Сказания Фелидии. Воины павшего феникса. Марина Маркелова
Магазин Книги автора Комментарии (1) Похожие книги Предыдущая книга Следующая книга

Нет в Фелидии места надёжнее, чем столица Аборн. За мощными крепостными стенами его можно ничего не бояться и просто жить... Эльда готовится стать матерью во второй раз, Азея боится потерять мужа. Линвард оберегает покой города и пытается не разорваться между женой и подругой, Аллер мечтает вернуться домой. Но чем обернутся их страхи и радости, когда придет враг? Когда дрогнут вековые стены, старый мир рухнет, а в новом еще не известно, кому останется место?
Первая книга: Сказания Фелидии. Воины павшего феникса. Марина Маркелова
Вторая книга: Сказания Фелидии. Не буди чужих богов. Марина Маркелова
Отрывок «Сказания Фелидии. Воины павшего феникса. Марина Маркелова»
Он видел женщину… Наверное, это была женщина. Очень худая, высокая, даже долговязая, с непропорционально длинными руками и пальцами, похожими на обломанные веточки. На ней было воздушное черное платье. Ветер взбивал и игрался его подолом, чудилось - разорванным в клочья. Голову поглотил глубокий капюшон, лица, даже вглядываясь, было не разобрать. В одной руке женщина держала плотно набитый мешок. Странно, как легко она его несла. Вернее, тащила - ее ноша волочилась по земле, подпрыгивала на кочках, проваливалась в ямки и вылезала из них. Женщина шла по полю и что-то собирала свободной рукой: цепляла костлявыми пальцами и убирала в мешок. Это что-то было людьми. Вернее, тем, что от них осталось.
Женщина не торопилась, страшный урожай не иссякал. Руки, ноги, головы… Багряно-ржавая трава… Серые неподъемные небеса над головой…
Пахло ядовитой гарью. Где-то поблизости пылали и трещали погребальные костры. Аборн провожал мертвых. Женщина останавливалась то и дело, проводила невидимым взглядом по полю, искала… Находила, подбирала с ледяным спокойствием, шла дальше… Вдали завывал надрывный женский плач.
Он наблюдал за странным действием со спокойным интересом, пока, вдруг не увидел одинокого человека напротив темной женщины. Живого мужчину. Себя… Вязкий, остужающий страх заставил закричать. Во все горло и только. Не убежать, не защититься, а только беспомощно орать в черный эллипс пустоты под капюшоном. Что это была за женщина? Ни на одно порождение Аталии она не походила. Призрачная уборщица, очищающая землю от человеческого мусора. Она стояла и смотрела, сжимая в руке грубую холщевую ткань. Не трогала. Почему? Потому что - сон. Но мертвые не видят снов.
Ужасающая картина сменилась непроглядным мраком. Мокрое, тяжелое, но мягкое плюхнулось на разгоряченный лоб. По вискам и скулам побежали холодные струйки. Раздраженная кожа чувствовала каждый их виток.
- Тише, - прошептал незнакомый голос, - тише. Успокойтесь.
Темнота треснула, две узкие щели, затянутые пленкой, облизывал густой темно-рыжий свет. Адрис понял, что очнулся, приоткрыл глаза. Пелена разорвалась, зрение, успевшее облениться, возвращалось неохотно.
- Что со мной? - пробормотал он, с трудом подбирая и произнося слова. - Где я?
Прямо над ним зависло симпатичное, молодое девичье лицо, обрамленное длинными волнистыми прядями. Они коснулись его щек и носа, заметив это, незнакомка спешно подобрала волосы.
- Как я рада, что вы очнулись, - промолвила она, - мы боялись, что уже ничего не поможет. Вы чудом выжили.
Смысл добирался до Адриса тоже с трудом. Он вдруг вспомнил все, и едва ли не подпрыгнул на постели.
- Где мальчик?! - закричал в полный голос. - Где ребенок?! Он жив? Он спасся?
Девушка уперлась ладошками в мужскую грудь, силясь уложить его обратно.
- Пожалуйста, не кричите, - ласково попросила она. − Вам может стать хуже.
