёнка мокрые щёки. Но это были слёзы. Девочка плакала и крепко сжимала в кулачках подол красной юбки колокольчиком. Светлые хвостики намокли и свисали двумя невзрачными сосульками, розовая кофточка липла к худощавому телу, а на коленке красовалась большая ссадина.
— Ещё ребёнок, — женщина присела перед девочкой и ласково улыбнулась. — Всё хорошо. Мы тебя не обидим.
— Она ведь ещё ничего материализовать не успела? — обратился к проводнику мужчина с дробовиком и почесал затылок. — Надо бы сказать ей, чтобы это… ни о чём не думала, или как там нужно?
Но проводник не отвечал. Бесстрастно смотрел на ребёнка и уже думал над тем, как до прихода фантомов пройти к ближайшему окну в другой сектор. Оставаться здесь и дальше – не безопасно. Солнце клонится к закату, скоро наступят холода, а вся фантомная масса сбежится сюда, как на маяк в океане, как только почувствует первую материализацию мыслей.
— Эй, как тебя зовут? — улыбалась девочке женщина, пробегаясь пальцами по её намокшим волосам. — Меня Урсула. Я тебе всё объясню, хорошо?
Девочка не отвечала, но с громким «Ик» прекратила плакать.
— Ты главное ни о чём не думай, — продолжала ей улыбаться Урсула. — Это… здесь это не безопасно. Твои мысли они… могут стать реальными, понимаешь? Так что постарайся вообще пока ни о чём не думать. Ты ведь знаешь алфавит? Конечно, знаешь. Просто повторяй его про себя постоянно, это поможет отвлечься.
— Надо уходить, — молодой парнишка кружился на месте и выглядел настороженно. — Не люблю красивые местечки, жутко как-то.
А проводник продолжал пристально смотреть в мокрое от слёз лицо ребёнка и по-прежнему не двигался.
— Слышь, проводник?! — воскликнул громче парнишка. — Эй! Рэйвен, или как там тебя?! Убираться, говорю, надо!
Проводник медленно перевёл на заблудшего бесстрастный, будто неживой взгляд и негромко ответил:
— Берите её. Идём к окну.
Урсула обнимала девочку за плечи и пыталась разговорить, пока отряд с новенькой заблудшей шагал по мощёной деревенской дороге к ближайшему окну в другой сектор.
— Не забудь закрыть глаза, — в третий раз напомнила она ей. — При переходе через окно навсегда ослепнешь, если не закроешь глаза. Так что помни об этом. Ускоренной регенерации в этом случае не будет. Ах, да, регенерация… Я позже тебе это объясню.
— Кто этот мужчина с белыми волосами? — девочка впервые заговорила, и Урсула мягко улыбнулась ей в ответ.
— Это наш проводник. Рэйвен.
— Рэйвен?.. Разве вороны не чёрные?..
— Ну… — Урсула лишь пожала плечами на закономерный вопрос, ведь имя их проводника именно это слово и означает – «ворона». — Некоторые его так и называют – «белая ворона», только никому не говори, что я тебе сказала.
— Мне не нравятся его глаза, — пухлые губки девочки вновь дрожали от накатывающих слёз.
— Почему? — удивилась Урсула.
— Они чёрные.
— Окно! — объявил проводник, пропуская отряд и новенькую заблудшую вперёд.
— Окно здесь, просто ты его не видишь, — пояснила девочке Урсула. — Ну, а теперь закрой глаза и иди за мной. Немного полетаем.
Следующий сектор был одним из промежуточных. Это значит, что здесь никто не живёт, а обычно просто проходит мимо в сектор, который будет поинтереснее какой-нибудь банальной природной материализации. Но это не значит, что в этом редком лесочке под тёплым солнышком безопасно. И птички здесь не настоящие щебечут. А фантомы – не единственные сущности, которых Лимб припрятал в своём рукаве.
Отряд остановился на узкой просеке, и Рэйвен кивнул Урсуле, чтобы та занялась делом. А это означало лишь одно…
— Пойдём, мне нужно кое-что проверить, — Урсула обняла девочку за плечи и отвела за одно из разлапистых деревьев. — То, что я попрошу тебя сделать, может напугать тебя, но поверь, это всё ради твоей безопасности. Я лишь хочу узнать кто ты и как долго здесь.
На удивление девочка кивнула, облизала пухлые губки и была вся во внимании.
Урсула с некоторым облегчением вздохнула:
— Я попрошу тебя раздеться. Полностью. Я должна буду осмотреть тебя… эм-м… чтобы найти кое-что, что могло появиться на твоей коже. Мы, – заблудшие, – называем этот символ отметкой «красного солнца». Он появляется у тех, кто уже был здесь однажды, но… здесь же с ним случилась неприятность, и он вновь попал в то место, где уже один раз просыпался. Понимаешь?
— Сектор? — тоненьким голоском спросила девочка.
— Да. Ты слышала? — вздохнула Урсула. — Тот сектор, где ты очнулась – один из секторов фантомов, принимающих нужный ему вид. В этот раз он принял материализацию места, где ты… где… ты…
Урсула, надув щёки, вновь тяжело вздохнула, понятия не имея, как объяснить ребёнку, что он уже умер, так, чтобы не напугать его до чёртиков, и решила, что займётся этим позже.
— В общем, — женщина вновь улыбнулась, — считай, что эта такая игра. Немного страшная, конечно, но игра. Если однажды ты уже была в том секторе, из которого мы тебя забрали, то где-то на твоём теле должна была появиться отметка в виде красного солнца. А если ты… скажем, новенький игрок, то твоя кожа будет чиста.
— Понятно, — девочка кивнула, поглядывая сквозь кусты можжевельника на группу мужчин оставшихся на просеке, и по просьбе Урсулы принялась снимать с себя всё ещё мокрую одежду.
Отметки «красного солнца» на теле не оказалось. Что означало – этот ребёнок умер недавно, в реальном мире и попал сюда, в место поглощающее души, что заблудшие именуют Лимбом.
В место, из которого нет выхода.
В место, где никому нельзя доверять.
— Скажешь мне своё имя? — Урсула помогла застегнуть девочке верхнюю пуговицу на кофточке и с теплотой улыбнулась, когда напуганный ребёнок впервые улыбнулся ей.
— Не скажу, — пожала плечами девочка. — У меня его нет. — Тонкими и острыми, как спицы пальцами девочка ударила Урсуле в грудь, а уже спустя секунду в её не человеческой ладони оказалось ещё бьющееся сердце заблудшей.
Урсуле повезло, ведь она даже не успела понять, как и от чего умерла, отправившись на перерождение в начальную точку. Её память будет стёрта и вскоре за Урсулой придёт точно такой же отряд, какой пришёл за этой девочкой, чтобы вытащить её душу из сектора фантомов. И теперь Урсуле снова придётся отрицать происходящее, вновь принимать факт о собственной смерти и заново знакомиться с Лимбом.
Сердце женщины, как переспелая слива лопнуло в руке девочки, забрызгав кровью розовую кофточку и миловидное детское лицо. Девочка шагнула к просеке, где её уже ждал проводник по имени Рэйвен и отлично знал, что за существо находится перед ним.
Да, теперь он был уверен, что перед ним То, что он и ожидал найти в том секторе.
