Я еще не жила. Книга 1. Мумия. Дарья Торгашова
Магазин Книги автора Комментарии (1) Похожие книги Предыдущая книга Следующая книга

«Титаник», гордость британского судостроения, отправляется в свой первый рейс. Брат и сестра Бертрамы, пассажиры второго класса, случайно выясняют, что среди многочисленных ценностей на борту парохода находится таинственная мумия эпохи Эхнатона. Мисс Этель Бертрам неожиданно ощущает странную потустороннюю связь с древней жрицей. Судно терпит страшное крушение, и мумия гибнет в волнах Атлантики - но так ли это на самом деле?
Первая книга: Я еще не жила. Книга 1. Мумия. Дарья Торгашова
Вторая книга: Я еще не жила. Книга 2. Дети солнца. Дарья Торгашова
Третья книга: Я еще не жила. Книга 3. Еретик Ахетатона. Дарья Торгашова
Отрывок «Я еще не жила. Книга 1. Мумия. Дарья Торгашова»
ГЛАВА 3
Этой ночью она спала без сновидений - или, во всяком случае, их не запомнила. Наутро Этель встала в обычное время, чтобы не пропустить завтрак; однако сказала Хью, что хотела бы провести день в покое.
- К тому же, - с улыбкой прибавила девушка, - если верить твоим словам, у нас еще предостаточно времени на шумные развлечения на этом корабле.
Хью не стал спорить.
- Конечно, Этель, отдыхай. Пора нам сбавить обороты.
Этель с неким ревнивым чувством подумала, что брат без труда найдет себе тут развлечения и дела и без нее; и, уж конечно, в курительных салонах «Титаника» подберется мужское общество на любой вкус.
Когда они вышли из столовой, Этель сразу попрощалась с братом. Она сказала, что, возможно, пойдет в читальню или погуляет по палубе.
Хью одарил ее жизнерадостной улыбкой.
- Я спущусь перед обедом.
Он тут же скрылся. Этель направилась на палубу: некоторое время она прогуливалась, наслаждаясь солнцем и свежим морским ветерком. Потом присела в шезлонг, провожая глазами разряженные пары и группы пассажиров: до нее доносились звуки оживленных разговоров и кокетливый смех дам. Внезапно Этель стало одиноко, она поднялась и ушла.
Этель пошла в читальню, где на днях ее брат сочинял свою заметку о жрице Амона. Как только девушка села за стол, к ней подлетел услужливый стюард.
- Что вам принести, мисс? Желаете почитать что-нибудь конкретное?
Этель пожала плечами. Ей было все равно... только хотелось выбрать для чтения что-нибудь как можно более далекое от египетской тематики. Впрочем, вряд ли в корабельной библиотеке - даже на «Титанике» - найдутся книги вроде «Клеопатры».
- На ваш выбор. Какое-нибудь дамское чтение, - сказала она стюарду.
Тот задумался на миг, а потом улыбнулся.
- Кажется, я знаю, что вам понравится, мисс.
И он принес ей роман известной современной американской писательницы Эдит Уортон - «Обитель радости», повествовавший о грустной судьбе светской барышни, метавшейся между замужеством и свободной бедностью: она так и упустила свою любовь, не найдя в себе сил «выйти за деньги». А другого выбора у молодой женщины в те годы - совсем недавно! - не было.
Против ожидания, книга увлекла Этель, и она просидела в читальне полтора часа. Потом Этель зашла в напоминавшее открытую террасу кафе «Паризьен», где выпила чашечку кофе: какие-то щеголеватые молодые люди с интересом поглядывали на ее столик, но Этель не сделала ни единого поощрительного знака, и они не осмелились приблизиться.
Почувствовав, что такое одиночество ставит ее в пикантное положение, Этель решила вернуться к себе. Может быть, разобрать вещи или черкнуть пару строк в дневник, - Этель вела дневник, но не систематически, а лишь время от времени, когда у нее появлялись мысли, достойные записи. Внезапно ей захотелось отправить радиограмму отцу, в Хэмпшир, - и это пора было сделать, но приходилось подождать возвращения Хью: текст послания следовало продумать вместе.
Спустившись на палубу F на лифте, Этель вошла в каюту и некоторое время бесцельно слонялась по пустой комнате, не зная, за что приняться. Присев на стул, Этель впервые за эти часы вспомнила о мумии... и удивилась, что так долго о ней не думала. Неужели отпустило, и все дело в нервах, как сказал Хью?..