Адрис поддался, но не замолчал. Сколько он пролежал без сознания? Что произошло, пока он тут валяется без чувств? И, где, кстати, тут? Вокруг - холодные каменные стены, дрожит пламя факелов, чуть выше девичьего лица улыбается зло и коварно каменное изваяние…
- Как тебя зовут, девочка? - спросил он осторожно.
- Милара, − был ответ, − и я не девочка. Я - дочь Главы Защитников Аборна.
- Я, видно, родился под счастливой звездой, раз за мной присматривает столь важная персона.
- Больше некому, - пожала плечами Милара, - Лаира и ее ученицы ушли в город к защитникам. Из них остались только двое, да им хватает хлопот. Всем помочь - рук не хватает.
- В город? К защитникам? - Адрис понял, что знает слишком мало. - за то время, что я был без сознания? Где я нахожусь? Объясни мне, пожалуйста, что произошло.
Милара, сомневаясь, покосилась на Адриса, видимо, решая, стоит ли выполнять его просьбу. Адрис показался ей благоразумным - голос его внушал доверие. И глаза не помутило безумие. Она вздохнула глубоко, и, решив, что напрасно беспокоится, а мужчина имеет право знать правду начала рассказ:
- Вас нашли в поле, когда собирали мертвых. Вы про атаку конницы помните? - Милара вопросительно взглянула на Адриса и, получив слабый, утвердительный кивок, продолжила. - Ну вот, после того, как конница ушла, некоторое время стояло затишье. Воины не нападали, а горожане просто боялись. Даже не знаю, как объяснить. Сколько ушло? Сотни три? Четыре? А вернулась только треть, побитая, израненная. Лаира и ее воспитанницы сразу бросились оказывать помощь, разместили их в лазарете, только места всем не хватило. Кто на полу, кто вообще во дворе оказался. А потом прибыл гонец, и нам сообщили, что штурма не избежать. Маниус очень разгневался, воспринял шествие как попытку нападения и теперь собирается нанести ответный удар. Дал Аборну сутки, чтобы собрать и похоронить мертвых и спрятаться в убежище всем мирным жителям. Сутки заканчиваются через несколько часов.
Милара печально вздохнула, отвела взгляд, а в глазах заискрились белыми звездочками слезы. Адрис напрягся, попробовал приподняться, но бессильно упал обратно. В голове внезапно вспыхнуло, запекло, глаза залило багровым вином, нестерпимо захотелось воды. Хоть каплю. Но сознание оставалось ясным.
- Ваш отец сейчас в городе? - спросил Адрис.
- Да, − тихо ответила Милара, - как и все остальные воины Аборна.
Она всхлипнула, отвернулась, пряча эмоции, хотя Адрис и не понял, чего было стыдиться?
- Многие горожане тоже остались, - продолжила Милара, переборов предательскую дрожь голоса, - они говорят, что Маниус развязал войну. А война всех ставит под оружие. Совет поощряет их рвение, несмотря ни на что. Как будто это они собирали мертвых…
Милара закрыла ладонями лицо, снова переживая страшные минуты, когда вместе с матерью ходила среди побоища, выискивая живых. Адрис, не отрываясь, смотрел на девушку, а разбитым копытами телом чувствовал, что творилось в душе этого красивого, юного создания. Даже тошноту от невиданного прежде кошмара людского месива.
- Эти люди, все они, − задохнулась Милара, − разве за это можно так… Мешки с костями. Некоторых даже опознать не могли!
Она остановилась и перевела дух, поняв, что потеряла контроль над чувствами.
- Я вас нашла, - призналась она чуть погодя, - случайно, приписала вас к мертвым, но вы застонали. Еле-еле. Вас доставили в город, думали, что не выживите. Когда прошелся приказ об укрытии в подземельях, вас перенесли сюда вместе с остальными.
- Вы боитесь, Милара? - неожиданно даже для себя спросил Адрис.