— Что за чёрт?!
— Где Урсула?!
— Урсула!!! — закричали другие заблудшие, наблюдая, как из-за деревьев к ним выходит широко улыбающаяся и забрызганная чужой кровью девочка.
— Что ты с ней сделала?!
— Где Урсула?!
— Что вообще это за тварь такая?!
— Рэйвен, что это за... — Но мужчина с бородкой не успел закончить свой вопрос. По велению мысли проводника, дробовик его товарища направился ему в голову, раздался выстрел, и мужчина плашмя рухнул на землю.
— Что за…
— Какого чёрта ты делаешь?!! — заорали остальные на проводника, который выглядел всё также спокойно, будто всё, что происходит сейчас, уже давно было ему известно.
Пока девочка обнажая заострённые зубы в улыбке с любопытством наблюдала за разворачивающимся действием, дробовик заблудшего направился на Рэйвена, но никто и понять не успел, в какую долю секунды дуло и приклад поменялись местами… Раздался выстрел и лицо мужчины превратилось в такое же кровавое месиво, как и голова его товарища.
Оставшийся в живых молодой парнишка, чертыхаясь и дрожа от страха всем телом, пятился к лесу, пока Рэйвен провожал его сумасбродные действия холодным взглядом чёрных глаз.
— Что ты, чёрт возьми, делаешь?!! — с надрывом закричал парень, упервевшись спиной в ствол дерева. — Ты… ты… ты же проводник!!! Почему?! За что ты их прикончил?!!
— Урсула была слишком слабой для неё, — негромко отозвался проводник. — А те двое и ты вполне могли подойти.
— Что?! Кто?! Я?! Для кого?! Ты спятил! Псих!!!
Девочка неуловимым взгляду движением оказалась рядом с бьющимся в истерике заблудшим, готовая сделать то, что задумывала изначально, но кто бы мог подумать, что какой-то проводник может оказаться быстрее её?..
Глаза молодого заблудшего на секунду округлились, рот испустил короткий хриплый стон, а затем тело парня обмякло, повиснув на толстой ветке дерева, которая прошла сквозь его сердце, и которой несколькими секундами ранее на этом месте и в помине не было.
Девочка круто развернулась к проводнику, встретившись взглядом с его холодными и черными, как ночь глазами и решила, что этого заблудшего получить будет не так-то уж и просто, но его тело вполне подойдёт. Тело и глаза проводника – даже лучше, чем могло было быть! Зачем вообще ей обычный заблудший, если появился такой соблазнительный вариант?
Девочка шагнула вперёд, готовясь к нападению, готовясь овладеть телом заблудшего, для которого открыты дороги в любые сектора. А значит, теперь дороги будут открыты и для неё! Ещё недавно она даже и рассчитывать не могла на такую удачу.
Рэйвен шагнул навстречу и, склонив голову набок, не без интереса смотрел на создание, впервые на его памяти пожравшее душу ребёнка. Обычно эти твари не пожирают детей, потому что дети – слишком слабый сгусток материи, не пригодный для долгого существования в нём. Но эта сущность выбрала ребёнка. И скоро этой сущности понадобится другое тело заблудшего для существования.
Что ж… Рэйвен с радостью предоставит ей своё.
— Долго ж я тебя искал, — губы проводника дрогнули в кривой ухмылке. — Анафема. Прокажённая душа.
ГЛАВА 1
Воспоминание первое
{Мне холодно.
Этот холод не похож на тот, когда немеет тело, судорожно дрожат губы, а деревянные мышцы сводит тугими судорогами. Этот холод сравним со скользкими ледяными змеями, ленивыми, опасными, не знающими пощады. Они хватают меня за лодыжки, обвивают икры и бёдра, ползут по животу и, шипя, затягиваются тугой петлёй на шее, вонзая в плоть отравленные зубы.
Мои босые ступни бредут по острым камням, которые въедаются в кожу и с каждым шагом причиняют всё больше боли. Эта боль отравляет тело, разрушает разум и становится причиной хриплого гортанного крика вырывающегося из моего рта. Так мне кажется… что причина всему – боль. На самом деле… я не знаю что причина. Я просто не помню этого.
Падаю на колени, хватаю себя за волосы...
Ударяюсь руками о мелкие колючие камни, сжимаю их в ладонях, пока новая волна боли не заставляет меня заткнуться и судорожно втянуть в стонущие лёгкие воздух. Какой воздух? Тёплый, холодный, горячий, сырой?.. Ничего не чувствую. Не могу чувствовать. Не имею права. Лишена этой возможности.
Всё, что есть я – призрак в плену собственного разума.
Всё, что есть вокруг – чёрно-белая картинка, заевшее воспоминание, моя неизбежность.
Грязное свинцовое небо нависает над неспокойной гладью широкого озера, окаймлённого густым кипарисовым лесом. Вершины деревьев тонут в небесной пучине, путаются в тягучих, как смола грозовых тучах и дрожат от порывов ветра, который с корнями пытается выдрать из чёрной земли их могучие стволы.
Гладь озера напоминает жидкую ртуть, отражая в себе грязно-серые небесные разводы … Неспокойная, тревожная гладь… Она зовёт меня подойти ближе, опустить ступни в холодную мёртвую воду и покориться течению.
Делаю шаг. Шатаюсь. Обхватываю себя руками, тихонько всхлипываю, до крови кусаю губу и ступаю по илистому дну. Длинные чёрные локоны, повинуясь порывам ветра, взметаются над головой, ударяют по лицу, бьют в спину, подгоняя. Иду на глубину, чувствую, как намокает одежда, липнет к телу, становится тяжёлой и тянет меня вниз, за собой.
Ветер хлещет по лицу, как скальпелем режет кожу и бросает в меня удары проливного дождя. Не знаю, о чём думаю. Не знаю, зачем это делаю. Не понимаю, что стало причиной… Лишь чувствую – готова.
Ухожу с головой под воду и позволяю себе камнем пойти на дно. Не сопротивляюсь. Не боюсь. Принимаю. Это мой выбор.
Вода хлещет в горло, лёгкие стонут, судорожно сжимаются и умоляют о кислороде. Глаза открыты и всё ещё смотрят сквозь мутную воду бушующего озера. Веки сдаются последними, чувствую, как они тяжелеют, медленно опускаются, готовые принять блаженную темноту. Лёгкие завершают свою борьбу, покоряясь неизбежности. Сознание уплывает вместе с безвольным телом ударяющимся о дно.
Последнее, что чувствую – нестерпимую, острую, как лезвие раскалённого клинка волну боли, словно кто-то клешнями вцепился мне в плечи, сжал их стальными пальцами и безжалостно рванул в разные стороны, разорвав меня на две части.
Последнее, что вижу – ослепительную вспышку золотистого света. Такую яркую, что боль ударяет по глазам даже сквозь закрытые веки.
Последнее, о чём думаю… Хотела бы знать. Но я понятия не имею, о чём думала в последние секунды своей жизни.
Смерть настигает меня, цепкими пальцами хватая в ледяные объятия. Теперь я принадлежу ей. Теперь моё тело принадлежит земле. Теперь моя душа – собственность Лимба.}
***
Задыхаюсь.
