В день рождения Екатерина Радион расскажет о себе

14.08.2020, 10:00
На вопрос «почему вы начали писать» каждый автор ответит что-то свое. С чего все началось у вас?
На самом деле, вопрос не из простых. Что-то придумывать, описывать я начала достаточно давно, в школе. Тогда же попробовала написать мой «заколдованный» роман, работа над которым три раза прекращалась из-за поломки жёсткого диска. Естественно, приходилось долго собирать себя в кучку, чтобы начать работу заново. Увы, он так и не дописан, потому что изначальная задумка сейчас кажется уже неинтересной и полной логических дыр.
Потом было долгое время затишья, когда я с головой ушла в учёбу, было не до чего, приходилось зубрить наизусть огромные пласты информации. И наизусть здесь не для красного словца.
К книгам я вернулась после замужества, когда уехала за любимым в Сибирь, не смогла найти работу, всё-таки иностранцам с этим тяжелее, и была вынуждена сидеть дома. Мне приснился весьма наркоманский сон про девочку, которая, возможно, мальчик, но это не точно, и она путешествует по мирам… И я решила его записать. Так родился роман «Слепой кролик».
Можно почитать бесплатно на ПродаМан
Что вам ближе – «ни дня без строчки» или «можешь не писать – не пиши»?
Я не могу не писать. Увы, это как болезнь. Героев очень много, каждый из них хочет рассказать свою невероятную историю. Порой внутри идут нешуточные баталии. Страшно сказать, но в черновиках записано штук двадцать начал книг, которые я точно хочу написать. А сколько идей лежит в формате пары строчек – даже боюсь считать. Кажется, когда в личной переписке одна из моих подруг посоветовала не перетруждаться, чтобы я не перегорела, мы насчитали порядка шестидесяти идей, которые так или иначе задокументированы в страшном авторском блокноте. И все они хотят увидеть свет. Так что не писать – не вариант.
Что легче – создавать миры или устраивать приключения для героев?
Одинаково интересно. Всегда бывают какие-то сложности. Вот не далее как пару дней назад состоялся интересный разговор с коллегой на тему того, что обращение «госпожа» в черновике книги «Смертельный приворот» неуместно, потому что Эллирия леди, а госпожа – это русское, не вписывается в атмосферу. Сидим, крутим, что да как сделать, чтобы и идею сохранить, и из эпохи не выпадать.
Что мир, что персонажи требуют детальной проработки. Мотивация, причинно-следственные связи. У героев характеры, у мира – история, у героев внешность, у мира – пейзажи. Они равноценны. Мне кажется, в моих книгах сам мир – тоже персонаж. Просто молчаливый и во многом наблюдающий.
В ваших книгах много драмы, сложных выборов, даже «легкое чтение» часто на самом деле с глубоким смыслом. Почему так?
Причин много. Наверное, начать стоит с того, на какой литературе я выросла. Желязны, Гаррисон, Стругацкие. Это всё очень далеко от современных книг. Они проще, их легче читать, воспринимать, погружаться в приключения, но для меня они в большинстве своём скучные. У меня был период, когда я выпала из книжного мира года на три, а когда вернулась, то меня окружила новая для меня серия Альфа-книги, буктьюб, книжные порталы с подписками. Это был культурный шок. По совету кого-то из блоггеров купила бумажную книгу, прочитала и «зависла». Вроде бы был намёк на детективную линию – не раскрыта. Вроде бы что-то как-то про мир, но мало. Разочарование было таким, что я два дня ходила пришибленная.
К счастью, потом мне посоветовали другие книги из категории «ромфант», и я смогла найти то, что меня порадовало. Например, Бронислава Вонсович и её «Эрна Штерн». Всё на месте. Да, любовная линия более яркая, чем я привыкла, но книга не выглядела для меня неполноценной. Тогда я поняла, что ничего ужасного с книгами, в целом, не произошло. Просто стало больше менее подходящей мне литературы. А что делать, если нет книги, которую хочешь почитать? Сесть и написать её.
Создать конфликт личности и мира, конфликт между личностями, сеттинг, мотивации, переплести всё это и создать ту историю, в которую я поверю. Получается или нет – судить читателям. Кому-то очень нравится, кто-то предпочтёт книги с более линейным сюжетом. Мне кажется, что разнообразие – это здорово.
Многие авторы признаются, что их самым любимым героям достается больше всего (и речь совсем не о плюшках, а скорее о плюхах!) Как думаете, многие из ваших героев мечтают прибить автора? Перед кем из них вы хотели бы извиниться?
У меня нет любимых героев. Люблю всех и каждого. И титульных персонажей, и второстепенных. И каждому из них я стараюсь дать логичное развитие истории. Вот Эмилия из «Рассвета над бездной» недальновидна, глупа и доверчива, что сыграло с ней злую шутку. Злится ли она на меня? Думаю, нет, потому что сама понимает, где совершила ошибки.