Тут раздался щелчок открываемой двери, и Этель вздрогнула, распрямившись как пружина. Но это оказалась всего лишь горничная - та самая знакомая рыжая девушка-ирландка. Она с улыбкой поздоровалась и положила на кровать стопку белья: ее собственный лифчик, панталоны, черные чулки и сорочку!
- Ваше белье, мисс. Постельное я уже сменила.
Все эти вещи были не только выстираны в огромной судовой прачечной, но и проглажены под прессом. Этель от души поблагодарила девушку; она дала ей десять шиллингов на чай. А потом, поддавшись порыву, спросила горничную, как ее зовут.
- Кэйтлин, мисс, - Кэйтлин О'Брайен. Вы очень добры.
- Расскажите мне, как вы сюда устроились, - попросила Этель. - Нравится ли вам работа на «Титанике»?
Девушка медлила с ответом; она сделала шаг к двери.
- Ничего страшного, - остановила ее Этель, поняв эти колебания. - Пусть думают, что вы меня причесываете или одеваете!
Она рассмеялась, ощутив внезапную уверенность в своем праве.
- Вам ведь платят за возню с капризными дамами, не правда ли? Сядьте и передохните.
Горничная Кэйтлин успокоилась и улыбнулась, польщенная таким вниманием. Она села напротив Этель, которая почувствовала неподдельный интерес к этому существу из другого мира. Вначале ирландка явно ощущала себя не в своей тарелке, но потом сама увлеклась и разговорилась.
Выяснилось, что она еще моложе, чем подумала Этель, - ей было всего восемнадцать. Она год работала прислугой, но не поладила с хозяевами, а на «Титаник» Кэйтлин устроил брат Патрик, который служил здесь же на судне матросом. У нее остались еще одна замужняя сестра в Белфасте и брат, который работал на верфи «Харленд энд Волфф», где и было построено величайшее судно в мире.
- Все говорят, будто «Титаник» британское судно. Но строили его руки ирландцев! - произнесла Кэйтлин с внезапной гордостью.
Этель улыбнулась.
- Вам тут нравится?
- Это большая честь, служить на «Титанике», - подтвердила девушка. Она тоже улыбнулась. - И некоторые леди и джентльмены очень щедры... совсем как вы, мисс.
Кэйтлин прибавила, что надеется впоследствии устроиться горничной в хороший дом. - Не хочу больше плавать по морям. Нам, женщинам, лучше работается на твердой земле, - доверительно сказала она. А ее брат Патрик мечтал однажды поступить в мореходное училище и получить звание офицера.
- Желаю, чтобы ваши мечты сбылись. Вы этого заслуживаете, - искренне сказала Этель.
Ирландка была очень тронута.
- Бог воздает каждому по трудам его, правда, мисс?..
- Этель. Называйте меня мисс Этель. И... не буду вас больше задерживать.
Кэйтлин встала и, расправив темное форменное платье, ушла, разрумянившись еще больше и сияя улыбкой. Этель сама не знала, почему повела себя так: просто захотелось сказать что-нибудь хорошее этой славной девушке. И ее страшило одиночество... чем дальше, тем сильнее.
Куда же запропастился Хью!
Этель снова подумала о мумии... и вдруг застонала, схватившись за виски: образ Амен-Оту овладел ею сразу, яркий, как боль. И на сей раз Этель увидела не спеленутый труп - а молодую женщину, полную жизни.
Жрица эпохи Эхнатона стояла на балконе египетского дворца или особняка, и ветер пустыни шевелил ее тончайшее платье из белого льна; на ней был синий сложный парик из множества косичек и широкое бисерное ожерелье. Амен-Оту действительно была красива, меднозагорелая, как все египтяне, и с огромными миндалевидными черными глазами. Вот наконец она встретилась взглядом с Этель, и накрашенные губы ее раздвинулись в улыбке. А в глазах читалась непреклонная воля. Наверняка эта женщина владела искусством гипноза...
Амен-Оту что-то прошептала на древнеегипетском языке, но на сей раз Этель ее не поняла. Возможно, только во сне они могли общаться так тесно, что не нуждались в словах...