Судорожно хватаю ртом воздух, переваливаюсь на бок, обхватываю шею руками и, прижав колени к груди, лающе кашляю. Хочу сплюнуть воду, которой в помине нет и не может быть ни в желудке, ни в лёгких и вовремя включаю рассудок, чтобы из-за очередного кошмара не выглядеть ещё большей дурой в глазах десятка очевидцев, наблюдающих за моими далеко не самыми изящными телодвижениями на бугристом полу пещеры.
Никак не могу привыкнуть. Уже тысячи раз видела сон о том, как тону в озере, а всё никак не могу проснуться без кашля и стонущих от нехватки кислорода лёгких. Подумаешь, каждую ночь вижу этот кошмар… В Лимбе этим никого не удивишь, если только он не новая душа застрявшая здесь. В Лимбе, все мы мертвы и все мы каждую ночь видим одно и то же – сон о собственной смерти.
И в Лимбе все заблудшие души давно к этому привыкли.
Видимо все кроме меня.
Кочевники, или как их некоторые вроде меня называют, – торговцы-мородёры, всё ещё посмеивались с моего припадка, когда я поднялась на ноги и, виляя из стороны в сторону, направилась к выходу из пещер.
Терпеть не могу кочевников. Эти не особо приятные личности, если их вообще можно назвать личностями, обворовывают сектора фантомов, после того, как отряды мирных секторов забирают из них новые души, и скитаются по всему Лимбу впихивая своё барахлишко тем, кто в этом барахлишке нуждается. Ну или выставляют на обмен, что пользуется большим спросом. Потому что, чтобы оплатить товар натурой усилий много не надо, да и ума тоже. Таким образом, и клиент остаётся с товаром, и торговец доволен.
Выбираюсь на улицу и, щурясь от слепящего солнца, бреду вниз по склону горы, подальше от пещер, подальше от торговцев, подальше от вовремя пресечённого позора – наклоняю голову и выблёвываю в траву весь вчерашний скудный ужин. И так практически каждый раз после сна. Что тому причина – понятия не имею. Со стороны наверняка выгляжу, как постоянно блюющая душа. Малоприятное зрелище.
Отхожу в сторону, упираюсь спиной в шершавый ствол дерева и сползаю на землю.
В воздухе всё ещё чувствуется прохлада, после ночи безумного холода. В Лимбе всегда так: ночью либо жарко до запаха жареного мяса, в который превращаешься ты сам, либо настолько холодно, что внутренности обрастают ледяной коркой. Этой ночью со мной происходило последнее, так что, несмотря на тёплые лучи восходящего над одним из заброшенных секторов солнца пытающегося прогреть мою загрубевшую кожу, зубы всё ещё стучат, а мышцы только-только начали отогреваться.
— Катари! — позади доносится взволнованный басистый крик Шоу, и я невольно прикрываю глаза борясь с раздражением. — Катари! КАТАРИ!!!
— Здесь я! — выкрикиваю, не поворачивая головы, и тяжело вздыхаю. Отбрасываю в сторону налипшие на лоб седые локоны, снимаю с запястья резинку и стягиваю волосы в пучок на затылке.
— Катари! — Шоу, поскальзываясь на траве, приземляется передо мной и недовольно смотрит мне в лицо из-под тяжёлых бровей. — Почему ушла? Почему ничего не сказала? Почему не разбудила меня?!
Снова вздыхаю, глядя в ясные, как лунная ночь глаза моего друга и верного спутника Шоу.
— Времени не было, — отзываюсь, кивая в сторону, где на траве остался мой вчерашний ужин.
Вижу сквозь густую рыжую щетину, как губы Шоу недовольно поджимаются. Он проводит своей огромной ладонью по стянутым в тугой хвостик медным волосам и отводит взгляд в сторону пещер.
— Я говорил, что идти с торговцами – плохая идея! — рычит недовольно. — Они… они…
— Шоу, — не даю закончить его пылкую речи и опускаю ладонь на массивное плечо друга, чувствуя, как он всё ещё дрожит после ночных холодов. — Нам нужен был новый проводник через сектора, ты знаешь это не хуже меня. И что могло быть проще, как примкнуть к шайке торговцев, у которых и есть необходимый нам проводник?
Шоу приземляется на пятую точку, упирает лоб в кулак, качает головой и вздыхает. Знаю, ему тяжело принять это. Две недели назад наш проводник ушёл, предав нас. Он был наставником Шоу. И другом, как мы думали. Но недавно у нашего проводника, видите ли, «третий глаз» во лбу открылся и, прозрев, он отказался идти с нами дальше, сославшись на то, что устал и пора бы ему уже обосноваться в одном из мирных секторов и посвятить себя спасению новеньких душ. Таким образом, мы остались без проводника, а значит, – без возможности находить окна ведущие в другие сектора Лимба. И дабы не застрять в каком-нибудь секторе в компании фантомов пришлось примкнуть к группе кочевников, которые приняли нас, хоть и не бесплатно, разумеется.
— Катари… — ясные зелёные глаза Шоу с печалью смотрят в мои.
— Я знаю, что ты хочешь сказать, — качаю головой. — Так что…
— Нет, Катари! — Шоу хватает меня за руку. — Ты же знаешь: я с тобой до конца, что бы ни случилось, и какое решение ты бы не приняла в следующую секунду. Я лишь… я лишь хочу, чтобы ты ещё раз подумала над тем, что мы делаем. Есть ли в этом смысл?
— Смысл? — с горечью улыбаюсь, до боли в глазах глядя на восходящее солнце. — Я не знаю, если ли смысл, Шоу, но точно знаю, что выбора у меня другого нет. Сектор крика – единственное место, в котором есть ответы… для меня. И я должна найти этот сектор. Потому что это всё, что мне остаётся. А для того, чтобы найти сектор крика, мы должны попасть в Лютый город, а для того, чтобы попасть в Лютый город…
— Нам нужен проводник, — обречённо качает головой Шоу и вдруг повышает голос, взмахивая рукой в сторону пещер: — Ты же знаешь, что говорят кочевники, пойди, спроси у них! Сектор крика – одно из самых опасных мест Лимба. Самая тёмная, страшная, разрушительной силы материя схоронена там! Ты ищешь спасение, но найдёшь там лишь свою смерть. Катари…
Печально, но с теплотой улыбаюсь Шоу:
— Боюсь, умереть ещё раз у меня не получится, дружище.
— Ты знаешь, о чём я! Если в секторе крика погибнешь, переродишься в одном из секторов и забудешь, всё что успела узнать об этом месте. Забудешь меня, всё забудешь! Начнёшь сначала всю эту дрянь… Если вообще переродишься.
— Шоу… — мягко опускаю ладонь ему на плечо и неутешительно качаю головой. — Я в любом случае погибну. А сектор крика – маленький, но шанс этого не допустить.
— Эй, путники! — со стороны пещер доносится крик одного из кочевников. — Выдвигаемся!
Шоу сжимает челюсти, так что желваки яростно играют на скулах и зло смотрит в сторону пещер.
— Мы не путники, — цедит сквозь зубы, а я поднимаюсь на ноги, отряхивая ладони от сырой земли. — Больше не могу слышать, как нас сравнивают с этими убийцами и вандалами.
— Мы – путники, Шоу, — проницательно глядя другу в глаза, отвечаю с нажимом. — Для всех и для каждого, кто спросит. Ясно? Мы – путники.