Возможно, кто-то с более слабой волей и мог бы желать мне зла, но я хочу верить, что даже в этом случае персонаж десять раз подумал бы, а стоит ли. Ведь без автора его могло и не быть.
А на место кого из своих героев вы хотели бы попасть?
Любого. У каждого из них своё невероятное приключение и те эмоции, которые сложно испытать в реальности. Путешествия по мирам, полёты на гигантском скате, да даже банальная возможность творить заклинания. Впрочем, в некотором роде я была там. Ведь на истории я смотрю глазами персонажей.
Среди ваших книг на ПМ одна «двойная» - в версии 16+ и 18+. Это разовый эксперимент? Что для вас рейтинг, что с его помощью можно дать книге и читателям?
Это тот эксперимент, который поддержали Призрачные Миры. Мне кажется, что он весьма удачный. Сама по себе история в книге «Я не отдам тебе детей» важнее сексуальных отношений между героями. Их можно спрятать за шторкой, как в версии 16+, а можно показать желающим. Поэтому я даю выбор. Не в каждую книгу можно вписать моменты 18+, и тут вопрос не только про постельные отношения, это ещё кровь-кишки-алкоголь-табак и т.д. Кто-то хочет это видеть, кто-то нет. Сама история по возможности не должна от этого страдать. Поэтому, если контент 18+ не будет сюжетообразующим, на ПМ всегда можно будет найти две версии.
В ваших книгах часто появляются боги или какие-то высшие силы. Почему так?
Мне кажется логичным, когда мир имеет свои рамки. Наш, реальный, возвёл в ранг венца творения человека. А в фэнтэзи всегда есть кто-то более могущественный. Древние долгоживущие расы, полубоги, боги, кто-то, кто находится за гранью мира. Это как «матрёшка всевластия». Каждый думает, что он наверху, но потом сталкивается с кем-то выше и сильнее. Следует понимать, что религия в нашем мире и религия в вымышленном мире очень разные понятия. В нашем случае мы полагаемся на веру, в случае же вымышленного мира может быть и так, что к богу в прямом смысле есть шанс прикоснуться, поговорить, выпить чашечку чая, почему бы и нет?
Для меня божества – это новый уровень, на котором ведётся игра. Новые возможности, новые горизонты. Кто-то из них будет герою мудрым учителем, а кто-то займёт роль кукловода или антагониста. Но все боги останутся полноценными личностями, влияющими на сюжет.
Мне кажется, или вам действительно близка и тема «отборов невест»? Чем она привлекает?
Ой-ой-ой! Сейчас будем раскапывать собаку. Осторожно!
Все мои отборы – это стёб над отборами. Я понимаю, что читательницам и читателям нравится, когда у нас есть героиня, по канону замечательная, которая обязательно станет женой главного героя или другого видного мужчины… Но это заезженно и избито.
В моих отборах отбор – предлог, спусковой крючок к чему-то большему. Например, в «Метке чёрной розы» у отбора целых две причины. Одна – поиск сильной волшебницы, а вот о второй лучше почитать, это очень большой спойлер.
В «Поймать Лисичку» и вовсе, как по мне, заговор вселенских масштабов. Попытки устроить личную жизнь, занять нужное положение в обществе… А ещё и его величество король позволил отбору произойти не просто так.
Приглашение в какую академию вы хотели бы получить (и в качестве кого)?
В межмировую академию попаданок. В качестве… местного приведения. Это было бы очень весело, потому что у девочек и так жизнь не сахар, и можно было бы и помочь, и подгадить, в общем, развлечений много. Единственное, сначала эту академию надо «построить». Потому что персонажи есть, сеттинг есть… не хватает последней детали – сюжета. А бытовое фэнтэзи с решением повседневных проблем не ложится ну никак, да и для него, если честно, тоже нужен сюжет.
И напоследок заманушка для читателей – покажите что-нибудь интересное из книги, над которой сейчас работаете.
Раз уж мы говорили про отборы, вернёмся к ним.
5 причин прочитать книгу «Поймать Лисичку»
1 Неунывающая героиня, которая периодически убегает с отбора.
2 Животное-спутник героини с весьма пикантной формой. Зато летает!
3 Рассудительный и добрый герой. Впрочем, это не мешает ему не хотеть быть женихом на отборе. Впрочем, его всё равно не спрашивали.
4 Распорядительница отбора, которая вытащит душу из участниц и сделает настоящее шоу. А что, транслировать-то что-то нужно!
5 Скандалы, интриги, расследования, целый заговор, попытка политического переворота, и всё это в небольшом особняке в десятке километров от столицы.
1341 просмотров | 1 комментариев
Категории: А это интересно..., Интервью автора, Сплетни от "Призрачных миров"
Комментарии
Свои отзывы и комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Войти на сайт или зарегистрироваться, если Вы впервые на сайте.
Интересное интервью, спасибо