Этель отпрянула и вынырнула из этого видения, как из воды: она задышала открытым ртом, схватившись за грудь. Такого с ней еще не бывало!
- Что бы ты сказал сейчас, Хью, - прошептала Этель. - Что я окончательно рехнулась!
Но видение было слишком ярким, слишком реальным, - никакому воображению такого не создать. Теперь мисс Бертрам почти поверила, что тут действуют потусторонние силы.
Томас Бертрам, как подавляющее большинство медиков, был убежденным материалистом, хотя и верил в Бога-Творца. Формально их семья принадлежала к англиканской церкви, однако доктор Бертрам весьма сомневался в возможности загробной жизни; и, тем паче, никогда не допускал существования духов, бродящих по земле. Хью, пожалуй, имел более гибкие взгляды... но вот только ее брат в силу своего мальчишества - и своей профессии - считал хорошим тоном высмеивать все на свете.
Нет, Хью это не касается, вдруг поняла Этель. По крайней мере, пока!
Неожиданно у нее возникло ясное ощущение, что образ жрицы несет не только угрозу. Амен-Оту что-то пыталась ей сообщить, о чем-то предупредить! В тот час, когда Этель впервые увидела усопшую египтянку и посочувствовала ей, она стала ее... сообщницей, что бы это ни значило.
Этель вскочила, охваченная внезапной жаждой действовать. Она почти выбежала из каюты и, стуча каблуками, поспешила к лестнице, не в силах дожидаться лифта; и лишь когда она очутилась на палубе первого класса, Этель поняла, чего хочет. Она перевела дух и уже спокойно, чинно, придерживая юбку, поднялась на шлюпочную палубу.
Этель направлялась туда, где стоял ящик с мумией. И, еще не дойдя до капитанского мостика, она поняла, что экспоната там больше нет.
Ощущая, как сердце колотится о ребра, Этель подошла к одному из матросов.
- Вы не знаете, где мумия, которая тут прежде находилась? Могу я на нее взглянуть?
- Сожалею, леди, - ответил матрос с ленцой. - Мумию убрали в свободную офицерскую каюту, чтоб ее никто не трогал, и туда входить никому нельзя.
Этель сжала руки в кулаки.
- Совсем никому? А если я попрошу?
- Попробуйте, леди, но это вряд ли.
Этель все же попытала судьбу. Она сама не понимала, отчего так расхрабрилась! Девушка отыскала первого помощника Уильяма Мэрдока и спросила, нельзя ли ей войти в каюту, где экспонат, - с сопровождающим, разумеется, - и взглянуть на мумию хотя бы разок. Это для нее очень важно!
Офицер отказал ей, причем довольно резко: он явно не собирался потворствовать праздному любопытству дам-пассажирок.
Этель молча спустилась на прогулочную палубу и села. Наконец-то она поняла, чего опасалась и в чем хотела убедиться: что мумия на самом деле в офицерской каюте, что она не исчезла, не ожила и не заворожила каким-то образом экипаж «Титаника»! Но если бы у Амен-Оту были такие способности, они бы давно проявились... или тут требовались какие-то исключительные обстоятельства?..
- Вот ты где! А я уже испугался, не свалилась ли ты за борт?
Этель едва не вскрикнула: перед ней стоял Хью.
- Или тебя похитила наша мумия? - улыбаясь, продолжил брат: но в его карих глазах Этель прочла неподдельное беспокойство. Он тоже почуял, что с этой египтянкой что-то не то.
- Почти угадал, - Этель вздохнула и встала. - Я ходила посмотреть на мумию, но ее, оказывается, уже убрали подальше от публики.
- И правильно сделали, - Хью кивнул и взял сестру под руку. - Идем в столовую, там все уже давно обедают.
Этель широко раскрыла глаза.
- Так, получается, я и сигнала к обеду не слышала?..
- Угу. И палуба почти пустая. Вот что значит замечтаться, - подтвердил брат.
По дороге в столовую Этель сказала, что хотела бы отправить весточку папе по беспроволочному телеграфу. - Давай сочиним вместе, - предложила она.
- Боюсь, сегодня не выйдет, - сказал Хью. С него вдруг слетела вся напускная веселость. - К Филлипсу - это радист - не протолкнуться: он работает как проклятый. Богатенькие господа развлекаются, наперебой шлют приветы родственникам.
- И что в этом плохого? - недоуменно спросила Этель.