— Эй, ну чего застряли?! Куда свалили? Заговор планируете? Чего обсуждаете? Вам нужно вообще в Лютый город, или как?
— Нужно, — выкрикиваю в ответ кочевнику и принимаюсь подниматься по склону. — Только пасть захлопни.
— Что?
— Классная пушка, говорю.
Высокий, худой, но жилистый мужчина передёргивает ствол винтовки и кивает на запад:
— Туда идём.
Это наш временный проводник. Проводник, который ходит с огнестрелом – редкость, однако. Но сейчас всё чаще встречаются те, которые больше доверяют сохранность своей души оружию, нежели собственным мыслям и материализации. Нэгмуд называл таких жалкими… не проводниками, а дерьмом собачим. Однако сам Нэгмуд оказался ни чем не лучшим, когда оставил нас с Шоу посреди заброшенного сектора, а сам пошлёпал обратно в Подземный город.
Конечно, Нэгмунда в отличие от меня не изгоняли. Чего вообще с нами попёрся?..
— До окна в следующий сектор часов пять пути! — объявляет проводник, ни к кому конкретно не обращаясь. — Так что лучше пошевеливаться, если не хотим застрять в секторе фантомов, а сектор фантомов – следующий и нам полюбэ надо его сегодня пройти! Эй, путники, шевелим булками!
— А с каких пор проводник-наёмник у кочевников считается главным? — бурчу себе под нос, презренно пялясь в затылок проводника.
— А с тех, что нынче проводников на всех не напасёшься, странная девочка, — отвечает мне старый кочевник, щуря один глаз. Он как лошадь запряжён в передвижную платформу на колёсах с двумя вместительными клетками на борту нагруженными различным хламом и с явным усердием тащит конструкцию за собой. Ноги вязнут в рыхлой земле после прошедшего дождя, тугие вены вздуваются на старой покрытой морщинами коже, а руки от верёвок стёсаны в кровь. Однако недовольным старик не выглядит – очень даже позитивным.
— Не говори с ним, — одёргивает меня Шоу, хватая за локоть. — Старик сбрендил.
— Что он имел в виду?
— Это не наше дело, Катари.
— Проводники дохнут, как мухи. Ха! — каркающее смеётся старый кочевник нам в спины, и я отмечаю отсутствие у него во рту доброй половины зубов. Что значит – умер он таким же невзрачным. Заблудшие души навсегда остаются такими, какими были в момент смерти.
Все за исключением меня.
— Слыхал, чертовщина какая-то творится в южных секторах Лимба, — продолжает говорить старик, хрипло посмеиваясь. — О прокаженных слухи ходят, мол плодиться они начали, как саранча. Заблудших пожирают…
— Ничему тебя жизнь не учит, — второй торговец отвешивает старику крепкий подзатыльник. — За любую информацию нужно платить! Чего треплешься?
— Да ладно тебе, Монти, — усмехается ещё один торговец, шагающий налегке и перекидывающий с одного уголка рта в другой длинную травинку. — Слухами земля полнится. А мы – не распространители слухов. Только фактов. И только с оплатой за них. А далеко не факт, что в южных секторах что-то творится.
— Кто-то убивает проводников, — каркающе добавляет старик. — А если не станет проводников, всем нам кранты! И кто же это могут быть? Уж не прокажённые, а?
— Харэ трепаться! — вновь гаркает на старика один из кочевников, злобно стреляя в него взглядом. — Я этих прокажённых ни разу не видел, да и желанием не горю! Так что заткнись и не зазывай беду!
— Прокажённые. Ха! — посмеивается кочевник с травинкой в зубах, выплёвывая слова, как куски скользкой зловонной грязи. — Видел как-то одну такую тварь…
— Трепло! — вставляет реплику проводник.
— Правда! Видел! — нагоняет его кочевник, выплёвывая изо рта травинку. — Страшная такая… тварина. Рот разорван, глаза – две чёрных пустых дыры, а язык длинный и раздвоенный, как у змеюки.
Проводник окидывает кочевника насмешливым взглядом:
— Да ты совсем идиот. Ни одна прокаженная душа так не выглядит. Это ты мне тварюгу какую-то фантомную описываешь.
— Ага, как же! — жестко смеётся кочевник. — Всё-то ты знаешь, да и ничего по сути! Никакая это не фантомная тварюга была, а самая настоящая Анафе…
— Заткнись! — проводник вдруг толкает кочевника в спину и тот летит на встречу с землёй, вспахивая её физиономией. — Совсем жизнь не дорога? На перерождение отправиться хочешь?! — орёт на него проводник. — Говоришь, что знаешь, кто такие прокаженные и вот так просто называешь их по имени?!
— Да я… да я… Да что я такого сказал-то? — мямлит кочевник, утирая лицо рукавом крутки и оставляя на ней разводы грязи.
Проводник грозовым облаком нависает над кочевником, и пока остальные молчаливо наблюдают за разворачивающимся действием, угрожающе шипит ему в лицо:
— Не хочешь лишиться проводника и остаться здесь на корм фантомам, захлопни пасть и не смей больше разевать на тему прокажённых. Потому что мне, тупой ты кусок бревна, здесь эти твари не нужны. Так что не смей их звать, понял?!
Кочевник нервно сглатывает, тупит взгляд и нехотя кивает.
— Вот и хорошо, — проводник хлопает его по плечу и продолжает путь.
Тропинка круто уходит вниз по бугристому склону, и все мы переходим на трусцу, в то время когда платформа ударяет старика в спину и буквально подбирает под себя, пока Шоу вовремя не хватается за клетки и замедляет её движение.
— Спасибочки, рыжик, — подмигивает ему старик.
— Что значит: что-то убивает проводников? — продолжаю разговор я, так как впервые об этом слышала. Видимо до меня слухи вообще никогда не доходят.
— Хрень всё это! — кричит проводник, адресуя мне скользкий, но чертовски самоуверенный взгляд. — Слушай этого старпёра меньше, путница! Никто и ничто нас не убивает!
— Конечно, не убивает, — гаркает старик. — Отправляет на перерождение ваши грешные душеньки, всего-то.
Один из кочевников вновь отвешивает старику подзатыльник и колени того подгибаются, ступни уходят в землю.
— Козлина, — ворчит тот, так что слышу только я. — А ты, небось, на пожарище побывала, а, странная девочка?
Невольно оглядываю свою одежду, затем отвожу взгляд на макушки деревьев вдали и коротко качаю головой:
— Не твоё дело.
Джинсовая куртка, белая футболка под ней и эластичные брюки сплошь покрыты дырами и чёрными разводами от копоти.
Старик прав, шмотки давно пора сменить, да только возможность никак не подвернётся, а пытаться выторговать что-то у кочевников в то время когда платить нечем – глупо. Если только натуру предлагать не собираюсь.
— Говорят, разорвало его, — доносится до ушей разговор кочевников шагающих впереди.
— Да ну! Не верю! Быть такого не может.
— Не таким уж и крутым он был, как все о нём трещали.
— А ты что, знаком с ним лично был, или как? — посмеивается один из кочевников и второй отвечает точно таким же противным смехом:
— Видел однажды. Страшный, как чёрт! Белые лохмы, чёрные глаза, рожа кирпича просит. Вообще ноль эмоций, чес слово! Многие его даже немым считают.