Силы и способность мыслить медленно уходили, он ощущал, как медленно, рывками, подобно голодной змее, их заглатывает обморок. А так хотелось говорить, слушать, жить. Может, он еще успеет сделать хоть что-то полезное. Может, когда-нибудь отступит и замолкнет разочарование и чувство вины, которые мучают даже теперь?
- Все боятся, - прозвучал короткий ответ.
- Ваш отец справится, вот увидите.
- Он сделает так, как должен, - прошептала Милара, глядя бессмысленно в сторону.
- Милара, скажите мне, последнее, - погружаясь во мглу, попросил Адрис, - вы нашли меня. Рядом должен был быть мальчик, лет восьми. Вы не видели его? Может, он выжил.
Милара напряженно промолчала.
- Он погиб, - ответил сам себе Адрис и обреченно закрыл глаза.
Боль и тошнота накатили одновременно. Осознание беспомощности давило удавкой. В забвении − спасение, незаслуженная щедрость.
Адрис летел в бездонную яму, а перед закрытыми глазами разбегались темно-красные кривоватые круги. Скоро он упадет, но не разобьется, а ступит на поле и увидит смерть в новом обличии. Худая женщина в рваном черном платье пройдет мимо, равнодушно собирая мертвых в холщевый мешок.
Полет Адриса почти завершился, когда сверху, как последнее послание из реального мира, донесся печальный и твердый голос Милары:
- Там был не один ребенок…
ЭПИЗОД II
Аборн насторожился. Всего несколько часов назад весь город стонал и выл, как зверь в предсмертной судороге, потом злился, торопился, суетился, а теперь остановился. Замолчал. Приготовился.
Тишина расползлась по улицам, разбухла и забила собой весь Аборн вплоть до щелей. Покой спрятался где-то и стал недосягаем а на его место, рассыпая искры, ввалилось напряжение. Тяжелое и гнетущее, сжигающее разум, ожидание боя.
Под землей, в темных тюремных камерах, что теперь стали убежищем, матери крепко прижимали к сердцам перепуганных детей. Мужчины, те, что посчитали лучшим спрятаться от гнева Маниуса, поднимали полные тревоги глаза и гадали о происходящем над их головами. И считали время, которое, казалось, остановилось.
Линвард стоял в общем строю под стенами города и слышал лишь как играет безмятежный ветер. Этому природному повесе было все равно, до того, что творилось в человеческом мире. Он нашел себе забаву - раздувал парусом плащи воинов, гонял по ним волны, хлопал подолами. Эти негромкие звуки разбивали скопившуюся тишину, но не убавляли ее влияния.
Линвард поднял взгляд. Над стенами Аборна, величаво и надменно, бились в воздушных потоках флаги Фелидии. Ярко-красные, с узором из семи черных звезд, обрамленные золотой бахромой, они удивительно походили на перья сказочного феникса. Птицы, что умирая, сгорает, а из пепла возрождается.
Линвард еле заметно качнул головой, избавляясь от несвоевременных фантазий. Скоро на Аборн нападет армия Фелидии, а он, как и все воины города, что стоят рядом, должен будет их убивать. И чем больше, тем лучше. Не думать, что свои же. Не жалеть, не щадить. Потому что они тоже не пожалеют.
Мороз коснулся кожи, и дыхание на секунду перехватило. Вспомнилась Азея… Ушла ли она? Успела ли укрыться в подземельях? С детьми? С больной Эльдой? Эльда… ведь он, клялся, что будет заботиться о ней. Кому? Аллеру? Тому, кто меньше чем через час будет штурмовать Аборн. Война развела друзей по разные стороны и что делать теперь? Только молиться, чтобы не случилось убить друг друга.
Линвард огляделся, всмотрелся в тех, что стояли рядом. Странные выражения застыли на лицах защитников - смесь решительности и безнадежности. Каждый знал, что оборона Аборна лишь ненадолго отсрочит его падение, но не предотвратит. Чудес не бывает… Две сотни не одолеют тысяч. Они обречены … но никто не предавался панике. Пришло время держать клятву, а не тешить себя пустыми надеждами.