Брат вдруг оставил ее руку; он взял ее за плечи и повернул к себе.
- Ты знаешь, что согласно новейшим правилам навигации все суда должны предупреждать друг друга по радиотелеграфу о близкой опасности? Я случайно услышал, как офицеры говорили, будто этой весной ледяные поля и айсберги встречаются гораздо южнее обычного. Боюсь, если «Титаник» кто-нибудь предупредит об айсберге, Филлипс просто не заметит этого сообщения в потоке праздной болтовни, - Хью усмехнулся.
У Этель похолодело в животе.
- Ну что ты, - она попыталась улыбнуться. - Уж послание особой важности радист не пропустит! И потом, здесь опытнейшая команда, я уверена, они справятся с любой ситуацией.
Хью промолчал. Они пошли на обед, где подали пять перемен блюд, не считая десерта; однако аппетит у Этель почти пропал, и Хью тоже был не в духе. Потом брат и сестра отправились в читальню, где Хью взял какой-то фантастический роман, а Этель дочитала книгу Эдит Уортон. Концовка оказалась еще трагичнее, чем она ожидала: отчаявшаяся главная героиня отравилась.
Ближе к вечеру они все-таки пошли вдвоем в информационное бюро, и Хью передал в радиорубку их общее послание для отца. Толпа миллионеров, осаждавших единственного радиста, наконец схлынула, и у Бертрамов полегчало на душе.
Время после ужина и до сна Этель провела в своей каюте, переодевшись в удобный шелковый пеньюар, - она писала в дневник и размышляла. Навязчивые мысли больше ее не посещали, и это тоже не могло не радовать.
- Как бы то ни было, сейчас от меня ничего не зависит, - прошептала она, закрывая тетрадь.
Она подумала о Гарри... Гарри, которого отец недолюбливал не только за то, что он американец, но и за то, что он предприниматель. Их покойная мать и его любимая жена была американкой, Гарри Кэмп приходился ей дальним родственником, - но доктор Бертрам говаривал: «Леди среди этой нации встречаются гораздо чаще, чем джентльмены». Однако Этель ценила в своем женихе не только практичность, но и способность к пониманию: он был старше ее на шесть лет, как раз достаточно, чтобы между ними не возникало больших трений. Правда, неизвестно, как их отношения сложатся в дальнейшем... но сейчас она ощутила, что скучает по Гарри.
Этель умылась, разделась и легла в постель: она думала о своем друге, глядя на огонек ночника, пока не заснула.
ГЛАВА 4
Та, которая была Амен-Оту, возжигала благовония в пустом храме перед черной статуей бога. Жрица подняла курильницу и преклонила колени: она опять была гибкой как тростник и сильной, как в юности. Она низко опустила голову с коротко подстриженными черными волосами, так что обнажилась шея, - словно для казни...
Потом Амен-Оту встала и выпрямилась, с мольбой подняв голову: извечный покровитель мертвых, шакалообразный Анубис, холодно взирал на нее со своего постамента. Почему боги ее земли еще существовали?.. Жрица не знала, не хотела знать, - но она была счастлива снова ощутить себя живой, хотя бы на миг! Она была готова возносить молитвы любому, кто бы ни возвратил ей это тело!
И она совсем не удивилась, когда услышала голос, исходивший от статуи. Каменный лик божества остался неподвижен - но здесь были возможны любые чудеса.
- Скоро все, кто осквернил тебя, умрут, - а ты будешь жить вновь.
Амен-Оту затаила дыхание.
- Они умрут... чтобы я жила? - спросила она.
- Они умрут, потому что им так суждено, - в голосе божества ей послышалась насмешка. - Какое это имеет значение? Они будут повергнуты в прах, как все враги Та-Кемет!
Амен-Оту снова упала на колени и склонила голову, ощутив внезапную слабость перед этим безжалостным существом.
- Так нельзя, - прошептала она, - это не Маат(5)!
- Маат больше не существует. И ты одна достойна ее возродить, когда будет принесена такая великая жертва!
- Я не верю тебе, - прошептала жрица. - Ты - не тот, кем притворяешься, ты говоришь как Сетх, рыжий дух зла!
Шакалоголовый идол рассмеялся.