— Это потому, что для Белой вороны слишком много чести трепаться с отребьем вроде нас, — насмехается один из кочевников. — Эй, Гром, что скажешь? — обращается к проводнику и тот нехотя оборачивается, окидывая спутников невыразительным взглядом. Затем отводит взгляд в сторону и лениво отвечает:
— Видел как-то этого Рэйвена. Мутный парень. Так что даже не удивлюсь, если слухи окажутся правдивы и он действительно пришил весь свой отряд. А потом и себя прикончил. Псих.
— Да его на куски разорвало! — гаркает один из кочевников. — Кто-то видел его ошмётки в лесу в окружении других трупов. И что-то смутно верится, что один из самых известных проводников Лимба собственными силами себя четвертовал.
— Тогда кто это, по-твоему, сделал? — легкомысленно усмехается наш проводник. — Фантомы? Не мели пургу! Крышу пареньку основательно снесло, вот и укокошил себя сам, тоже мне дело…
— Ха. Дебилы, — раздаётся смешок старика по правую сторону от меня. — Слыхала, что несут? Белая ворона сам себя прикончил! — И шёпотом добавляет: — Охота это, точно говорю! Какая-то тварь основательно за проводников взялась! Всех скоро прикончит, вот увидишь!
Бесстрастно смотрю старику в лицо:
— Не вижу логики. Белая ворона слишком «стар» для того, чтобы перерождение его памяти лишило. Какой смысл какой-то там твари убивать таких как он?
— А никто и не говорил, что тварь только с этой целю проводников убивает… — щурится старик. — Знаешь ворону, ага?
— Ни разу не видела, — с незаинтересованным видом качаю головой. — А не слышал о нём только глухой.
— Вот и повезло тебе, что не видела, — усмехается старик. — Говорят, он таких как ты за версту чует. И укокошивает на месте!
Я не нахожусь что ответить, лишь застывшим взглядом смотрю на старого кочевника и слова из себя выдавить не могу, а тело начинает пробивать мелкая дрожь.
Какого чёрта вообще?!
— Ты… ты знаешь? — наконец шепчу едва слышно.
Старик поудобнее хватается за верёвку, продолжая волочить платформу за собой и негромко посмеивается:
— Я может и стар, странная девочка, но уж точно не слеп, как некоторые.
И тут начинается ЭТО.
То, чего я меньше всего ждала сейчас. То, что способно не только убить меня, но ещё и стопроцентно лишить нас с Шоу проводника, после того, как тот собственными глазами увидит, кого ведёт за собой в мирный сектор.
Обычно всё начинается с лёгкого покалывания. Кожа на ладонях начинает зудеть, иногда даже перерастая в щекотку. А затем… затем меня накрывает оглушительной вспышкой боли, которая свинцовым молотом бьёт по голове, до искр перед глазами, до выкручивания суставов, до истошного крика, который не могу себе позволить! И так всегда. Раз за разом. Моё тело превращается в пепел.
— Катари, — шепчет Шоу, сдёргивает с моей спины рюкзак и бросает на землю. Хватает меня за плечи, разворачивает спиной к кочевникам и силой опускает в высокую траву. А я в это время дрожу с ног до головы. По лбу и вискам сбегают капельки липкого пота, дыхание напоминает жалкое поскуливание побитого жизнью пса, стремительно накатывает волна жара, за ней – волна холода и так до бесконечности… Так будет пока Это не прекратится. Меня трясёт от безысходности и отчаяния, от боли, от ощущения себя горящей в аду плавящийся как воск свечи субстанцией, в которую превращается моё тело.
Руки трясутся. Сжимаю ладони в кулаки, пряча их под рукавами куртки, лишь удваивая боль, но это всё, что я могу сделать, чтобы не выдать себя, не выдать то, кто я есть на самом деле. Ведь если проводник откажется вести нас дальше, если оставит нас с Шоу в этом секторе…
— Катари! — напряжённый шепот Шоу прорывается в сознание. Ясные глаза цвета сочной травы внушительно смотрят на меня, большие мозолистые руки охватывают мои запястья и с силой сжимают. Это причиняет Шоу боль – точно знаю. Сейчас я – раскалённая добела сталь. Сейчас я – готовое взорваться жерло вулкана. Сейчас я опасна. Сейчас я та, от кого следует бежать без оглядки. Сейчас я тот самый «маяк в океане» чья энергия на все сто процентов активна, она сигналит, горит и светится, зазывая к нам всех фантомов из ближайших секторов. Но когда Это происходит со мной, Шоу готов сделать что угодно, чтобы если не прекратить мою агонию, то разделить её на двоих.
— Держись, сейчас пройдёт, — говорит он, переводя взгляд на мои руки, стремительно превращающиеся в два чёрных уголька. Кожа чернеет и трескается, становится жесткой, бугристой, обрастает шершавой коркой, покрывается волдырями и лопается, как гнойный нарыв, порождая яркие лучи света вырывающиеся из моего дырявого, изуродованного тела.
— Дыши, Катари! — шепчет Шоу, не отпуская меня. — Ты знаешь, что делать. Возьми это под контроль, чёрт тебя побери, Катари! Сделай это! Ты можешь это сделать!
— Что там у них происходит? — доносится из-за спины.
— Эй, путники, что там у вас? Что за дела?
— Пошёл отсюда! — рычит Шоу на кочевника подобравшегося слишком близко. Тот пятится назад, спотыкается о собственные ноги и падает на пятую точку, тихо, с ужасом, выдыхая себе под нос:
— Мать честная, что это за дерьмо такое?.. Вы… Ты… Она…
— Покажи! — проводник хватает меня за плечо и круто разворачивает к себе. Тут же отшатывается, позволяя моему разрушающемуся телу повалиться на землю и упасть лицом в траву.
— Вы… вы… ЧЁРТ! ОНА ПРОКАЖЁННАЯ!!! — раздаётся вопль проводника, а следом хор из точно таких же шокированных голосов.
Ничего нового.
Всё как всегда.
Зажимаю уши тлеющими руками, утыкаюсь носом в траву и заставляю себя глубоко дышать. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Медленно, спокойно. Это всё ещё моё тело. И только я над ним властна, а не какое-то там выдуманное проклятье.
— Прокажённая!
— Мать вашу! Эта девка – прокажённая! — долетают до сознания смутные голоса.
— Какого дьявола?! Эй, ты, рыжий урод, а ну-ка иди сюда! Объясни!
Хруст чего-то ломающегося.
Наверняка, носа.
О, да, Шоу умеет доступно объяснять.
— Вот тварь! — орёт кто-то будто из-под воды. — Хватайте его! Чего стоите?!
Шоу справится с этим. И не с таким справлялся. Ни один раз ему приходилось ввязывать в передряги из-за того, что Я есть.
Зажимаю уши сильнее. Чувствую, как «зараза» распространяется всё больше, всё выше по телу. Теперь тлеют не только руки – грудь горит в огне, живот получает удары раскалённой плетью, шея сжимается от невидимой удавки.
Начинаю задыхаться.
— Катари, борись! — раздаётся голос Шоу и также быстро стихает, одновременно с очередным глухим ударом.