Между ровных рядов заструилось оживление, которого нельзя было не заметить. Воины резко, неожиданно выпрямили спины и вздернули головы, тоскливая задумчивость сменилась каменным равнодушием. Линвард и сам забыл на миг обо всех былых думах, когда увидел, как медленно перед общим строем, верхом на гнедом жеребце, выехал Таланий. Тяжелый взгляд, который скользнул по головам воинов. Глава остановил коня ровно напротив своего малого войска, вздохнул глубоко и громко, как рядовой, а не предводитель, заговорил:
- Защитники Аборна! Я знаю, в этот нелегкий час, в этом затишье перед бурей, что вы боитесь. Вам страшно, но не думайте, что кто-то сейчас будет вас за это корить. В страхе перед боем нет ничего постыдного. Только безумец не боится смерти и не трепещет перед ней. Безумцам все равно, им нет дела до того, что творится вокруг. Они не умеют чувствовать, страдать, переживать. Они не понимают и не принимают законов жизни. Среди вас таких нет! Каждый из стоящих передо мной в эту минуту - воин, не единожды доказавший преданность Аборну и его жителям. Кто-то усомнится в этом, кто-то скажет, что я преувеличиваю, но тогда я, с превелики удовольствием, ударю лгуну по лицу и заставлю просить прощения. Я ни на миг не сомневаюсь в вас, защитники, и, когда говорю: «Не надо бояться», я призываю не забыть обо всех чувствах, и превратится в сумасшедших. Я призываю вспомнить и приумножить в своих сердцах все, что наглядно покажет нашим врагам всю решительность воина Аборна. Всю его отвагу, смелость. Тогда, мои воины, вы не будете бояться смерти. Потому что после нее, в загробном мире вас встретят, как героев, не изменивших ни себе, ни своей стране, ни своему народу. Я призываю вас, стражи, вспомнить, чему вы клялись в верности и бросить все свои силы на спасение Аборна. Не домов, не даже Совета, а людей. Защитить тех, чью судьбу решили, не спросив. Страна – это люди! Всегда так было и будет! Так заступимся же за наших горожан, за всякого, кто сейчас надеется на нашу помощь. За веру, преданную врагом! За тех, кого избрал народ! За спокойную жизнь всех и каждого!
Пусть это будет наша последняя битва! Пускай… но наши имена останутся в памяти народа, как имена защитников Фелидии, верных клятвам героев! Вперед, защитники Аборна! За Аборн! За Фелидию! За Совет!
Дрожь воодушевления побежала по спинам защитников. Поблекли и стерлись сомнения, тревоги, тоска. Предстоящая бойня больше не пугала, а, скорее заводила, будоражила, раскаляла до рыжего янтаря сердца, наливала их красной яростью. Сдерживало лишь отсутствие приказа, но все как один, без команды или сигнала, вдруг раскрыли рты и громко, каждый, как мог, закричали:
- За Аборн! За Фелидию! За Совет!
Несколько раз, как подтверждение. Возгласы растаяли тоскливым эхом, а город откликнулся. Воинам вторили горожане - те, кто посчитал трусостью прятаться в древних катакомбах и остался с защитниками. Те, кто вооружился, чем попало, кто завалил ведущие к дворцу дороги, соорудил баррикады.
Горожане подхватывали возгласы, считая, что подбадривают своих защитников. Стражи же готовились к бою. Когда Таланий отдал приказ занять позиции - рассредоточились на стенах возле бойниц, перехватили луки, наложили нетерпеливые стрелы и приготовились.
Последний час мира истекал. Аборн ждал, а в холмах, готовая к штурму, в боевом порядке выстроилась армия Маниуса. Черные квадраты пехоты, ровные линии конницы, а перед этим полчищем, в военном мундире, верхом на белом коне, в окружении соратников и приверженцев - Маниус. Когда Таланий произносил перед стражами Аборна, предатель и освободитель подбадривал своих воинов. Он говорил, голос его эмоционально дрожал, а воины слушали, и негодование с примесью ненависти билась в их сознаниях. Они презирали Совет Семерых, забыли про страхи перед Богами, про невиновность жителей Аборна. Столица в их сознаниях обернулась оплотом зла, сосредоточением всех несчастий Фелидии, гнойной опухолью на теле страны, заслуживающей только выжигания каленым металлом. А защитники - паразитами, с которыми не церемониться надо, а выводить.