- Я тот, у кого много лиц и много имен. Я тот, кого ты всегда знала, - но теперь я стал намного могущественнее. Ты умерла, и никогда больше не будешь простой смертной, - но если ты признаешь мою власть, я дарую тебе силы, о которых ты не могла и помыслить!
Амен-Оту больше не была смертной - но она ощутила смертный ужас.
- Ты дух зла, это правда... И я чувствую: за свои благодеяния ты однажды запросишь цену, которую я не в силах буду заплатить!
Шакалоголовый идол молчал, насмехаясь над нею... Жрица простерла руки, и по щекам ее покатились слезы.
- Уже многие хенти(6) я страдаю, - проговорила она. - Я всегда была покорна богам - я постилась, я молилась, я очищала себя для Амона! Я никогда не знала мужчины! А когда я умерла, ни ты и никакой другой бог не судил меня: никто не сказал мне, в чем я повинна!..
Мнимый Анубис еще некоторое время молчал - а потом ответил.
- Та девушка с белой кожей и рыжими глазами - девушка на корабле... Ей столько же лет, сколько было тебе, когда тебя похоронили! Она питает тебя своей жизнью, ты видишь ее глазами, вкушаешь пищу вместе с нею, ступаешь за нею след в след, - ведь это так?
- Да, - прошептала Амен-Оту. - Но это лишь усугубляет мои мучения!
- Я могу сделать так, что через нее ты вернешься к жизни, - откликнулся бог. - Я могу сделать так, что твои мучения прекратятся! Иначе ты будешь страдать бесконечно!
- Да! Да! - закричала она, так громко, что оглушила сама себя.
Потом наступила благословенная тьма.
Очнувшись, жрица поняла, что вновь утратила плоть, утратила способность говорить и двигаться, - и опять ощутила себя бессильным, истерзанным духом. Она была заперта в темной каюте на этом огромном чудесном корабле, и вокруг плескалось бескрайнее море. Но она вспомнила то, что было ей обещано.
Придется ли девушке с корабля умереть, получит ли Амен-Оту ее тело - или она сотворит себе собственное?.. Она не знала, но была согласна ждать. Она уже прождала слишком долго.
***
Следующий день выдался таким же прекрасным, как и предыдущие. После завтрака Хью и Этель долго гуляли по палубе: вначале они обсуждали свои впечатления от плавания, но этот разговор быстро увял. Тогда Бертрамы заговорили о том, что ждет их в Америке.
Хью строил наполеоновские планы. Он теперь намеревался вовсе бросить свою газету и начать собственный бизнес - возможно, при поддержке будущего мужа сестры! Этель же советовала брату не порывать так резко с прошлым и оставить себе пути для отступления.
В одиннадцать часов капитан Смит провел богослужение в ресторане первого класса для всех желающих: Бертрамы посетили это собрание. После обеда Этель с братом сыграли партию в теннис. А вечером, неожиданно для Этель, Хью пригласил ее во французский ресторан первого класса - его и его сестру позвал за свой столик известный американский художник Фрэнсис Миллет(7), с которым Хью успел свести знакомство.
Этель вызвала Кэйтлин, и горничная затянула на ней корсет и сделала высокую прическу: по мнению Этель, получилось не хуже, чем в парикмахерской.
- Сегодня морозит, мисс Этель, - улыбаясь, заметила Кэйтлин. - Включить обогреватель?
- Да, пожалуйста, - Этель кивнула.
Переодевшись в открытое вечернее платье, Этель ощутила, что и впрямь заметно похолодало: она набросила на плечи белый палантин. Она вспомнила о ледяных полях, которые вчера упоминал брат; должно быть, «Титаник» наконец оказался во льдах. Когда пришел Хью, Этель постаралась выбросить эту мысль из головы, - что удалось далеко не сразу.
В ресторане, однако, царило беззаботное веселье. От блеска бриллиантов, ароматов духов и дорогих сигар у Этель закружилась голова. И для мужчин вечер начался прекрасно - пожилой американский художник оказался настоящим светским джентльменом, умевшим создавать вокруг себя атмосферу непринужденности. Хью блистал остроумием, а Этель сперва отмалчивалась; но наконец художник втянул ее в спор, задав Этель вопрос, какого она мнения об абстракционизме.
Этель не считала себя большим знатоком искусства, однако об этом новомодном веянии у нее сложилось вполне определенное мнение.