— Не использовать материализацию! — кричит проводник. — Да что за придурки?! Ни кому, ни о чём не думать! Фантомы и так уже рвутся сюда!
Хорошо, что у нас есть проводник – теперь мы знаем о скором визите фантомов. В общем-то, во время моих припадков обычно так и бывает, так что могла и сама догадаться.
Раздаётся треск чего-то нечеловеческого… Стоило на секундочку открыть глаза и пришлось стать свидетелем тому, как благодаря чьим-то мысленным потугам из земли с корнями вырывается разлапистое дерево и отправляется в полёт к Шоу.
Или… не совсем к Шоу…
Чёрт.
Прикрываю ладонями затылок…
— Катари! — крик Шоу раздаётся над головой, а следом его массивное тело наваливается на моё и вжимает в землю. Он принимает удар на собственную спину и, скорее всего, с помощью мысли отправляет дерево в дальнейший полёт к кочевникам.
— Ты не должен этого делать! — кричу я, содрогаясь от боли. — Не используй мысли! Не делай ещё хуже, Шоу.
Как будто хуже уже может быть… Иногда я говорю такие глупости.
Шоу помогает мне сесть, обхватывает руками мои плечи и не без ужаса смотрит на угли, в которые стремительно превращаются мои конечности.
«Плохо дело. И сама знаю.»
— Так что не надо на меня так смотреть! — кричу с надрывом, шатаясь, поднимаюсь на ноги и бреду в низину, к узкому руслу реки, чья гладь искрится серебристыми бликами в лучах утреннего солнца и буквально манит податься желанию, подойти ближе… А потом пожалеть об этом.
— Только не вода, Катари! — с надрывом кричит мне в спину Шоу, но резко замолкает, и я не знаю, что тому причина.
Кочевники расступаются передо мной, как перед… прокаженной. Впрочем, такой они меня и считают, а завязывать разговор и пытаться объяснить, что всё не так как кажется, не вижу никакого смысла, да и времени особо нет. Поэтому просто бреду, обхватив себя руками, спотыкаюсь и падаю – ватные ноги не держат. Тело сгорает, разрушается. Предательское тело! Даже с ним мне в этом проклятом Лимбе не повезло!
Падаю на колени, погружая ладони в хрустально-чистую воду и ощущаю первое облегчение, как топлённое масло разливающее по телу, обволакивающее каждую стонущую от боли покалеченную клеточку.
Ползу на четвереньках, выдёргивая руки из илистого дна, и шлёпаюсь всем телом в прохладу воды.
Изо рта вырывается протяжный выдох облегчения, и я переворачиваюсь на спину. Боль притупляется, оставляет меня, но лишь на время – до следующей незабываемой встречи. Вода вокруг тела чернеет, с кожи сходят большие круглые хлопья, чёрные, как сажа, грубые, как каменный уголь, а под ними показывается розовая, мягкая и нежная, как бархат, моя новая кожа. Сейчас вода спасла меня, но уже завтра я об этом пожалею.
«Змеиное проклятие», так называли Это жители Подземного города из которого меня изгнали.
Вот так ирония. Душа, которая была и так проклята, раз умудрилась заблудиться по пути на небеса и попасть в Лимб, оказалась проклятой вдвойне и даже не знает за какие заслуги.
Не успеваю подняться из воды и оглядеться, как за моей спиной из редкого лесочка на склоне горы раздаётся протяжный женский вопль, а спустя несколько секунд резко обрывается. И наступает та самая тишина, которая страшнее и опаснее самого разрушительного в мире землетрясения. Та самая, когда стук сердца в груди – единственный звук, что ты слышишь, и он ведёт обратный отсчёт до встречи с неминуемым. И оно наступит. Неминуемое. Потому что они уже здесь…
— Фантомы!!! — крик нашего проводника первым нарушает тишину и становится отмашкой для паники, терпеливо дождавшейся своей очереди.
ГЛАВА 2
Меня зовут Катари.
И это не моё настоящее имя. Настоящего я не знаю. Того самого, каким наградили меня родители, того самого, какое стало моим с рождения… Я знаю своё другое имя. Оно нашло меня, когда я «родилась» во второй раз. Когда моим домом стал Лимб.
Шоу состоял в том отряде, который отправили в один из секторов фантомов за новенькой душой. За моей душой. Они нашли меня в местности принявшей материализацию лесного озера окружного кипарисовым лесом. Я сидела на берегу, обняв себя руками, раскачивалась из стороны в сторону и как психически нездоровая трясла головой. Не помню, зачем это делала. Скорее всего, пыталась отрицать действительность. И, скорее всего, я просто вмиг одичала от страха непонимания, когда вылезала на берег, сплёвывая на камни целые лужи пресной воды.
Я не знала, кто я. Не знала, сколько мне лет. Не знала, как оказалась на этом озере.
Я даже понятия не имела, что уже умерла. Знала лишь то, что это произошло недавно, раз отряд заблудших не нашёл на моём теле отметки «красного солнца» - знака тех, кто однажды уже погибал в Лимбе и отправлялся на перерождение забывать всё о чём знал. Таких заблудших здесь большинство и они уже не настолько ценятся, как могли бы. Ведь и пользы они могут принести меньше, чем идеальные заблудшие – те, кто никогда не встречал в Лимбе свою смерть. Только идеальные заблудшие могут стать проводниками, а здесь это очень престижно.
Я же изначально была никем.
В этом и была моя странность для окружающих.
Обычно, новенькие души появляющиеся в Лимбе помнят всё о своей жизни в мельчайших деталях, и лишь спустя время их память начинает стираться, оставляя в голове лишь то, что нужно знать обитателю этого места: кто ты есть сейчас, где ты, как здесь жить и кого стоит опасаться.
Никто из древних заблудших так и не смог дать мне ответ на этот вопрос. Никто из них понятия не имеет, что с моей душой не так. Сильно не так, как оказалось в дальнейшем.
Процесс принятия новой реальности проходил, мягко говоря, неспокойно. Сначала я истерила, кричала и даже смеялась как ненормальная с Шоу, его отряда и их проводника, а затем… меня просто «выключило». Я смолкла и замкнулась в себе.
Первые два месяца в Подземном городе прошли для меня как в бреду… И тогда я только-только училась принимать сон о собственной смерти, как должное. Тогда я ещё пыталась найти в нём ответы, разглядеть хоть какую-нибудь новую деталь, которая могла бы рассказать обо мне что-то, натолкнуть на мысль, возродить в пустой голове почему-то забытые воспоминания о жизни. Но в итоге… признала, что это бесполезно и просто смирилась с тем, что теперь я – душа по имени Катари.
Ха. И даже это не совсем правда.
Изначально древний заблудший управляющий тем мирным сектором назвал меня Катарина. А уже после того, как «моё проклятие» начало себя проявлять (случилось это чуть меньше чем через полгода), моё имя немного сократили. Не знаю, кто это был такой оригинальный и как долго над этим думал, но имя Катари очень быстро ко мне приклеилось и с тех пор все зовут меня именно так.
Катари – означает «змея» на языке индейцев аймара. Очень символично для той, чья кожа порой превращается в чёрную тлеющую корку, а потом отмирает, даруя мягкую нежную кожу.
И тогда я ещё не знала, как всё оказывается серьёзно.