- Впереди, за этими стенами, нас ждет новая жизнь! - говорил Маниус. - Это обещаю вам я, бывший Член Совета Семерых, который не смог смотреть на мучения Фелидии. Я отказался от всего, что имел во имя перемен. Перемен к лучшему! И пусть вас не пугают тем, что Совет - детище Богов. Боги не терпят измывательства над Фелидией. Боги сами требуют от нас перемен, а Совет этого не приемлет! Боги на нашей стороне, воины! Это очевидно! Великие Законы трактуются не верно, мы исправим это! Помните, воины, помните, чему вы клялись! Не жалеть жизней во имя Фелидии, повиноваться Главам! Ваши Главы здесь, рядом с вами. Они идут на Аборн и зовут вас за собой. Вперед воины! Без сомнений, без укоров совести уничтожайте каждого, кто воспротивится освобождению нашей страны от гнета несправедливой власти. Мы дали время укрыться мирным жителям, остались только враги. Не жалейте, как не жалели никогда. Во имя славы, величия и благополучия Фелидии сокрушите, раздавите отступников! За Фелидию! За нашу Родину!
Конь встал на дыбы, разбил копытами воздух и пронзительно заржал. Так был дан сигнал к атаке. Так началась битва, которая навсегда осталась в памяти великой страны. Последний бой Старой Фелидии.
2339 просмотров | 1 комментариев
Категории: Фэнтези, Роман, Серия, Драма, Любовное фэнтези, Маркелова Марина
Тэги: марина маркелова, сказания фелидии, воины павшего феникса
Доступный формат книг | FB2, ePub, PDF, MOBI, AZW3 |
Размер книги | Роман. 10,43 алк |
Эксклюзивные авторы (157)
- появились новые книги
Авторы (1040)
Подборки
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи, купившие данную книгу!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.
Подборки книг
#ДворцовыеТайны #ДраконВедьма #КосмическаяСтрасть #КурортныйРоман #ЛитСериал #ЛюбовьОборотня #ЛюбовьПроклятия #МойПарень #Наследница #Некроманты #Отбор #Попаданка #ПродаМастер #СлужебныйРоман #СнежнаяСказка #Студенты #ШармПервойЛюбви #ЭроЛитМоб Hurt/comfort POV Young adult Авторские расы Азиатская мифология Академия, школа, институт и т.д. Альтернативная история Ангелы Ассасины Асуры Боги и демиурги Бытовое фэнтези Вампиры Ведьмы, ведуньи, травницы, знахарки и т.д. Воры и воровки всказке Герой – ребенок Герой-телохранитель Гномы и дварфы Городское фэнтези Дарк фэнтези Демоны Детектив Джен Домашние животные Драконы Драма Жестокие герои Истории про невест Квест Киберфантастика Кинк Космическая фантастика Космические войны Литдорама Любовная космическая фантастика Любовная фантастика Любовное фэнтези Любовный гарем Любовный треугольник Любовь по принуждению Маги и волшебники Мелодрама Метаморфы Мистика и ужасы Морские приключения Морское фэнтези Некроманты и некромантия Неравные отношения и неравный брак Оборотни Омегаверс Орки Остросюжетный роман Отношения при разнице в возрасте Пародия Пирамида любви Повседневность Попаданки и попаданцы Преподаватель и ученица Призраки и духи Приключенческое фэнтези Прыжки во времени Путешествия во сне Рабство Редкие расы Свадьбы и браки Светлые эльфы Скандинавский фольклор Славянский фольклор СЛЕШ Смена пола Современный любовный роман Социально-психологическая драма Стёб Стимпанк Темные эльфы, дроу Фамильяры Фанфик Феи и дриады Фейри Феникс Флафф Фэмслеш Фэнтези Европы Чужое тело Эротическая космическая фантастика Эротическая фантастика Эротическое фэнтези