- Человеку свойственно постоянно искать новых форм, и он творит, развиваясь, - сказала девушка. - И человеку свойственно поначалу оправдывать все свои достижения, объявляя их наилучшими. Даже если какой-то путь оказывается тупиковым.
Она зарделась под внимательным и восхищенным взглядом американца.
- Таким мне представляется и абстракционизм. Я никогда не понимала этих нелепых и примитивных изображений - по-моему, это шаг назад в сравнении с реализмом.
- Браво! - воскликнул Миллет. - Стало быть, вы думаете, что к искусству применима теория эволюции Дарвина? Ведь вы, конечно, с ней знакомы? - осторожно уточнил художник.
- Знакома, мистер Миллет, - подтвердила Этель. - И да - по-моему, применима. Как и к человеческой деятельности вообще.
Миллет повернулся к Хью.
- Ваша сестра необыкновенно остроумная и оригинальная особа, Хью, - сказал он. - Почему вы до сих пор прятали ее от нас?
Брат тепло улыбнулся Этель.
- Этель застенчива. И она небольшая любительница света, - ответил он. - Но завтра мы оба снова придем, правда, сестренка?
- Непременно, - обещала Этель.
Но вдруг сердце ее сжало сильнейшее предчувствие беды. Она снова потеряла нить разговора, а мужчины увлеклись беседой и больше не обращались к ней.
Но Хью не задержался за столом: заметив состояние сестры, он тронул ее за локоть и поднялся первым.
- Благодарю вас за прекрасный вечер, мистер Миллет, - сказал он собеседнику. - Но час уже поздний, моя сестра, должно быть, утомилась.
Художник встал и, слегка поклонившись им обоим, галантно поцеловал Этель руку.
- Жажду как можно скорее снова оказаться в вашем обществе, - он улыбнулся, и девушка поняла, что это не пустые слова. - Хью, проводите вашу очаровательную сестру до каюты и возвращайтесь к нам!
Когда Бертрамы спустились на свою палубу, Хью остановился и тихо сказал Этель:
- Я могу не возвращаться. Хочешь, чтобы я остался с тобой?
Этель посмотрела в его обеспокоенное лицо и, улыбнувшись, помотала головой.
- Нет-нет, иди. Не обращай внимания.
Ей вовсе не хотелось раньше времени переполошить остальных... и, к тому же, Этель чувствовала: брат и без этого начеку.
Вернувшись в свою каюту, Этель села и долго сидела, неподвижно глядя перед собой: она ощущала, как все тело сводит от напряжения. Потом девушка разделась и легла в постель; однако белье снимать не стала. И не только потому, что так было теплее, - Этель чувствовала, что этой ночью непременно что-нибудь случится.
Она все же задремала, пригревшись. И вдруг сквозь сон почувствовала толчок и словно бы скрежет. Этель быстро села в постели, тяжело дыша и прислушиваясь к тишине. Она внезапно осознала, что тишина стоит полная, - привычный шум машин прекратился!
Явно происходило что-то неладное. Этель спрыгнула с кровати... и вдруг увидела, что она в каюте не одна.
Напротив нее, одетая в узкое белое платье, стояла египтянка, умершая более трех тысяч лет назад. При свете ночника Этель различала все детали ее внешности: короткие черные волосы - на сей раз жрица была без парика; черные глаза, удлиненные краской и оттененные малахитовой пудрой, покрытые хной ладони, широкий драгоценный воротник и браслеты... Амен-Оту улыбнулась и простерла руки, словно желая обнять Этель.
Девушка в ужасе отпрянула и упала, споткнувшись о ночной столик. Она ощутила, что вокруг нее смыкаются смертельные объятия, словно ее душил зыбучий песок; грудь давило, в глазах стало темно. Этель не знала, как долго пробыла в таком оцепенении, не сознавая ничего; но вдруг раздался резкий стук в дверь, и она очнулась.
- Пожалуйста, откройте!
- Минутку!
Этель быстро поднялась, ощущая неожиданную легкость и прилив сил. Сознание тоже стало удивительно ясным. Накинув пеньюар, она поспешила к двери и отворила ее: на пороге стоял стюард, который с учтивой улыбкой протягивал ей белый спасательный жилет.
- Простите за беспокойство, мисс. Приказ капитана - всем пассажирам надеть спасательные жилеты и подняться на палубу!
- Что случилось? - спросила девушка.