Уже во время третьего припадка, который случился со мной посреди ночи, моё проклятие стало прогрессировать. Больше это не было парочкой чёрных пятен – в тот раз руки истлели до основания шеи, и если бы мне не удалось совладать с собой и прекратить процесс самоуничтожения тела, десятком фантомов-визитёров в Подземный город не обошлось бы. А ещё в ту ночь на моей голове появилась первая седая прядь.
Однако изгнали меня далеко не сразу.
Меня изолировали и продолжили обучение контролю над мыслями. Но не потому, что кому-то там стало меня жаль, или кто-то там верил в моё излечение, нет… Они всего-то не имели права изгонять из мирного сектора душу, которая ещё не овладела контролю над своими мыслями и способна распыляться ими направо и налево. А это чревато последствиями. Энергия материализации привлекает фантомов, это лучшая в Лимбе затравка для созданий вроде них. А стоит накормить собою одного фантома и их станет на десяток больше, а это в свою очередь несёт угрозу для существования мирных секторов и для самих заблудших. Для этого и существуют отряды по «спасению» новеньких душ и размещению их в секторах. Однако существует и те, кто имеет право изгонять души из мирных секторов после прохождения обучения, если те души представляют для поселения непосредственную угрозу. И я представляла. Ещё какую!
Во время изоляции Шоу и стал моим единственным другом. Он меня не боялся, и что ещё более странно – даже не презирал за то, в чём я не виновата. Шоу дал слово, что мы разберёмся с этой проблемой… разберёмся вместе и даже если я захочу его оттолкнуть шансов на это никаких.
Не знаю, что Шоу увидел во мне. Не знаю, почему решил со мной подружиться и предложил помощь. Возможно этот парень слишком добрый по своей натуре, а возможно потому, что в Подземном городе никто не относился к нему с должным уважением и на это есть причины. Хотя лично по моему мнению этот заблудший заслуживает гораздо большего уважения, чем любой древний из Подземного города. Тоже мне… древние… Словно года проведённые в Лимбе – единственное чем можно кичиться.
Меня изгнали спустя год и два месяца существования в Подземном городе. Рядом с моей изоляционной камерой всегда дежурили заблудшие, которые в случае припадка поливали меня водой и вовремя пресекали нашествие фантомов. Это всё, что они могли делать, до тех пор, пока не доказала, что умею держать мысли в узде. И это единственное, как они могли защититься. О том, что станет со мной уже на следующие сутки после контакта тлеющей кожи с водой, разумеется, никто не думал.
Так что я была рада изгнанию. Я мечтала и ждала этого дня, потому что только так меня могли оставить в покое, наедине со своим проклятием. Только так я могла быть на сто процентов уверенной, что на меня не объявят охоту и за мной не будет слежки. Только так я могла покинуть границы мирного сектора и обрести относительную свободу.
Но Шоу отправился со мной. Как и я, приняв клеймо изгоя на свою душу и любые мои уговоры касательно того, чтобы он этого не делал, были бесполезны. Древний заблудший Подземного города наградил наши энергетические сущности чем-то вроде невидимой печати, для того, чтобы любой другой древний мирного сектора сумел отличить нас с Шоу от «нормальных» заблудших. Изгоев не любит никто. Изгоев сторонятся и презирают, неважно за что. Если ты изгой – значит заслуженно. Единственный плюс лишь в том, что только древний, или очень сильный заблудший может почувствовать клеймо, поэтому мы с Шоу и прикидываемся путниками всё это время. Приходится страховаться.
В чём отличие путника от изгоя?..
Да, возможно путников презирают не меньше, но их также и боятся. Прикинуться путниками – теми, кто отказался от жизни в мирном секторе и вольно путешествуют по Лимбу якобы в поисках выхода из этого проклятого места – единственное, что нам оставалось. Путники и кочевники – одного поля ягоды, с похожими моральными принципами и в основном гнусными, но, как я уже раньше говорила – нам нужен был проводник. Ведь Нэгмуд оставил нас спустя два месяца – как он позже заметил, – бесцельного скитания по Лимбу. В общем-то, он и отправился с нами только потому, что Шоу был его хорошим другом, но если подумать, какой проводник станет портить свою репутацию тем, что ошивается рядом с двумя изгоями?.. Так что его можно понять.
Нэгмуд ушёл. А у меня остался лишь Шоу, карта с нужным фрагментом Лимба, нужная информация выкупленная у одной шайки кочевников, промежуточные цели, и конечная – найти сектор крика.
Да, и ещё у меня осталась надежда.
Я уже мертва, но у меня всё ещё осталась надежда.
ГЛАВА 3
— Чёрт! Фантомы здесь! — кричит наш проводник по имени Гром.
— Фантомы! — хором орут кочевники.
— Мать вашу! Это всё девчонка!
— Прокажённая дрянь!
— Убираемся отсюда!
— Куда? КУДА?!
— ЗА МНОЙ! КУДА!
— Хватайте товар!
— Всё из-за этой сучки!
Да плевать мне, о чём они там орут. Сижу в воде и напряжённым взглядом рассматриваю редкий лесок по другую сторону реки и точно знаю – тому, что происходит там не я причина. Только не в этот раз.
То, что происходит там, с размахом выбивается за рамки того, на что способна моя энергия во время припадков. Только если это не что-то новенькое, чего я о себе ещё не знаю.
Я ещё плохо различаю фантомную энергию, но видимо ТАМ её сейчас столько, что даже меня это чувство стороной не обошло. Чувство ужаса с принятием неизбежности – без столкновения с фантомами нам отсюда не уйти, их слишком много.
Ор кочевников и их возня сл
9846 просмотров | 12 комментариев
Категории: Любовная фантастика, Приключения, Роман, Мистика, Серия, Фэнтезийно-любовный роман, Эксклюзив, Любовная фантастика, Мистика и ужасы, Попаданки и попаданцы, Социально-психологическая драма, Филон Елена
Тэги: елена филон, лимб, анафемные души
Доступный формат книг | FB2, ePub, PDF, MOBI, AZW3 |
Размер книги | Роман 17,95 алк |
Эксклюзивные авторы (187)
- появились новые книги
Авторы (899)
Подборки
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи, купившие данную книгу!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.
10.03.2018, 16:09

16.12.2017, 13:01
24.10.2017, 15:33

18.07.2017, 14:46
Читательский отзыв на книгу
Главные герои ожидаемо озлоблены и довольно жестоки (не представляю сохранила бы я свои человеческие качества в подобных обстоятельствах, что-то очень в себе сомневаюсь), но подкупают силой духа и упорством в достижении цели.
Очень неожиданна оказалось любовная линия, которая внезапно протянулась через года и миры. Напряженные отношения всех героев (от главных до второстепенных) постоянно держит читателя в тонусе.
Как всегда Елена порадовала неожиданными поворотами как в сюжете, так и в отношениях! Безумно нравится это ощущение американских горок, когда читаешь книги Елены ..... за что особая благодарность Автору.
И отдельная благодарность за ХЭ, что просто невероятно для книг такого формата, но Автор так обыграла!!! Что совершенно нет ощущения незавершенности или неправильности происходящего!