- Ничего страшного, мы немного повредили винт. Но, прошу вас, поднимитесь на палубу и ожидайте там. Только оденьтесь потеплее.
Этель стянула на груди халат. Странно, но теперь она почти не боялась; хотя сознавала, что произошло что-то непоправимое!
- Хорошо, благодарю вас.
Когда ушел стюард, девушка еще несколько мгновений напряженно размышляла. Что бы она ни пережила несколько минут назад, сейчас не до мороков и не до видений! Этель быстро принялась одеваться: она надела шерстяное платье, высокие ботинки, пальто. В карманы сунула паспорт, билет и кошелек. Раздумывала, не взять ли саквояж... но решила, что лишнюю тяжесть таскать не следует. Напоследок вытащила из ящика ночного столика свои часики, кольца и цепочку; и только после этого надела спасательный жилет.
Этель быстрым шагом вышла из каюты: в коридоре уже появились другие взволнованные пассажиры, поднятые с постелей. Этель постучалась в каюту к брату и его соседу: ей никто не ответил, и девушка с облегчением заключила, что оба наверху.
Она поднялась на застекленную палубу A, где уже собралась довольно многочисленная толпа. Было холодно, в небе сияли звезды, необыкновенно яркие и крупные. Ощутив тревогу, Этель завертела головой.
- Хью! Хью, где ты?..
Не получив ответа, Этель принялась искать брата; и лишь спустя долгое время он откликнулся. Хью пробился к ней: он тоже был тепло одет и в спасательном жилете.
- Я заходил к тебе, но ты уже ушла, - взволнованно объяснил он. Взял ее за руку. - Теперь держись рядом, пока нам не скажут, что делать.
- Что происходит, Хью? Ты знаешь?
- Мы столкнулись с айсбергом. Огромным, - сказал брат. Лицо его в таком свете казалось мертвенно бледным, как и у других. - Нижняя палуба засыпана льдом. Один кочегар выскочил к нам, полуослепший от жара и промокший насквозь: он вопил, что топки заливает, - корпус корабля пропороло вдоль всего правого борта, и вода хлещет не переставая!
- Тише!..
Теперь ее охватил настоящий ужас.
- Это значит, что «Титаник» тонет? - прошептала Этель одними губами.
- Похоже, что так, - тоже понизив голос, мрачно ответил Хью. - Вопрос в том, сколько у нас времени.
Замолчав, оба явственно ощутили наклон палубы, - колоссальный пароход накренился на нос, и продолжал погружаться.
А потом вдруг сверху, со шлюпочной палубы, раздался оглушительный рев, так что среди пассажиров едва не началась паника. Хью и Этель, одинаково испуганные, глядели друг на друга, зажав уши. Один из соседей прокричал:
- Не бойтесь, это стравливают пар из котлов!
Гул продолжался довольно долго. А когда он стих, Этель вдруг увидела, что брат смеется. Он толкнул ее локтем в бок, как будто хотел указать на что-то забавное.
- Если все это устроила «она», то «она» явно не учла, что пойдет ко дну вместе с кораблем!
Этель невольно фыркнула. Хотя смешного было мало.
До них донеслись звуки музыки: в холле первого класса оркестр заиграл веселый регтайм(8), чтобы подбодрить пассажиров. Эта музыка так не соответствовала моменту!
А затем они услышали команду первого помощника:
- Пассажиров просят подняться на шлюпочную палубу! Женщинам и детям приготовиться к посадке в шлюпки! Пожалуйста, первыми идут женщины и дети!
- Иди, Этель, - сказал Хью. - Слышишь?
- Нет, Хью!
Этель вспомнила, что шлюпок хватит немногим больше, чем на половину пассажиров.
- Я не могу идти, не убедившись, что с тобой все будет в порядке, - горячо прошептала она.
- Не глупи, сестричка. Ты должна, - настаивал Хью.
Внезапно ее девятнадцатилетний брат показался ей совсем мальчиком; и Этель ощутила сильнейшее, почти материнское желание защитить его. Он так старался держаться мужественно!
Они вместе поднялись на шлюпочную палубу: первую шлюпку уже спускали. Вдруг кто-то возмущенно крикнул, что лодка ушла полупустая и там хватило бы места еще на много человек.
- Ты слышал, Хью?.. И почему не берут мужчин? Это несправедливо! - воскликнула Этель.
- Кажется, с той стороны сажают и мужчин тоже, мисс, - вмешался какой-то пожилой джентльмен. Этель поразило, что этот человек был в парадном костюме и цилиндре, как будто вовсе никуда не спешил - и вот-вот собирался вернуться к карточному столу и бренди.
- Давай, Этель!
Хью подтолкнул ее.
- Мне нужно успеть на ту сторону, ты слышала? Садись поскорее!
Матрос, руководивший посадкой в следующую шлюпку, поторапливал женщин; а Этель все не могла решиться оставить брата. Хью частенько валял дурака и любил распускать перья - но она знала, что Хью до последнего останется джентльменом. Ну а если Амен-Оту действительно причастна к происходящему... мстить ее брату она должна в первую очередь!
- Да что вы там копаетесь, дамочка!..
Потерявший терпение матрос схватил ее за плечи и, в подтащив к борту, буквально зашвырнул в заполненную шлюпку. Этель с криком приземлилась на дно, больно ударившись.
Задрав голову, она увидела Хью. Брат ободряюще кивнул ей. А потом прозвучала команда травить тали(9), и шлюпка стала спускаться в черную ледяную бездну. Она двигалась рывками, ударяясь о борт; и женщины, сидевшие в ней, испуганно закричали, хватаясь друг за друга. Какая-то дама в огромной шляпе со страусиными перьями вцепилась в рукав Этель, бормоча:
- Господи Иисусе!
Когда Этель снова посмотрела вверх, Хью она уже не увидела.
5 Богиня истины и правосудия в Древнем Египте; слово «маат» также обозначало священный мировой порядок.
6 Сакральный период для египтян, равный 120 годам.
7 Один из реальных пассажиров «Титаника», известный художник и скульптор, погибший во время крушения.
8 Жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год.
9 Таль - система блоков на судах для поднятия тяжестей.
3773 просмотров | 1 комментариев
Категории: Фэнтези, Любовный роман, Роман, Городское фэнтези, Серия, Драма, Некроманты и некромантия, Попаданки, Прыжки во времени, Социально-психологическая драма, Любовное фэнтези, Торгашова Дарья
Тэги: дарья торгашова, я еще не жила, мумия, титаник, воскрешение, катастрофа, первая любовь, страдания
Доступный формат книг | FB2, ePub, PDF, MOBI, AZW3 |
Размер книги | Роман. 12,61 алк |
Эксклюзивные авторы (77)
- появились новые книги
Авторы (1183)
Подборки
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи, купившие данную книгу!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.
Подборки книг
#Академка и Студенты #Вампиры #ВедьмаИщетЛюбовь #ГендерныеИнтриги #ДворцовыеТайны #Дневник моей любви #КосмическиеИнтриги #КурортныйРоман #ЛитСериал #Любовь на спор #ЛюбовьОборотня #Магический детектив #Наследница #Некроманты #Новые звезды #Отбор #Полюбить Дракона #Попаданка #ПродаМастер #СемейныеИнтриги #СнежнаяСказка #Фамильяры в деле! #ЭроЛитМоб Young adult Авторские расы / Редкие расы Азиатские истории Академия, школа, институт и т.д. Альтернативная история Боги и демиурги Бытовое фэнтези В гостях у сказки Вампиры Ведьмы, ведуньи, травницы, знахарки и т.д. Гендерная интрига Герой-преступник Городское фэнтези Дарк фэнтези Демоны Детективное фэнтези Драконы Европейское фэнтези Жестокие герои (18+) Истории про невест Квест / LitRPG Космическая фантастика Литдорама Любовная фантастика Любовное фэнтези Любовный гарем Любовный треугольник Любовь по принуждению Маги и волшебники Мелодрама Мистика и ужасы Молодежка Морские приключения Некроманты и некромантия Неравный брак / Мезальянс Оборотни Остросюжетный роман Отношения при разнице в возрасте Первая любовь Попаданки Призраки и духи Приключенческое фэнтези Прыжки во времени Рабство Сентиментальный роман Скандинавский фольклор Славянское фэнтези Служебный Роман Современный любовный роман Социально-психологическая драма Стимпанк Триллер Фамильяры Фейри Эльфы Эротическая фантастика Эротический современный роман Эротическое фэнтези
Спасибо!