P.S. Мммммм и впервые в книгах Елены встретила довольно пикантные сцены, это оказалось очень-очень захватывающе, спасибо за изюминку (с этими сценами отношения героев стали более живыми и душевными). Рада за героев


19.05.2017, 19:42
> На почту прислали только ссылку. Она, якобы, действует 3 дня. Возможно, поэтому я не могу скачать, потому что срок истек? Я тоже ожидала, что пришлют на почту книгу, но ничего прикреплено не было

Наталья, напишите на почту администрации сайта info@feisovet.ru , такая ситуация недавно была у другого читателя, тоже не успела скачать. Только укажите им номер заказа, а лучше прикрепите скрин, они всегда идут навстречу и уверена, откроют вам доступ )
18.05.2017, 09:44

Призрачные Миры
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ФЭНТЕЗИЙНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Здравствуйте, Наташа!
Ваш заказ сформирован! Ссылки для скачивания купленных книг действуют 3 дня и указаны ниже в этом письме.
Также ссылки на купленные книги в течение 3 дней будут доступны в вашем персональном кабинете покупателя на сайте нашего магазина. Чтобы скачать книги из кабинета, вам необходимо просто залогиниться на сайте магазина по адресу http://feisovet.ru/login
Приятного чтения!
» Лимб. Анафемные души. Елена Филон
Новости Авторы Книги Блоги
ИМ «Призрачные Миры»
www.feisovet.ru
10.05.2017, 13:15
> Подскажите плиз, я оформляла подписку, сейчас голову ломаю как прочитать полную версию. Ссылку для скачивания нигде не вижу. Может потому, что с телефона все это дело пытаюсь сделать?
Здравствуйте. Полная версия романа по подписке всегда отправляется на почту. Проверьте, пожалуйста, должна быть)
08.05.2017, 23:43
08.05.2017, 16:47

https://vk.com/empiriya?w=wall-79427714_3149%2Fall
04.05.2017, 12:57
Главная героиня книги – заблудшая Катари, девушка с пепельными волосами и постоянно повторяющимся проклятием гореть заживо, изнутри в буквальном смысле. Девушка, которая не помнит ни своего имени, данного при жизни, ни собственно этой жизни. Все, что ей дано –видеть во сне момент своей смерти, чувствовать ее и переживать раз за разом, без возможности узнать хоть что-нибудь, что спасло бы ее от ее проклятия, проказы. Таких, как она – зовут прокаженными, потому что при переходе в мир мертвых их душа по разным причинам раздваивается на 2 сущности: одна, обладающая физической оболочкой – прокаженная, вторая, без оболочки,-анафема, осколок души. Одна из главных интриг книги заключается в том, что душа Катари целостная, да и проклятие ее гораздо страшнее и мучительнее, ранее не виданное нигде и никем. Она потеряна в своей агонии, она, как и любой на ее месте, тянется к чувствам, хочет тепла, доброты, но встретить бескорыстие и доброту в Лимбе-нонсенс.
И по классике жанра она встречает Рейвена, главного героя, Палача, которому чужды чувства. Смысл существования которого – истреблять проказу Лимба, анафем. Сексуальный, опасный, будоражащий и брутальный хищник. Убийца, от действий и способов расправы которого кровь стынет в жилах.
Впереди их ждет долгий путь, одержимая страсть, примирение со своими чувствами друг к другу. Разгадывание загадок, расплетение клубка интриг, ужасающих в своей циничности и жестокости. По секрету, тссс: девочки, хэ-есть! Негодяи будут наказаны, а герои обретут свое счастье рано или поздно

Очень сильная книга, Леночка. Очень эмоциональная. Очень вкусная. Я жила вместе с героями, с ними плакала, с ними страдала и с ними обрела свое тихое счастье. Мир Лимба не мог не быть жестоким, там невозможна розовая сказка, но я все же очень рада, что герои этой истории получили небольшую, но тем и ценную, дозу счастья

Спасибо за эмоции!! Жду новых и таких же грандиозных книг! Вдохновения тебе, любимый автор, и благодарного читателя!!!
03.05.2017, 19:10
Читательский отзыв на книгу
Познакомилась я с творчеством Елены Филон довольно-таки давненько. Знакомство началось с Лимба- 1 серии, после чего я стала неизлечимым наркоманом, который живет от дозы к дозе «Психопазла». Эти книги для тех, кто любит экшн, драйв и поломать голову над клубком загадок, пропитаться чувствами любви и неугасающей верой в хэппи энд.
Итак, Лимб.Анафемные души…
Потрясающая книга, сюжет начинается буквально с первых строк и держит в напряжении до самой последней точки. Эта история – можно сказать, своего рода еще одна теория о том, что ждет нас после смерти? Кто-то считает, что за гранью есть ад и рай, кто-то говорит о чистилище, кто-то о простом перерождении душ. Эта же история открывает нам новый, невероятный, огромный мир Лимба, куда по разным причинам попадают души. История не увеселительная, книга от и до пропитана страданиями, обреченностью, болью, запретными и, казалось, невозможными ТАМ страстью и (что самое главное) чувствами, так как чувств в том месте и с героями книги просто не могло было быть, но тем не менее….

В сюжете история противостояния и любви Палача и прокаженной души, убийцы и приговоренной. Чувства героев, их переживания, их боль – запредельная. Для тех, кто любит остро, когда нервы вскрываются без анестезии. Образы главных героев, да и второстепенных тоже, - яркие, живые. Каждый более-менее надолго задержавшийся в истории второстепенный герой – имеет свое предназначение, у каждого своя важная роль в этом пазле. В общем, скучно не будет!

03.05.2017, 18:43
Подборки книг
#всказке #ДраконВедьма #КурортныйРоман #ЛитСериал #Наследница #Попаданка #ПродаМастер #СнежнаяСказка #ШармПервойЛюбви #ЭроЛитМоб Hurt/comfort POV Авторские расы Азиатская мифология Академия, школа, институт и т.д. Альтернативная история Ангелы Ассасины Асуры Боги и демиурги Вампиры Ведьмы, ведуньи, травницы, знахарки и т.д. Воры и воровки Герой – ребенок Герой-телохранитель Гномы и дварфы Городское фэнтези Дарк фэнтези Демоны Детектив Джен Домашние животные Драконы Драма Жестокие герои Истории про невест Квест Киберфантастика Кинк Космическая фантастика Космические войны Литдорама Любовная космическая фантастика Любовная фантастика Любовное фэнтези Любовный гарем Любовный треугольник Любовь по принуждению Маги и волшебники Мелодрама Метаморфы Мистика и ужасы Морские приключения Морское фэнтези Некроманты и некромантия Неравные отношения и неравный брак Оборотни Омегаверс Орки Отбор Отношения при разнице в возрасте Пародия Пирамида любви Повседневность Попаданки и попаданцы Преподаватель и ученица Призраки и духи Приключенческое фэнтези Прыжки во времени Путешествия во сне Рабство Редкие расы Свадьбы и браки Светлые эльфы Скандинавский фольклор Славянский фольклор СЛЕШ Смена пола Современный любовный роман Социально-психологическая драма Стёб Стимпанк Темные эльфы, дроу Фамильяры Фанфик Феи и дриады Фейри Феникс Флафф Фэмслеш Фэнтези Европы Чужое тело Эротическая космическая фантастика Эротическая фантастика Эротическое фэнтези